6. Первичное закрепление. а) Тренировочные упражнения. - И для этого давайте выполним упражнение 345. - Прочитайте задание. Отдел новостей, дайте задание корреспондентам. (Подберите и запишите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия – глаголов. Учитель: 1 ряд - слово «мальчик», 2 ряд– слово «птица» Проверка: Кто написал 4 и более словосочетаний- зажгите зелёный фонарик. На какой вопрос отвечали слова, обозначающие действия предметов? ( что делал? что сделал?) -Чтобы найти глагол, что будете делать? (ставить вопрос и вдумываться в значение) - Так давайте дадим определение части речи - глаголу. У вас на парте лежат карточки зелёного цвета. Давайте вставим в текст все ключевые слова про глагол, о которых мы сегодня говорили. Глагол- это___________________ речи, которая обозначает _____________ предмета и отвечает на вопросы _______________________ б) Практическая работа - Итак, давайте приступим к изготовлению нашей газеты. Рассмотрите районный выпуск газеты «Звезда» и назовите основные элементы газеты. (название, № выпуска, дата, тираж, содержание) -Слово отделу новостей: знаете ли вы, что означает слово «глагол» и как оно образовалось?(нет) Где можно об этом узнать? (В толковом словаре, в интернете) - Итак, распределяем обязанности: оформительский отдел рисует модель глагола: отдел новостей ищет и выписывает, что означает слово глагол, отдел писем оформляет всю известную нам информацию о глаголе. Все приступают к оформлению газеты. - Что мы с вами сейчас сделали? (изготовили газету) Для чего мы это делали? Давайте подведём итог. (слайд 10) - Что обозначают глаголы как часть речи? - От какого слова произошли? - Их значение в нашей речи? В таблице фиксации знаний отметьте свою работу на этапе закрепление. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. -Давайте выполним самостоятельную работу. Для чего? (проверить, как работу выполняют самостоятельно) -У вас лежат карточки трёх уровней. Те, которые помечены красным цветом – оцениваться не будут. Их могут выполнить те ребята, которые не совсем уверены в своих силах по новой теме. Жёлтым цветом помечены карточки, в которых есть слова для справок. Они при даже при правильном решении будут оцениваться максимальным баллом 4. И выполнив карточку зелёного цвета, можно заработать отметку 5 при условии, что задание выполнено верно. Итак, взвесьте все свои возможности, выберите карточку, и приступайте к выполнению самостоятельной работы. В таблице фиксации знаний отметьте свою работу на этапе самостоятельной работы. 8. Рефлексия. - Какое открытие мы сегодня сделали на уроке?( Учились находить глагол как часть речи) - Какую цель мы поставим на следующий урок?( Закрепить полученные знания.) - Подведем итоги заседания. - Что такое глагол? - Чем он отличается от других частей речи? (вопросом, значением) - Как вы считаете, нужно ли вам сегодня домашнее задание? В таблице фиксации знаний отметьте свою работу на уроке. |