kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: "Определение глагола как части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- Создание условий для формирования навыков  нахождения глагола среди других частей речи; для закрепления знаний об изученных ранее частях речи.

- Способствовать развитию познавательного интереса к русскому языку.

- Создание условий для развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, обосновывать, делать выводы, контролировать себя.

- Воспитание чувства взаимопомощи, взаимосотрудничества.

 

Оборудование:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
  • учебник (Русский язык: учебник 3 класс / Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. – М.: Баласс, 2010 г. Часть 2)
  • таблицы фиксации знаний;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Определение глагола как части речи" »


конспект урока


Аттестуемый педагог (ФИО) Колесникова Элла Анатольевна

Предмет русский язык Класс 3

Тема урока Определение глагола как части речи.

Цели:

- Создание условий для формирования навыков нахождения глагола среди других частей речи; для закрепления знаний об изученных ранее частях речи.

- Способствовать развитию познавательного интереса к русскому языку.

- Создание условий для развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, обосновывать, делать выводы, контролировать себя.

- Воспитание чувства взаимопомощи, взаимосотрудничества.


Оборудование:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

  • учебник (Русский язык: учебник 3 класс / Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. – М.: Баласс, 2010 г. Часть 2)

  • таблицы фиксации знаний;



(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)



1. Самоопределение к деятельности.

(слайд 1)

-Добрый день, друзья! Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем добывать новые знания. И хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас и покажите.

(слайд 2) - Очень приятно, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение.

Так давайте же пожелаем друг другу успеха!

(Дети: Желаю успеха всегда, везде и во всем! Здравствуй!)


2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.






2. Актуализация опорных знаний.


1)Проверка домашнего задания:

- Наш урок давайте начнём с проверки домашнего задания. Для чего мы будем его проверять?

- На прошлых уроках мы с вами знакомились с различными частями речи. И вам было задано на дом придумать и показать в группах какой-либо предмет.

(Одна группа показывает, другие – отгадывают)

Проверка: Если правильно угадали предмет - «зажгите» зелёный фонарик, нет – красный.

- Какую часть речи показывали ребята? (Им.существительное)

- Как догадались? (обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? что?)

(слайд 3)

2) Игра Угадай предмет»

- Сейчас я загадаю предмет, а вы должны называть только его признаки. Ответами будет только слово «да» или «нет».

- Какую часть речи вы использовали, угадывая предмет? (Им.прилагательное)

-Как догадались? (обозначает признак предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какие?)

(слайд 3)

Вывод: Что мы с вами сейчас повторяли? (Части речи) Как вы думаете, для чего? (Чтобы лучше запомнить) Где нам могут пригодиться эти знания? (В будущем)

-У вас на партах лежит таблица фиксации знаний. (Приложение 1)

Давайте зафиксируем в ней специальным значком свою работу на этапе проверки домашнего задания.

(слайд 4)



3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

3. Постановка проблемы.

- Как считаете, мы уже все части речи изучили? (нет) - Какую цель мы поставим сейчас? (познакомиться с новой частью речи)

4.Формулирование темы и цели урока.

- Рассмотрим рисунок учебника на странице 91.

-Что делает Афанасий? (плывёт)

-Можно ли плыть, не совершая действий руками и ногами?

-А представьте себе мир, где остановилась жизнь.

- Можно ли жить в таком мире?

- Значит, нужны действия и слова, которые их называют. Есть такая часть речи.

-Кто догадался, как называется часть речи, которая обозначает действие? (глагол)

- Так какая же тема урока? (Глагол как часть речи) (слайд 5)

- А для чего нам нужно изучение этой темы?

- Людям каких профессий это важно?( Учителям, врачам, космонавтам.)

- Какую цель мы поставим? (Учиться находить глагол)

5."Открытие" детьми нового знания

- А давайте поиграем в деловую игру «Заседание редакционного совета классной газеты по русскому языку».

- Все ученики нашего класса – корреспонденты, при этом:

(слайд 6)

1 группа-отдел новостей

2 группа -отдел оформительский

3 группа -отдел писем


Кого выберем главным редактором нашей газеты?

- От каждого из нас зависит успех нашего дела.

Гл.редактор: -Начинаем заседание нашего редакционного совета.

Слово отделу писем:

- Наш друг Афанасий прислал нам необычное письмо, давайте его прочитаем. (Приложение 2) (слайд 7)

Отредактируйте текст, вставляя пропущенные слова.

Проверка: (слайд 8) (Началась буря. Ударил гром. Вспыхнула молния.

Полил дождь. Затихли птицы на деревьях.)

Зажгите зелёный фонарик, кто вставил точно такие же слова. А кто вставил другие слова?

- Чем похожи все эти слова? (слайд 9)

- Сравните тексты. Чем они отличаются?

- Какие слова «оживили» картину?

-Почему?

В таблице фиксации знаний отметьте свою работу на этапе открытия новых знаний.


- Как отличить глаголы от других частей речи? (предположения учеников: - по вопросам; - по значению).

- На этот вопрос мы с вами и должны ответить.


4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

6. Первичное закрепление.

а) Тренировочные упражнения.

- И для этого давайте выполним упражнение 345.

- Прочитайте задание. Отдел новостей, дайте задание корреспондентам. (Подберите и запишите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия – глаголов.

Учитель: 1 ряд - слово «мальчик»,

2 ряд– слово «птица»

Проверка: Кто написал 4 и более словосочетаний- зажгите зелёный фонарик.

На какой вопрос отвечали слова, обозначающие действия предметов? ( что делал? что сделал?)

-Чтобы найти глагол, что будете делать? (ставить вопрос и вдумываться в значение)

- Так давайте дадим определение части речи - глаголу.

У вас на парте лежат карточки зелёного цвета. Давайте вставим в текст все ключевые слова про глагол, о которых мы сегодня говорили.

Глагол- это___________________ речи, которая обозначает _____________ предмета и отвечает на вопросы _______________________


б) Практическая работа

- Итак, давайте приступим к изготовлению нашей газеты.

Рассмотрите районный выпуск газеты «Звезда» и назовите основные элементы газеты. (название, № выпуска, дата, тираж, содержание)

-Слово отделу новостей: знаете ли вы, что означает слово «глагол» и как оно образовалось?(нет) Где можно об этом узнать? (В толковом словаре, в интернете)

- Итак, распределяем обязанности:

оформительский отдел рисует модель глагола:

отдел новостей ищет и выписывает, что означает слово глагол,

отдел писем оформляет всю известную нам информацию о глаголе.

Все приступают к оформлению газеты.

- Что мы с вами сейчас сделали? (изготовили газету) Для чего мы это делали?

Давайте подведём итог. (слайд 10)

- Что обозначают глаголы как часть речи?

- От какого слова произошли?

- Их значение в нашей речи?

В таблице фиксации знаний отметьте свою работу на этапе закрепление.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

-Давайте выполним самостоятельную работу. Для чего? (проверить, как работу выполняют самостоятельно)

-У вас лежат карточки трёх уровней. Те, которые помечены красным цветом – оцениваться не будут. Их могут выполнить те ребята, которые не совсем уверены в своих силах по новой теме.

Жёлтым цветом помечены карточки, в которых есть слова для справок. Они при даже при правильном решении будут оцениваться максимальным баллом 4.

И выполнив карточку зелёного цвета, можно заработать отметку 5 при условии, что задание выполнено верно.

Итак, взвесьте все свои возможности, выберите карточку, и приступайте к выполнению самостоятельной работы.



В таблице фиксации знаний отметьте свою работу на этапе самостоятельной работы.



8. Рефлексия.

- Какое открытие мы сегодня сделали на уроке?( Учились находить глагол как часть речи)

- Какую цель мы поставим на следующий урок?( Закрепить полученные знания.)

- Подведем итоги заседания.

- Что такое глагол?

- Чем он отличается от других частей речи? (вопросом, значением)

- Как вы считаете, нужно ли вам сегодня домашнее задание?

В таблице фиксации знаний отметьте свою работу на уроке.


5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

9.Домашнее задание.

- Сегодня у нас был маленький проект – издание классной газеты. Но все годы нашей совместной учебы – это длительная проектная деятельность. Чтобы она стала успешной, сегодня предлагаю вам выполнить задание по выбору – творческое задание сочинить сказку про глагол или выполнить упражнение 1 на стр.

- Спасибо всем.

10.Выставление отметок.






















Приложение 1.

Таблица фиксации знаний.

«+» - всё получилось; «V» - было трудно; «?» - нужна помощь;

Этапы

знаки

1

Проверка домашнего задания


2

Открытие новых знаний


3

Закрепление


4

Самостоятельная работа


5

Итог. Работа на уроке.










Приложение 2.


«Письмо.

Дорогие ребята Куйбышевской школы! Сегодня начался дождь, и некоторые слова исчезли из текста. Помогите! Вставьте, пожалуйста, пропущенные слова!»


______________буря. __________ гром. _________ молния. ________ дождь. _______________ птицы на деревьях.






Приложение 3.

Карточка красного цвета:


Задание: Соедини стрелками, что делает каждое животное

Лошадь лает

Корова блеет

Собака ржёт

Овца мычит

Волк хрюкает

Свинья воет

Карточка жёлтого цвета:


Задание: подбери к именам существительным однокоренные слова - глаголы.

лётчик - летает

отдых - _______________________

грызун - ______________________

свет - ______________________

дружба - ______________________

Слова для справок: отдыхает, грызёт, светит, дружит

Карточка зелёного цвета:


Задание: Подчеркни только глаголы.


  • Затопили печь, чтобы пироги печь.


  • Ведро дало течь, и вода стала течь.


  • Снежное покрывало всё поле покрывало.


10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме: "Определение глагола как части речи"

Автор: Колесникова Элла Анатольевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Определение глагола как части речи. Роль глаголов в нашей речи". "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-opriedielieniie-ghlaghola-kak-chasti-riechi-rol-ghlagholov-v-nashiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "179373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424978750"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021033"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Глагол как часть речи "
    ["seo_title"] => string(26) "glaghol-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "154826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421219426"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства