урок составлен в соответствии с современными требовваниями. Содержит в себе постановку темы, выхот на проблему, целеполагание. после чего учащиеся сами добывают знания, и с помощью упражнений, узнают морфологические и синтаксические свойства наречия. после чего закрепляют. в конце урока проводится рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Наречие как часть речи" »
1. Определение темы.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.
(Внутри)
(Рядом)
На доске записан ряд понятий.
- Вернемся с вами к ребусам. Определите, к какой из названных частей речи относятся слова-отгадки.
- Правильно, это наречия. Определите тему нашего урока.
- Верно, тема нашего урока – “Наречие как часть речи”. ( запись темы).
Сравните: фронтальный опрос
Девушка красива.
Говорит красиво.
Ребята, сравните эти словосочетания и определите, где в них наречие, а где другая часть речи? Докажите.
Выявление причин затруднения и постановка цели (целеполагание).
- Легко ли вы справились с заданием?
- Почему?
- Какие основные задачи урока стоят перед нами?
(определить, что такое наречие, каковы его морфологические признаки, какова синтаксическая роль, закрепить умение находить наречия в тексте и правильно их употреблять в речи).
Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово?
Вот солнце к…снулось тихой воды у берега. Восходя все выше и выше, оно, радостное, благословляет, греет оголен…ую, озябшую землю.
Я вид…л восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда (передо) мною рождался новый мир, по-иному красивый.
Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сла…кие звуки имени, звон, скрытый в них.
Сделайте вывод, от каких частей речи зависит наречие, как оно связано с главным словом в этих словосочетаниях
На какие вопросы отвечает наречие? На что может указывать наречие?
Обычно наречие обозначает время, место, причину, цель и образ действия. По каким еще признакам мы узнаем часть речи? Вспомните, как делается разбор каждой части речи. (По грамматическим признакам – постоянным и непостоянным, по синтаксической роли в предложении.)
- Какова синтаксическая роль наречий? Разберем по членам предложения.
Я как-то особенно люблю солнце
Как убедиться, что перед нами наречие, если вопрос к нему ставим как к прилагательному? (Изменяем его; взгляда исподлобья, взглядом исподлобья; зависимое слово не изменяется вместе с главным, а прилагательное всегда изменяется, значит, это не прилагательное. Это неизменяемая часть речи. У него нет окончаний!
- В 1-м предложении нашего текста слово (у) берега отвечает на вопрос где? Какой частью речи является это слово?
(Существительное, так как обозначает предмет, второй вопрос как к части речи у чего, изменяется по числам и падежам?)
Давайте, сделаем с вами вывод, и скажем а что же такое наречие? Полный ответ
- Вы должны рассказать соседу по парте:
- Что такое наречие? (самостоятельная часть речи)
- Что обозначает наречие? (признак действия)
- На какие вопросы отвечает наречие? (как? Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? )
- Изменяется ли наречие? (не изменяются)
- Каким членом предложения является? (обстоятельством)
Закрепление изученного
№1 Вставь пропущенную гласную и рядом запиши проверочное слово. (взаимопроверка)
Из предложенного текста учащиеся должны выписать только наречия.
В лесу стояла необычная тишина. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они постепенно превращались в чистые капли воды. День угасал торжественно, светло и тихо. Наконец пошел густой снег. Он стремительно таял в черной воде озера, щекотал лицо, уверенно покрывал все вокруг. №4
Беседа.
- Итак, подведём итоги работы.
-Вы достигли поставленных целей?
- Остались ли у вас открытые вопросы?
- Согласны ли вы со всеми теоретическими положениями темы?
- С какими трудностями Вы столкнулись в своей деятельности? Как Вы их преодолевали?
- Как Вы чувствовали себя на каждом этапе урока?Что Вам было интересно?
- А что Вам еще хотелось бы узнать на следующих уроках?
Домашнее задание
№1
Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.
№2
Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово?
Вот солнце к…снулось тихой воды у берега. Восходя все выше и выше, оно, радостное, благословляет, греет оголен…ую, озябшую землю.
Я вид…л восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда (передо) мною рождался новый мир, по-иному красивый.
Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сла…кие звуки имени, звон, скрытый в них.
№3
Из предложенного текста учащиеся должны выписать только наречия.
В лесу стояла необычная тишина. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они постепенно превращались в чистые капли воды. День угасал торжественно, светло и тихо. Наконец пошел густой снег. Он стремительно таял в черной воде озера, щекотал лицо, уверенно покрывал все вокруг.
№1
Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.
№2
Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово?
Вот солнце к…снулось тихой воды у берега. Восходя все выше и выше, оно, радостное, благословляет, греет оголен…ую, озябшую землю.
Я вид…л восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда (передо) мною рождался новый мир, по-иному красивый.
Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сла…кие звуки имени, звон, скрытый в них.
№3
Из предложенного текста учащиеся должны выписать только наречия.
В лесу стояла необычная тишина. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они постепенно превращались в чистые капли воды. День угасал торжественно, светло и тихо. Наконец пошел густой снег. Он стремительно таял в черной воде озера, щекотал лицо, уверенно покрывал все вокруг.