kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Наречие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок составлен в соответствии с современными требовваниями. Содержит в себе постановку темы, выхот на проблему, целеполагание. после чего учащиеся сами добывают знания, и с помощью упражнений, узнают морфологические и синтаксические свойства наречия. после чего закрепляют.   в конце урока проводится рефлексия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Наречие как часть речи" »

1. Определение темы.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.

 

(Внутри)

(Рядом)

На доске записан ряд понятий.

- Вернемся с вами к ребусам. Определите, к какой из названных частей речи относятся слова-отгадки.

- Правильно, это наречия. Определите тему нашего урока.

- Верно, тема нашего урока – “Наречие как часть речи”. ( запись темы).



Сравните: фронтальный опрос


Девушка красива.

Говорит красиво.

Ребята, сравните эти словосочетания и определите, где в них наречие, а где другая часть речи? Докажите.

Выявление причин затруднения и постановка цели (целеполагание).


- Легко ли вы справились с заданием?

- Почему?

- Какие основные задачи урока стоят перед нами?

(определить, что такое наречие, каковы его морфологические признаки, какова синтаксическая роль, закрепить умение находить наречия в тексте и правильно их употреблять в речи).


Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово?

Вот солнце к…снулось тихой воды у берега. Восходя все выше и выше, оно, радостное, благословляет, греет оголен…ую, озябшую землю.

Я вид…л восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда (передо) мною рождался новый мир, по-иному красивый.

Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сла…кие звуки имени, звон, скрытый в них.


Сделайте вывод, от каких частей речи зависит наречие, как оно связано с главным словом в этих словосочетаниях

На какие вопросы отвечает наречие? На что может указывать наречие?

Обычно наречие обозначает время, место, причину, цель и образ действия. По каким еще признакам мы узнаем часть речи? Вспомните, как делается разбор каждой части речи. 
(По грамматическим признакам – постоянным и непостоянным, по синтаксической роли в предложении.)

- Какова синтаксическая роль наречий? Разберем по членам предложения.

Я как-то особенно люблю солнце

Как убедиться, что перед нами наречие, если вопрос к нему ставим как к прилагательному? (Изменяем его; взгляда исподлобья, взглядом исподлобья; зависимое слово не изменяется вместе с главным, а прилагательное всегда изменяется, значит, это не прилагательное. Это неизменяемая часть речи. У него нет окончаний!

- В 1-м предложении нашего текста слово (у) берега отвечает на вопрос где? Какой частью речи является это слово?

(Существительное, так как обозначает предмет, второй вопрос как к части речи у чего, изменяется по числам и падежам?)

Давайте, сделаем с вами вывод, и скажем а что же такое наречие? Полный ответ

- Вы должны рассказать соседу по парте:

- Что такое наречие? (самостоятельная часть речи)

- Что обозначает наречие? (признак действия)

- На какие вопросы отвечает наречие? (как? Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? )

- Изменяется ли наречие? (не изменяются)

- Каким членом предложения является? (обстоятельством)


Закрепление изученного

№1 Вставь пропущенную гласную и рядом запиши проверочное слово. (взаимопроверка)

Т..инственно, уд..влённо, вд..ли, напр..мик, изд..вна, дот..мна, изр..дка, вт..хомолку, доч..ста, впл..тную.

Проверка в парах. Ребята, обменяйтесь своими листочками с товарищем по парте, а теперь сверяем с доской.



№2

Задание. Преобразовать данные словосочетания «прилагательное +

существительное» в словосочетания «наречие + глагол». Составьте 2 -3 предложения, используя любые преобразованные словосочетания.

Интересный рассказ – рассказывает интересно

Быстрый бег, упорный труд, весёлая игра, яркий свет, напряжённая работа, долгие странствия, толковый ответ, резкий удар, спокойный сон.

№3

Из предложенного текста учащиеся должны выписать только наречия.

В лесу стояла необычная тишина. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они постепенно превращались в чистые капли воды. День угасал торжественно, светло и тихо.
Наконец пошел густой снег. Он стремительно таял в черной воде озера, щекотал лицо, уверенно покрывал все вокруг.
№4


Беседа.

- Итак, подведём итоги работы. 

-Вы достигли поставленных целей?

- Остались ли у вас открытые вопросы?

- Согласны ли вы со всеми теоретическими положениями темы?

- С какими трудностями Вы столкнулись в своей деятельности? Как Вы их преодолевали?

- Как Вы чувствовали себя на каждом этапе урока?Что Вам было интересно?

- А что Вам еще хотелось бы узнать на следующих уроках?


Домашнее задание



1

Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.

 





2

Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово?

Вот солнце к…снулось тихой воды у берега. Восходя все выше и выше, оно, радостное, благословляет, греет оголен…ую, озябшую землю.

Я вид…л восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда (передо) мною рождался новый мир, по-иному красивый.

Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сла…кие звуки имени, звон, скрытый в них.


№3

Из предложенного текста учащиеся должны выписать только наречия.

В лесу стояла необычная тишина. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они постепенно превращались в чистые капли воды. День угасал торжественно, светло и тихо.
Наконец пошел густой снег. Он стремительно таял в черной воде озера, щекотал лицо, уверенно покрывал все вокруг.

1

Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.

 





2

Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово?

Вот солнце к…снулось тихой воды у берега. Восходя все выше и выше, оно, радостное, благословляет, греет оголен…ую, озябшую землю.

Я вид…л восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда (передо) мною рождался новый мир, по-иному красивый.

Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сла…кие звуки имени, звон, скрытый в них.


№3

Из предложенного текста учащиеся должны выписать только наречия.

В лесу стояла необычная тишина. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они постепенно превращались в чистые капли воды. День угасал торжественно, светло и тихо.
Наконец пошел густой снег. Он стремительно таял в черной воде озера, щекотал лицо, уверенно покрывал все вокруг.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок русского языка "Наречие как часть речи"

Автор: Бояренцева Ирина Игоревна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастия как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykudieieprichastiiakakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453217791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку русского языка. Наречие как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "180015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425112335"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку по теме "Наречие как часть речи" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420899973"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Наречие как часть речи 7 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "nariechiie-kak-chast-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434797536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства