kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Спряжение глагола.

Тип урока: Открытие новых знаний.  

Цели урока: Обеспечение глубокого, осознанного  усвоения  программного содержания темы урока, через формирование  УУД: 

Задачи:

– познакомить с понятием спряжение, формировать умение определять спряжение глаголов, совершенствовать умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения, отработать алгоритм определения спряжения глаголов; умения определять число глагола и знания правописания мягкого знака после шипящих в глаголах;

–  развивать орфографическую зоркость, мышление и речь учащихся, умение делать выводы; обогащать словарный запас, развивать умение видеть изученные орфограммы.

–  воспитывать аккуратность, гигиенические навыки письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов" »

9


Тема урока: Спряжение глагола.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели урока: Обеспечение глубокого, осознанного усвоения программного содержания темы урока, через формирование УУД:

Задачи:

– познакомить с понятием спряжение, формировать умение определять спряжение глаголов, совершенствовать умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения, отработать алгоритм определения спряжения глаголов; умения определять число глагола и знания правописания мягкого знака после шипящих в глаголах;

– развивать орфографическую зоркость, мышление и речь учащихся, умение делать выводы; обогащать словарный запас, развивать умение видеть изученные орфограммы.

– воспитывать аккуратность, гигиенические навыки письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества.

Личностные УУД:

Формирование интереса к изучению родного языка.

Формирование креативного мышления учащихся.

Нравственно-этическая ориентация, самооценка своих возможностей

Познавательные УУД:

Определить наличие у глаголов двух спряжений на основе различий , проявляющихся в наборах личных окончаний глаголов.

Наблюдать за личными окончаниями глаголов.

Разработать алгоритм определения спряжения глаголов с ударными личными окончаниями.

Устанавливать связи на основе аналогии свойств.

Определять спряжение глагола по его ударному окончанию.

Определять грамматические признаки глаголов.

Строить рассуждения, делать и формулировать выводы.

Поиск и выделение необходимой учебной информации, использование имеющихся знаний.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, общей беседе.

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем, присутствующими гостями, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Развитие культуры коллективного общения.

Планирование учебного сотрудничества.

Ориентирование в своей системе знаний, обоснование своего ответа.

Регулятивные УУД:

Обучение умению:

планировать и контролировать свою деятельность, оценивать свои результаты.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выделение и осознание того, что усвоено.

Определение целей учебных заданий.

-познакомить с наличием двух спряжений глаголов;

-упражнять в определении спряжения;

-вести работу по запоминанию личных окончаний глаголов;

- развитие способностей обучающихся к рефлексии;

Планируемые результаты:

1. Личностные: активное и сознательное усвоение нового материала, способность к самооценке.

2. Предметные: научиться определять спряжение глагола по его ударному окончанию.

3. Метапредметные: учитывать мнение партнёра в сотрудничестве с целью успешности диалога.

Методы: словесные, наглядно-иллюстративные, наблюдения, работа с книгой, метод упражнений, метод активизации познавательной деятельности, самостоятельная работа, работа в паре, проблемная ситуация.

Используемые технологии:

Информационно-компьютерная;

Здоровье сберегающая;

Личностно-ориентированная;

Обучение в сотрудничестве.

Вид урока- открытие нового знания

Средства: мультимедийная презентация, листки заданий, учебники.

Оборудование:

1. компьютер, мультимедийный проектор,

2. презентация

3. Карточки для индивидуальной работы, карточки со словами,





п/п



Этапы урока




Деятельность учителя




Деятельность учащихся

Результат

По предмету

Формируемые УУД и приемы их формирования

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.


-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

(СЛАЙД 2)

Улыбнемся друг другу. Ведь мир с улыбкой становится добрее и теплее. Пройдите пальчиками по руке соседа до его плеча и скажите ему: «Если будет трудно – я помогу». Давайте с хорошим настроением начнем урок, и пронесем это настроение до конца дня.

Показать наше настроение нам помогут наши смайлы подставки.

Перед тем, как приступить к работе отметьте на ЛЕСЕНКЕ УСПЕХА свое отношение к предстоящей деятельности на уроке.(СЛАЙД 3)(Приложение)

Дети приветствуют учителя, друг друга.







Дети выполняют


Личностные

-Самоопределение.

-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.


П2.

Актуализация знаний и фиксация проблемы.


- Девизом нашего урока будет очень известное выражение
Viam supervadet vadens (ВИам супервАдет вАдэнс), что в переводе с латинского (СЛАЙД 4) означает ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

А) проверка д/з

- Давайте проверим, смогли ли вы справиться с домашней работой.

- Что нужно было сделать дома? МОЛОДЦЫ!

Б) оформление работ

- А сейчас приступим к оформлению работ, но для этого вспомним правило:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Девятнадцатое марта.


Классная работа.

В)Минутка чистописания (СЛАЙД 5)

Дд Дд

До ду До ду

Дорогу осилит идущий. (найти орфограммы)

Г) Словарная работа (СЛАЙД 6)

Р *ботать ж * лаю

Т *традь а ** лея

П *нал вч* ра

(Ребятам желаю: работать старательно

Все будет в тетрадях тогда замечательно.

Слова без ошибок пишите всегда:

Аллея, пенал и конечно вчера)

- Проверим. «Принцип 3 К» (СЛАЙД 7 )

МОЛОДЦЫ (СЛАЙД8)



Дети объясняют.







Проверка дом. работы















письмо минутки чистописания



Словарная работа, объяснение написания

Грамматические признаки глагола, изменение глагола по лицам и числам.

Коммуникативные УУД

-Договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.




Регулятивные УУД

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

3.

Постановка учебной задачи.


- Я задумала слово, которое имеет (СЛАЙД 9 _ пустой)непосредственное отношение к нашей теме урока, угадайте его, задавая мне вопросы. («Данетка» ТРИЗ)

А сейчас мы с вами проведем игру «Мои друзья» (ТРИЗ), использую карточки с глаголами, которые находятся на ваших столах. МОЛОДЦЫ (СЛАЙД 10)

- Давайте составим паспорт глагола в виде многоэтажного дома. (СЛАЙД 11)






Число

Единств. и множеств.

Лицо

1-е, 2-е, 3-е

Род

Муж., Жен., сред. только у глаголов прошедшего времени

Время

Настоящее, прошедшее, будущее

Начальная форма

Неопределенная форма

Вопросы

Что делать , Что делает?, Что сделает?

Обозначает

Действие предмета

Что такое глагол?

Часть речи

Объект - ГЛАГОЛ


Ребята, какое понятие из данных слов нужно нам для составления паспорта глагола? (спряжение или склонение)

- Почему склонение мы не можем внести в таблицу?

- А знаете ли вы, что такое Спряжение?

-Сформулируйте тему нашего урока. (ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ И НА СЛАЙДЕ 12)

-Какую цель поставим на урок?


1.узнать о спряжении глагола;

-определить способ написания безударных личных окончаний глаголов.

2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение;

3. Способствовать умению работать самостоятельно, в паре, в группе, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.



Регулятивные УУД

-Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения.

4.

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения












Физминутка








А) Наблюдение за изменением глаголов по лицам и числам ( СЛАЙДЫ13, 14)

- Как изменялись глаголы? (по лицам и числам)

- В каком времени употреблены глаголы?

- Какая часть слова изменялась? (окончание)

- Какую особенность окончаний заметили?

- Обратите внимание на правописание окончаний глаголов во 2 лице ед. ч.:

- ешЬ, - ёшЬ, - ишЬ, во 2 лице мн. ч.: - етЕ, - ётЕ, - итЕ.

Б) Работа с учебником с. 80 у. 163 (УСТНО)

ПУНКТ – ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Работа с таблицей с. 81 у. 164 (УСТНО) (СЛАЙД15)


- На какие две группы можно разделить глаголы?

Вывод: Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени называется спряжением.


Как живешь? – Вот так! (СЛАЙД 16)

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Как жуешь? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Как сидишь? – Вот так!

А учится, будешь как?


Проанализируйте таблицу.(СЛАЙД 17)

Спряжение глаголов

Единственное лицо


I спряжение

IIспряжение

1 л.

Я

- у, - ю

2 л.

Ты

-ешь, - ёшь

- ишь

3л.

Он (она)

-ет, - ёт

- ит



I спряжение

IIспряжение

Множественное число

1 л.

Мы

- ем, - ём

-им

2 л.

Вы

- ете, - ёте

- ите

3 л.

они

- ут, -ют

- ат, - ят


Работа по вариантам и у доски:

- Измени по лицам и числам глаголы, выдели окончания:

1в. – читать – наст. время.

2 в. – пробегу – буд. время


Дописывают:

  • Какие глаголы изменяются по лицам и числам?

  • По какому признаку различают глаголы I и II спряжения?

  • Как личные окончания глаголов зависят от спряжения?





Делают вывод .

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения.














Делают вывод: спряжение - это изменение глагола по лицам и числам.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.


Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.


Коммуникативные

-умение делать вывод на основе обобщения знаний.

5.

Реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи

Работа с комментированием у доски и в тетрадях. Упр. 165 с. 81

Проговаривают , пользуясь презентацией.

Проговаривают типы спряжения

Регулятивные

-Принятие учебной задачи.

6.

Работа в парах с проверкой по эталону.


- Определите спряжение глаголов, разместив их в нужные столбики. «Принцип 3К» (Слайд 18,19)

Работа в паре.

Проверка с помощью презентации

Записывают глаголы.

Регулятивные

-Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности).

-Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму).

-Оценка


7.

Включение в систему знаний и повторение

  1. Составим алгоритм действий, как определить спряжение глагола.

Алгоритм: (СЛАЙД 20)

1. Поставь глагол в Н.Ф.

2. Определи спряжение.

3. Если гл. I спр. –

пиши - ет, - ете,- ем, ешь - ут, ют.

4. Если гл.II спр.-

пиши -ит, - ите, - им, - ишь, - ат,- ят.



  1. Игра «Я возьму в свою команду» (ТРИЗ) - работа с карточками – глаголами.

  2. Дополнительно:

«Верное/неверное утверждение»

- Я считаю, глаголы изменяются по временам…

-Я считаю, что глаголы с частицей не пишутся слитно…

- Я считаю, что глаголы склоняются…

Я считаю, что глаголы обозначают действие предмета…

Я считаю, что глаголы изменяются по лицам и числам…

Я считаю, что все глаголы изменяются по родам…



Самостоятельная работа с проверкой в классе.








Коллективное обсуждение.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы.






Алгоритм:

1. Поставь глагол в Н.Ф.

2. Определи спряжение.

3. Если гл. I спр. –

пиши - ет, - ете,- ем, ешь - ут, ют.

4. Если гл.II спр.-

пиши -ит, - ите, - им, - ишь, - ат,- ят.




Познавательные УУД

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую, представить информацию в виде схемы.

8.



















Рефлексия






























Оценивание



- Подведем итог нашего урока. Что нового мы узнали на уроке?

- Что такое спряжение? На какие две группы делятся глаголы? Нужно ли продолжить работу над этой темой?

- Этому будут посвящены наши следующие уроки. Мы будем изучать правописание безударных личных окончаний глаголов. Скажите, девиз нашего урока помог нам в работе.

(СЛАЙД 21)

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

– Выберите для себя нужное утверждение.

А теперь на ЛЕСЕНКЕ УСПЕХА отметьте вашу деятельность на уроке.(СЛАЙД22)

Кого из ребят вы хотели бы поблагодарить на уроке?

Кому пожелали бы быть более активным?



Регулятивные

-Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.


-Определяют степень успешности выполнения своей работы



-Учатся планировать свою деятельность.



Домашняя работа

Проспрягать глаголы бежать, думать. Составить предложение с одним из глаголов (Слайд 23), (СЛАЙД 24)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов"

Автор: Мищенко Наталья Николаевна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка Определение спряжения глагола по окончанию 3 лица мн.ч."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_opriedielieniie_spriazhieniia_ghlaghola_po_okonchaniiu_3_l"
    ["file_id"] => string(6) "391760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487082594"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_spriazhieniie_ghl"
    ["file_id"] => string(6) "458435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519050950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства