kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. познакомить детей с правилом правописания разделительного ь,
  2. формировать умение  правильного использования  разделительного ь на письме;
  3. выявить различия между функциями смягчающего ь и разделительного ь;
  4. развивать орфографическую зоркость, психические процессы, познавательную активность.

Оборудование: карточки со словами, карточки с частями пословиц, учебник ,экран, проектор, компьютеры, ЦОР «Семейный наставник»

 

                                                     План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания: «Игра на выбивание» (повторение фонетики).

На доске буквы : А, Ь, Ч, Ж, Б, Й

Дети называют буквы, которые по какому-то признаку отличаются от других.

Прописываем  Ь с нижним соединением.

  1. Новый материал:
    • На доске записано предложение:

Я полю цветы.

Рядом изображение девочки, которая собирается поливать цветы.

Соотносится предложение и изображение. Предложение изменяется, записывается в тетрадь.

Я полью цветы.

Сравниваются слова  полю и полью (смысловое значение и написание), определяется функция ь, дается название мягкому знаку(разделительный), формулируется тема урока .

Озвучивается  плану работы на уроке:

- знакомство с правилом употребления разделительного ь;

- выявление различия между функциями смягчающего ь и разделительного ь

- обучение правильному  написанию слов с разделительным ь.

  • Задание: «Выписать слова с разделительным ь  в один столбик, остальные слова в другой столбик».проверяется умение различать разделительный и смягчающий ь.

На доске слова на карточках:

Осенью, пальто, семья, вьюга, учитель, льет, коньки, счастье, сильный, воробьи, деньки.

(после выполнения задания два человека расставляют карточки каждый в свой столбик..)

Дети проверяют выполнение своей работы.

Доказывается правильность заполнения первого столбика на основе места расположения и выполняемой функции разделительного ь.

Строится схема на основе ответов детей : согл .  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь      Я

                                                                                                                                   Ю

                                                                                                                                   Ё

                                                                                                                                   Е

                                                                                                                                   И

Детьми формулируется правило правописания разделительного ь .

Физ.минутка

  • Анализируются слова второго столбика , определяется их схожесть.

Дети вспоминают место нахождения и функцию смягчающего ь.

Работа в парах с целью сравнить месторасположения и функции смягчающего и  разделительного ь( таблица выводится на экран)

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь

СМЯГЧАЮЩИЙ Ь

В какой части слова находится

После чего пишется

Перед чем пишется

Для чего нужен в слове

После обсуждения таблица заполняется, еще раз сравниваются различия места нахождения и функции разделительного и смягчающего Ь.

  1. Закрепление:
    • Дети, испытывающие затруднения в самостоятельной работе, выполняют № 5 на стр.32, сравнивая свою работу с тем, что записывает на доске контролер.

Часть детей работает на компьютере  с ЦОР «Семейный наставник» , составляя из предложенных слогов слова с разделительным ь. (проверка идет автоматически)

Остальные ученики работают с заданием:

« Измени слова, чтобы они обозначали много предметов».

Ручей, соловей, стул, дерево, лист, колос, друг.

Задание проверяется. Анализируются полученные слова, определяется что в них есть общего, доказывается ,что ь действительно разделительный. 

  • Составление пословиц (работа в группах):

Каждой группе предлагается несколько частей разных пословиц. Дети должны составить из этих частей одну пословицу:

1 группа: Ученье – путь к уменью.

2 группа: Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

3 группа: Ум да здоровье дороже всего.

Обсуждается , как дети понимают смысл данных пословиц.

Понравившаяся пословица записывается по памяти в тетрадь.

Ученики находят слова с разделительным ь.

  1. Итог:

Ученики обобщают знания, полученные на уроке.

  1. Рефлексия
  2. Домашнее задание: стр.32 № 6.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" »

Тема: «Разделительный ь»

Цель:

  1. познакомить детей с правилом правописания разделительного ь,

  2. формировать умение правильного использования разделительного ь на письме;

  3. выявить различия между функциями смягчающего ь и разделительного ь;

  4. развивать орфографическую зоркость, психические процессы, познавательную активность.

Оборудование: карточки со словами, карточки с частями пословиц, учебник ,экран, проектор, компьютеры, ЦОР «Семейный наставник»


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Минутка чистописания: «Игра на выбивание» (повторение фонетики).

На доске буквы : А, Ь, Ч, Ж, Б, Й

Дети называют буквы, которые по какому-то признаку отличаются от других.

Прописываем Ь с нижним соединением.

  1. Новый материал:

    • На доске записано предложение:

Я полю цветы.

Рядом изображение девочки, которая собирается поливать цветы.

Соотносится предложение и изображение. Предложение изменяется, записывается в тетрадь.

Я полью цветы.

Сравниваются слова полю и полью (смысловое значение и написание), определяется функция ь, дается название мягкому знаку(разделительный), формулируется тема урока .

Озвучивается плану работы на уроке:

- знакомство с правилом употребления разделительного ь;

- выявление различия между функциями смягчающего ь и разделительного ь

- обучение правильному написанию слов с разделительным ь.

  • Задание: «Выписать слова с разделительным ь в один столбик, остальные слова в другой столбик».проверяется умение различать разделительный и смягчающий ь.

На доске слова на карточках:

Осенью, пальто, семья, вьюга, учитель, льет, коньки, счастье, сильный, воробьи, деньки.

(после выполнения задания два человека расставляют карточки каждый в свой столбик..)

Дети проверяют выполнение своей работы.

Доказывается правильность заполнения первого столбика на основе места расположения и выполняемой функции разделительного ь.

Строится схема на основе ответов детей : согл . РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь Я

Ю

Ё

Е

И

Детьми формулируется правило правописания разделительного ь .

Физ.минутка

  • Анализируются слова второго столбика , определяется их схожесть.

Дети вспоминают место нахождения и функцию смягчающего ь.

Работа в парах с целью сравнить месторасположения и функции смягчающего и разделительного ь( таблица выводится на экран)


РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь

СМЯГЧАЮЩИЙ Ь

В какой части слова находится



После чего пишется



Перед чем пишется



Для чего нужен в слове




После обсуждения таблица заполняется, еще раз сравниваются различия места нахождения и функции разделительного и смягчающего Ь.

  1. Закрепление:

    • Дети, испытывающие затруднения в самостоятельной работе, выполняют № 5 на стр.32, сравнивая свою работу с тем, что записывает на доске контролер.

Часть детей работает на компьютере с ЦОР «Семейный наставник» , составляя из предложенных слогов слова с разделительным ь. (проверка идет автоматически)

Остальные ученики работают с заданием:

« Измени слова, чтобы они обозначали много предметов».

Ручей, соловей, стул, дерево, лист, колос, друг.

Задание проверяется. Анализируются полученные слова, определяется что в них есть общего, доказывается ,что ь действительно разделительный.

  • Составление пословиц (работа в группах):

Каждой группе предлагается несколько частей разных пословиц. Дети должны составить из этих частей одну пословицу:

1 группа: Ученье – путь к уменью.

2 группа: Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

3 группа: Ум да здоровье дороже всего.

Обсуждается , как дети понимают смысл данных пословиц.

Понравившаяся пословица записывается по памяти в тетрадь.

Ученики находят слова с разделительным ь.

  1. Итог:

Ученики обобщают знания, полученные на уроке.

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание: стр.32 № 6.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"

Автор: Самсонова Вера Петровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку "«Правописание разделительного мягкого знака»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_razdielitiel_nogho_miaghkogho_z"
    ["file_id"] => string(6) "439865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209015"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме :"Разделительный мягкий знак". "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "223572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437862241"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)"
    ["seo_title"] => string(80) "diffierientsirovaniie_samostoiatiel_noi_raboty_na_urokakh_russkogho_iazyka_po_ti"
    ["file_id"] => string(6) "390071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486669756"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_znak"
    ["file_id"] => string(6) "494816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547209158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421067772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства