Тема: Спряжение глагола
Цели:
- обучающие: изменение глаголов по лицам и числам; формирование умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить глагол в неопределенной форме;
- развивающие: развивать мышление, память, внимание;
- воспитывающая: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающий аспект:
работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости. Оборудование:
Таблицы по теме “Глагол”, набор словарных слов, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I.Мотивация к деятельности.
1.Проверка д/з.
-Какие части речи мы знаем?
-Что обозначает глагол?
2.Составить диалог на тему: «В школьной столовой»
II.Учебно-познавательная деятельность.
1.Работа по учебнику.
Прочитайте упр.1, стр.79. Ответьте на вопросы:
-Какие вещи есть в квартире?
-Как они помогают нам жить?
-Какие умные машины есть дома?
-Как они облегчают наш труд?
-Какие передачи вы любите смотреть по телевизору?
2.Работа над новой темой.
-Выполнение Упр.2, стр.80.
Задание: прочитайте, составьте предложения по схеме.
-Выполнение Упр.3, стр.80.
Задание: прочитайте. Скажите, какой основной смысл стихотворения?
III. Физкультминутка. (играет музыка)
IV. Интеллектуальные преобразования.
Коллективная работа. Работа у доски (2 ученика)
Я играю
Мы играем
Я говорю
Мы говорим
Ты играешь
Вы играете
Ты говоришь
Вы говорите
Он играет
Они играют
Он говорит
Они говорят
Вывод:
Как изменяли глагол? Какая часть изменялась? Назовём окончания по лицам и числам. Сравним с таблицей. (в учебнике)
V.Контроль и оценка результатов деятельности.
Работа в парах.
Дифференцированные задания
(по уровню сложности)
1) Спишите, вставляя пропущенные гласные буквы. Поставьте ударение:
П...смотреть, п...днимать, п...двезти, пр...думать, з...работать.
2) Объясните смысл пословиц.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
Землю красит солнце, а человека труд.
VI.Рефлексия.
-Чему научились на уроке?
- Что вам особенно понравилось?
Самооценка.
Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.
Если вы считаете, что тему усвоили на“отлично” и “хорошо”, покажите улыбающегося человечка. Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.
VII. Домашнее задание
Упр. 5, стр.80.
Творческое задание:
составить рассказ о нашей школе, используя глаголы настоящего и будущего времени.