kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: "Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по теме: "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?" по учебнику М.С.Соловейчик УМК "Гармония"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?"»


Предмет: русский язык , 4 класс, УМК Гармония Урок 14

План урока по теме: Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?

Цель: Отработать способ действия для решения орфографической задачи в  безударных окончаниях имен прилагательных.

Задачи:

- Развивать речь, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи;

- Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;

-Формировать предметные умения: находить и правильно писать орфограммы;

Формируемые УУД:

Личностные: положительное отношение к учению; желание совершенствовать имеющиеся знания, умения, навыки;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные: делать обобщения и выводы; использовать знаково – символичные средства для решения учебной задачи;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: презентация, таблицы.



1.Организационный момент

- Ребята, какое время года? Какая погода? Какое небо? Какой снег?

-А какое у вас настроение? Покажите смайлики.

2.Проверка домашнего задания.

- К какому жанру вы отнесли текст задания?

- В каких падежах употреблены в тексте имена существительные?

- Как вы определяли падеж у прилагательных?

3.Минутка ВПР ( у доски) по «цепочке»

1)Поставьте знак ударения

Ждала, кедровый, шарфы, добела, хвоя, красивее.

2) Дети весело бежали по лесной тропинке.

а) Подчерните в предложении главные члены

б) Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

3) Допиши окончания, в скобках укажите склонение и падеж имён существительных.

к мыш . ( )

об отц . ( )

у лошадк . ( )

на площадк . ( ).

Подумай , в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Один в поле не воин.

Ответ: Выражение Один в поле не воин будет уместно в ситуации, когда …

(Выражение будет уместно в ситуации, когда речь идёт о человеке, который пытается сделать трудное дело в одиночку, которому нужна помощь).

 Раскрытие темы урока

1) -А теперь внимание для вас новое испытание.

Наш третьеклассник Антон на доске написал такое:

Плывёт лодка по реке серое, большое,
А на лодке плывут весёлые друзья,
И везут они с собой забавная игра

-Наш Антон отошёл, ещё раз он всё прочёл, но ошибок не нашёл

-Чего же не знал Антон?

-Что такое связь "согласование"?

/Это связь между существительным и прилагательным в роде, числе, падеже/

-А ещё чего не знал Антон?

/Окончаний имён прилагательных/

2) Главный вопрос урока.

На доске: Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?

-Мы уже не раз обсуждали этот вопрос. Ответьте на него.

/Надо поставить вопрос/

-Совершенно верно не хочешь остаться с носом проверяй окончанье вопросом!

3) Составление алгоритма действия.

-Давайте, исправим ошибки Антона. Как будем действовать?

-Надо найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное

-Поставить от существительного вопрос, в той форме, которой она требует

-По ударному окончанию в вопросе узнаем букву в окончании прилагательного.

Лодка (какая?) серая, большая ( ж. р., ед. ч., И. п.)

Друзья (какие?) весёлые ( мн. ч, И.п.)

Игру ( какую?) забавную ( ж. р., ед. ч., В. п.)

Постановка темы и цели урока.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Как вы думаете, почему эта тема очень важна? (в безударных окончаниях им.прил.
можно сделать ошибки).
Значит, это нас будет волновать, заставлять думать, о чём? (Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных.)

Используя опорную запись, поставьте задачи урока.

Формулируют задачи:

-повторить всё, что мы знаем об именах прилагательных

-упражняться правильно писать окончания прилагательных.

-применять свои знания в речи

-воспитывать аккуратность

-любовь к русскому языку



Парная работа.

КАРТОЧКА №2

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

  1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет        с) признак предмета          в) действие предмета

  1. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что?  л) что делает? что сделает?    к) какой? какая? какие?

  1. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу         л) по существительному с ним связанному.

  1. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя        о) –ое, -ее      и) –ый, -ий, -ой.

  1. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным          н) второстепенным

  1. Какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?

а) вежливый       е) аккуратный          о) хлопотливый

  1. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным          т) с глаголом           с) с наречием.

  1. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка         и) вода         е) уводить

  1. Прилагательное это:

о) часть слова           и) член предложения          е) часть речи.

- Какое ключевое слово вы получили? (Склонение)

ОЦЕНИТЕ. У всех получилось?

- Что такое склонение?  (Изменение окончаний по падежам)

- Назови часть речи, которую ты умеешь склонять.

- Как вы думаете, можно ли склонять имена прилагательные?

- Давайте проверим свои ответы, прочитаем сообщение учёных на стр.112. упр.247

- Что нового узнали из сообщения?

- Просклоняйте словосочетания в задачнике упр.248

- Какие несовпадения вы заметили в окончаниях прилагательных и окончаниях вопросов?

- Проверьте и уточните свои наблюдения упр.249

Внимание на доску

Объясните, что значит эта схема:



М.р. – ого ! – ово

Р.п.

ср.р. – его !

- в прилагательных м.р. и ср.р. Р.п. пишутся окончания – ого, - его , но не – ово !!

- Просклоняйте словосочетания упр.250

1 вариант – трудный дальний путь

2 вариант – трудная дальняя дорога

- Какие несовпадения вы заметили в окончаниях прилагательных и окончаниях вопросов?

Выделите их зелёным цветом.

- Где в окончании прилагательных встретилась орфограмма? Выделите это окончание.

Физкультминутка

Здравствуй, Зимушка-Зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Упр.251

- Прочитайте строки, выбрасывая имена прилагательные.

-Что вы заметили? Картины стали беднее? Значит зачем нужны имена прилагательные?

Дифференцированная работа

У вас на столах лежат карточки с заданиями , в каждой карточке задания разной сложности: первое - самое лёгкое, второе посложнее и третье самое сложное.. Внимательно прочитайте задания и выберите то, которое сможете сделать. На выполнение 3 минуты

1 уровень. Вставь нужное окончание.

Прозрачн…. вода

В розов… кофточке

С нов… подругой

Чудесн… утро

Бедн… зайчику

С нов… годом

Снежн… просторы



2 уровень . Измени словосочетание по падежам, выдели окончания

Красная роза

Им.п.___________________________

Р.п.____________________________

Д.п.____________________________

В.п_____________________________

Т.п.____________________________

П.п



3 уровень. Выбери из слов для справок нужные имена прилагательные, измени их и вставь вместо точек в предложение. Выдели окончание. Определи падеж

По ……………небу плыли ……………… облака. Они были похожи на …………………. снег. Облачка быстро таяли на ……………. небе.

Слова для справок: ясный, редкий, синий, новый, пушистый, осенний, чистый, белый.


Кто сделал- переверните карточки. На обратной стороне – самопроверка. Возьмите ручку с зелёной пастой и проверьте свою работу, исправьте ошибки. Поставьте отметки.



Обобщим и подведём итоги урока

- А почему в учебниках сначала изучают имена существительные, а потом имена прилагательные?

Игра «Да – нет»

Прилагательные изменяются по числам.

Прилагательные изменяются по падежам.

Падеж прилагательного определяется по вопросу.

Прилагательное называют признак предмета.

Падеж имени прилагательного определяется по падежу существительного, к которому оно относится.

Прилагательные имеют 3 склонения.

Род имен прилагательных зависит от существительного Д Д Н Д Д Н Д

Домашнее задание

Упр.252



Этап рефлексии учебной деятельности на уроке



- Как вы считаете, сегодняшний урок добавил вам знаний? Чему научились?

- Кто или что помогаливам на уроке?

- Как вы думаете, всё ли мы узнали об окончаниях имени прилагательного?

На следующем уроке мы продолжим разговор об окончаниях имени прилагательного.

На ваш взгляд, , достигли ли мы поставленных задач нашего урока?

ОТКРЫВАЕМ ЗАДАЧИ
(правильно писать безударную гласную в окончании прилагательных.) проверим.


Последняя задача – САМООЦЕНКА.

У вас на столе две полоски –красная и жёлтая.

Жёлтая полоска означает-ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ,

Красная полоска- Добрый разум не наживают разом.

Как вы понимаете слова этих пословиц?

Напишите на полоске , которая обозначает по-вашему уровень ваш -своё фамилию.

Кто выбрал 1 полоску-поднимите руки вверх

Спасибо за самооценку

Кто выбрал полоску 2 ?- поднимите руку вверх

Тот ваших улыбок идёт тепло, а полоски – как лучи СОЛНЫШКА заиграли в нашем классе.

Прикрепите свои полоски к нашему смайлику и у нас в классе стало чуточку теплее в этот пасмурный день.

- ЧЬЯ работа одноклассников достойна «5»?, «4»?

Если СВОЮ работу вы сейчас оцениваете невысоко, то подумайте, каких знаний ВАМ НЕ ХВАТАЕТ И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?

СПАСИБО ЗА УРОК!!! Покажите своё настроение в конце урока- с Оценивание







9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аслаева Фания Темирбулатовна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "226852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440503366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства