kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Спряжение глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Тема: Спряжение глагола

Цели:

  • обучающие: изменение глаголов по лицам и числам; формирование умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить глагол в неопределенной форме;
  • развивающие: развивать мышление, память, внимание;
  • воспитывающая: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение  работать в коллективе.

Здоровьесберегающий аспект:

работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости. Оборудование:

Таблицы по теме “Глагол”, набор словарных слов, карточки для индивидуальной работы.

 

                                                Ход урока

I.Мотивация к деятельности.

     1.Проверка д/з.

-Какие части речи мы знаем?

     -Что обозначает глагол?

     2.Составить диалог на тему: «В школьной столовой» 

   II.Учебно-познавательная деятельность.

     

     1.Работа по учебнику.

     Прочитайте упр.1, стр.79. Ответьте на вопросы:

     -Какие вещи есть в квартире?

     -Как они помогают нам  жить?

     -Какие умные машины есть дома?

     -Как они облегчают наш труд?

     -Какие передачи вы любите смотреть по телевизору?

     2.Работа над новой темой.

      -Выполнение Упр.2, стр.80.

      Задание: прочитайте, составьте предложения по схеме.

      -Выполнение Упр.3, стр.80.

      Задание: прочитайте. Скажите, какой основной смысл стихотворения?

 

III. Физкультминутка. (играет музыка)

 

IV. Интеллектуальные преобразования.

      Коллективная работа. Работа у доски (2 ученика)

Я играю

Мы играем

Я говорю

Мы говорим

Ты играешь

Вы играете

Ты говоришь

Вы говорите

Он играет

Они играют

Он говорит

Они говорят

Вывод:

Как изменяли глагол? Какая часть изменялась? Назовём окончания по лицам и числам. Сравним с таблицей. (в учебнике)

   

V.Контроль и оценка результатов деятельности.

Работа в парах.

Дифференцированные задания

(по уровню сложности)

1) Спишите, вставляя пропущенные гласные буквы. Поставьте ударение:

П...смотреть, п...днимать, п...двезти, пр...думать, з...работать.

2) Объясните смысл пословиц.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Землю красит солнце, а человека труд.

VI.Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

Самооценка.

Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

Если вы считаете, что тему усвоили на“отлично” и “хорошо”, покажите улыбающегося человечка. Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.

VII.  Домашнее задание

Упр. 5, стр.80.

Творческое задание:

составить рассказ о нашей школе, используя глаголы настоящего и будущего времени. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Спряжение глагола" »

Тема: Спряжение глагола

Цели:

  • обучающие: изменение глаголов по лицам и числам; формирование умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить глагол в неопределенной форме;

  • развивающие: развивать мышление, память, внимание;

  • воспитывающая: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающий аспект:

работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости. Оборудование:

Таблицы по теме “Глагол”, набор словарных слов, карточки для индивидуальной работы.


Ход урока

I.Мотивация к деятельности.

1.Проверка д/з.

-Какие части речи мы знаем?

-Что обозначает глагол?

2.Составить диалог на тему: «В школьной столовой»

II.Учебно-познавательная деятельность.

1.Работа по учебнику.

Прочитайте упр.1, стр.79. Ответьте на вопросы:

-Какие вещи есть в квартире?

-Как они помогают нам жить?

-Какие умные машины есть дома?

-Как они облегчают наш труд?

-Какие передачи вы любите смотреть по телевизору?

2.Работа над новой темой.

-Выполнение Упр.2, стр.80.

Задание: прочитайте, составьте предложения по схеме.

-Выполнение Упр.3, стр.80.

Задание: прочитайте. Скажите, какой основной смысл стихотворения?


III. Физкультминутка. (играет музыка)


IV. Интеллектуальные преобразования.

Коллективная работа. Работа у доски (2 ученика)

Я играю

Мы играем

Я говорю

Мы говорим

Ты играешь

Вы играете

Ты говоришь

Вы говорите

Он играет

Они играют

Он говорит

Они говорят

Вывод:

Как изменяли глагол? Какая часть изменялась? Назовём окончания по лицам и числам. Сравним с таблицей. (в учебнике)

V.Контроль и оценка результатов деятельности.

Работа в парах.

Дифференцированные задания

(по уровню сложности)

1) Спишите, вставляя пропущенные гласные буквы. Поставьте ударение:

П...смотреть, п...днимать, п...двезти, пр...думать, з...работать.

2) Объясните смысл пословиц.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Землю красит солнце, а человека труд.

VI.Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

Самооценка.

Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

Если вы считаете, что тему усвоили на“отлично” и “хорошо”, покажите улыбающегося человечка. Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.

VII. Домашнее задание

Упр. 5, стр.80.

Творческое задание:

составить рассказ о нашей школе, используя глаголы настоящего и будущего времени.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Спряжение глагола"

Автор: Жуманова Даметкен Абдушевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка Определение спряжения глагола по окончанию 3 лица мн.ч."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_opriedielieniie_spriazhieniia_ghlaghola_po_okonchaniiu_3_l"
    ["file_id"] => string(6) "391760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487082594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_spriazhieniie_ghl"
    ["file_id"] => string(6) "458435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519050950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства