обучающие: изменение глаголов по лицам и числам; формирование умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить глагол в неопределенной форме;
воспитывающая: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающий аспект:
работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости. Оборудование:
Таблицы по теме “Глагол”, набор словарных слов, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I.Мотивация к деятельности.
1.Проверка д/з.
-Какие части речи мы знаем?
-Что обозначает глагол?
2.Составить диалог на тему: «В школьной столовой»
II.Учебно-познавательная деятельность.
1.Работа по учебнику.
Прочитайте упр.1, стр.79. Ответьте на вопросы:
-Какие вещи есть в квартире?
-Как они помогают нам жить?
-Какие умные машины есть дома?
-Как они облегчают наш труд?
-Какие передачи вы любите смотреть по телевизору?
2.Работа над новой темой.
-Выполнение Упр.2, стр.80.
Задание: прочитайте, составьте предложения по схеме.
-Выполнение Упр.3, стр.80.
Задание: прочитайте. Скажите, какой основной смысл стихотворения?
III. Физкультминутка. (играет музыка)
IV. Интеллектуальные преобразования.
Коллективная работа. Работа у доски (2 ученика)
Я играю
Мы играем
Я говорю
Мы говорим
Ты играешь
Вы играете
Ты говоришь
Вы говорите
Он играет
Они играют
Он говорит
Они говорят
Вывод:
Как изменяли глагол? Какая часть изменялась? Назовём окончания по лицам и числам. Сравним с таблицей. (в учебнике)
Если вы считаете, что тему усвоили на“отлично” и “хорошо”, покажите улыбающегося человечка. Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.
VII. Домашнее задание
Упр. 5, стр.80.
Творческое задание:
составить рассказ о нашей школе, используя глаголы настоящего и будущего времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Спряжение глагола" »
Тема: Спряжение глагола
Цели:
обучающие: изменение глаголов по лицам и числам; формирование умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить глагол в неопределенной форме;
воспитывающая: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающий аспект:
работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости. Оборудование:
Таблицы по теме “Глагол”, набор словарных слов, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I.Мотивация к деятельности.
1.Проверка д/з.
-Какие части речи мы знаем?
-Что обозначает глагол?
2.Составить диалог на тему: «В школьной столовой»
II.Учебно-познавательная деятельность.
1.Работа по учебнику.
Прочитайте упр.1, стр.79. Ответьте на вопросы:
-Какие вещи есть в квартире?
-Как они помогают нам жить?
-Какие умные машины есть дома?
-Как они облегчают наш труд?
-Какие передачи вы любите смотреть по телевизору?
2.Работа над новой темой.
-Выполнение Упр.2, стр.80.
Задание: прочитайте, составьте предложения по схеме.
-Выполнение Упр.3, стр.80.
Задание: прочитайте. Скажите, какой основной смысл стихотворения?
III. Физкультминутка. (играет музыка)
IV. Интеллектуальные преобразования.
Коллективная работа. Работа у доски (2 ученика)
Я играю
Мы играем
Я говорю
Мы говорим
Ты играешь
Вы играете
Ты говоришь
Вы говорите
Он играет
Они играют
Он говорит
Они говорят
Вывод:
Как изменяли глагол? Какая часть изменялась? Назовём окончания по лицам и числам. Сравним с таблицей. (в учебнике)
Если вы считаете, что тему усвоили на“отлично” и “хорошо”, покажите улыбающегося человечка. Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.
VII. Домашнее задание
Упр. 5, стр.80.
Творческое задание:
составить рассказ о нашей школе, используя глаголы настоящего и будущего времени.