Выполним словарную работу. Как оформляем её в тетради?
(Записываем слово Словарь с большой буквы, ставим двоеточие, если первое слово имя собственное то пишим с большой буквы, слова пишутся через запятую, в конце ставится точка).
-Я вам буду читать загадку, а вы записывать ответ.
Зябнут ноги, Щиплет нос Старый дедушка ... мороз
Живут коровы далеко, Дают всем детям … молоко
Есть у неё четыре шины, А называется … машина
Чудесный хлеб печёт нам пекарь, А лечит нас хороший ... лекарь
Нас от школы до порога Ведёт длинная ... дорога
(Дети слова-отгадки записывают в тетради, комментируется вставляемая буква.)
5.Повторение грамматических признаков глагола.
Игра «Да» «Нет»
-Встаньте пожалуйста
-Я вам буду говорить фразы
-Если вы со мной согласны то вы поварачиваетесь к слову ДА
-Кто нашел это слово и показываете на него двумя руками
-Если я скажу не верную фразу то поварачиваетесь к слову НЕТ
-Готовы
-Будьте внимательны
-Глагол это часть речи Да
-Глагол обозначает признак предмета НЕТ
-Кто не согласен почему?
-Глагол изменяется только по временам НЕТ
-Инфинитив это начальная форма глагола ДА
- Глагол имеет только совершенный вид НЕТ
-Спряжение это изменение окончаний глагола по лицам и числам ДА
- Чаще всего глагол в предложении бывает сказуемым ДА
-Взяли листы самооценки (кто ни разу не ошибся ставит галочку в квадрат, кто ошибся 1-2 раза в кружок, кто 3 и больше в треугольник)
-Отложили лист в сторону.
-Встаньте кто не ошибся ни разу.
-Молодцы
-Давайте вспомним какие окончания имеют глаголы 3 л. Мн.ч. (УТ,ЮТ, АТ,ЯТ)
-Сможем определить спряжение по этим окончаниям?
6. Сообщение темы и цели урока.
-Кто догодался какая тема будет у нас сегодня? На доске
-Какую цель поставим? На доске
- Итак первое задание самостоятельная работа. По карточкам
- Вам нужно из глаголов 3 л мн.ч. образовать глаголы 1 л.мн.ч.
Пищат- пищим
Жужжат- жужжим
Кричат- кричим
Летят- летим
Лежат- летим
-Какое спряжение?
-Оцените свою работу (нет ошибок галочка в квадрат, 1-2 в круг, 3 и больше в треугольник)
-какую работу выполнили
Физминутка
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И работать все начните.
Работа по учебнику. Работа в парах.С 134 упр 424
-По работаем с первым и вторым предложением.
Раздевать – Iспр – раздевают, 3л.мн.ч.
Проливать - Iспр –проливают, 3л.мн.ч.
Веселить - II спр - веселят, 3л.мн.ч.
Холодить - II спр -холодят, 3л.мн.ч.
Питать- Iспр –питают, 3л.мн.ч.
Согревать Iспр –согревают, 3л.мн.ч.
-Оцените свою работу (нет ошибок галочка в квадрат, 1-2 в круг, 3 и больше в треугольник)
-эта работа была сложнее предыдущей
-Что нужно было сделать
-Вам все по силам
-Предлагаю вам объединится в группы и поработать
Творческая работа в группах.
Образовать от глаголов форму 3 лица множественного числа, определить спряжение.
Сушить -…………….
Варить-……………….
Лепить-………………
Печь-…………………
Ледяной-……………….
-Оцените свою работу (нет ошибок галочка в квадрат, 1-2 в круг, 3 и больше в треугольник)
-Молодцы вы легко справились с данным заданием.
-Откройте учебники на стр 135 найдите упр 428 Это ваше Д/з
-Есть вопросы?
-Открыли дневники и записали задание.
- Сели ровно
Итог:
-Давайте вспомним какова была тема урока
-Какую цель поставили
Оценивание:
Посмотрите на свои листы самооценки
-Кто сможет поставить себе оценку за урок
-Хорошо
-Положите листы самооценки на край стола я их потом соберу
Рефлексия:
-Ребята у вас на столе стикеры
-Если вы все поняли по теме урока и можете объяснить другому то значит выбираете первый смайлик
-Если все поняли но объяснить другому затрудняетесь то выбираете второй смайлик