kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему «Закрепление знаний о грамматических признаках глагола. Урок - путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является закрепление знаний  о глаголе, его грамматических признаках (неопределенной форме, временах;  развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи; воспитание чувства товарищества. ответственности при работе в парах. На протяжении урока учащиеся путешествуют, преодолевая препятствия на пути к волшебному дворцу Знаний!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему «Закрепление знаний о грамматических признаках глагола. Урок - путешествие»»

Урок русского языка на тему:

«Закрепление знаний о грамматических признаках глагола. Урок - путешествие».



Цели:

1.Воспитание чувства товарищества, ответственности при работе в парах; аккуратности;

2. Закрепление и обобщение знаний глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола;

3. Развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости.

Оборудование: карточки со словами (завтрак, обед, ужин, победа, путешествие), изображение волшебного колодца, изображение замка и волшебного леса, плакат «К.И. Чуковский. Сказки.»



Оформление доски:

















Фрагмент урока:

- Ребята, нас пригласили в сказочную страну «Глаголию» посетить дворец Времен глаголов!

- Скажите, что в сказках помогает путникам найти дорогу, указывает путь? Какой предмет? (клубок)

- Правильно, и у нас есть волшебный клубок. Посмотрите! Но дойти до дворца времен глаголов не просто! Невидимые жители этой страны будут чинить нам все новые и новые испытания для проверки наших знаний об изученной части речи - глаголе!

- Итак, отправляемся в путь!



- Посмотрите, как далеко находится дворец, а вот и первое испытание! Что перед нами? (речка)

- Нужно её перейти, проложив через неё хрустальный мостик из букв, данных в узоре на доске! Рассмотрите узор.

_____________________________________________

______________________________________________

______________________________________________



-Пропишите в тетрадях!

- Что напоминают эти сочетания букв? (окончания глаголов)

- Посмотрите, через речку появился хрустальный мостик, значит можем отправляться дальше!















- Мы немного устали в пути, я предлагаю вам утолить жажду водой из волшебного колодца! Но сделать это не просто, в колодец попали какие-то слова. нужно превратить их в неопределенную форму глагола. Но сначала достанем слова и запишем их в столбик.

















- Молодцы! А теперь поработаем в парах. Дети, у которых синие человечки, задают к слову вопрос, а те, у которых красные человечки, определяют, какой частью речи является слово! Затем вместе надписываем над словом часть речи!

- Итак, какой частью речи являются эти слова? Молодцы!

- А теперь нужно подобрать к каждому существительному глаголы и поставить их в неопределенную форму?

- Синие человечки задают вопрос неопределенной формы, а красные ставят слово в неопределенную форму. Затем оба записывают в столбик: глагол напротив существительного.

- Итак, зачитайте только глаголы.

- Что отличает глаголы в неопределенной форме от других глаголов?

- Подчеркните эту часть!



-Итак, третье препятствие! На пути во дворец стоит сказочный лес, через который надо пройти по трем дорожкам.

- Эти дорожки – это три группы глаголов, которые вы должны найти в текстах сказок и распределить их в нужный столбик.















- Работу продолжаем в парах: синие задают вопрос к найденному слову, красные определяют время, затем вместе записывают.

- Слушайте внимательно, чтобы отгадать сказку и автора: (на слайдах постепенно появляются эти строки, кроме того некоторые строки есть на плакате.



















Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкин)



Прибегали светляки,

Зажигали огоньки,

То-то стало весело,

То-то хорошо!

(«муха-Цокотуха» К.И. Чуковский)



Он кричит и рычит и усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу,

Проглочу, проглочу, не помилую

(«Тараканище» К.И. Чуковский)



- Итак, прочитайте глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени.

- Молодцы! Справились! Посмотрите, а дворец совсем рядом!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хужий Оксана Сергеевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Урок русского языка (конспект, презентация)  на тему "Правописание частицы "не" с именами существительными" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(110) "urokrusskoghoiazykakonspiektpriezientatsiianatiemupravopisaniiechastitsyniesimienamisushchiestvitielnymi6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452931744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация к уроку " Что я знаю о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-k-uroku-chto-ia-znaiu-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "200437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428839076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Глагол. Повторение изученного в 6 классе" "
    ["seo_title"] => string(48) "glaghol-povtorieniie-izuchiennogho-v-6-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427885788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства