Урок русского языка на тему «Закрепление знаний о грамматических признаках глагола. Урок - путешествие»
Урок русского языка на тему «Закрепление знаний о грамматических признаках глагола. Урок - путешествие»
Целью данного урока является закрепление знаний о глаголе, его грамматических признаках (неопределенной форме, временах; развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи; воспитание чувства товарищества. ответственности при работе в парах. На протяжении урока учащиеся путешествуют, преодолевая препятствия на пути к волшебному дворцу Знаний!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему «Закрепление знаний о грамматических признаках глагола. Урок - путешествие»»
Урок русского языка на тему:
«Закрепление знаний о грамматических признаках глагола. Урок - путешествие».
Цели:
1.Воспитание чувства товарищества, ответственности при работе в парах; аккуратности;
2. Закрепление и обобщение знаний глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола;
3. Развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости.
Оборудование: карточки со словами (завтрак, обед, ужин, победа, путешествие), изображение волшебного колодца, изображение замка и волшебного леса, плакат «К.И. Чуковский. Сказки.»
Оформление доски:
Фрагмент урока:
- Ребята, нас пригласили в сказочную страну «Глаголию» посетить дворец Времен глаголов!
- Скажите, что в сказках помогает путникам найти дорогу, указывает путь? Какой предмет? (клубок)
- Правильно, и у нас есть волшебный клубок. Посмотрите! Но дойти до дворца времен глаголов не просто! Невидимые жители этой страны будут чинить нам все новые и новые испытания для проверки наших знаний об изученной части речи - глаголе!
- Итак, отправляемся в путь!
- Посмотрите, как далеко находится дворец, а вот и первое испытание! Что перед нами? (речка)
- Нужно её перейти, проложив через неё хрустальный мостик из букв, данных в узоре на доске! Рассмотрите узор.
_____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
-Пропишите в тетрадях!
- Что напоминают эти сочетания букв? (окончания глаголов)
- Посмотрите, через речку появился хрустальный мостик, значит можем отправляться дальше!
- Мы немного устали в пути, я предлагаю вам утолить жажду водой из волшебного колодца! Но сделать это не просто, в колодец попали какие-то слова. нужно превратить их в неопределенную форму глагола. Но сначала достанем слова и запишем их в столбик.
- Молодцы! А теперь поработаем в парах. Дети, у которых синие человечки, задают к слову вопрос, а те, у которых красные человечки, определяют, какой частью речи является слово! Затем вместе надписываем над словом часть речи!
- Итак, какой частью речи являются эти слова? Молодцы!
- А теперь нужно подобрать к каждому существительному глаголы и поставить их в неопределенную форму?
- Синие человечки задают вопрос неопределенной формы, а красные ставят слово в неопределенную форму. Затем оба записывают в столбик: глагол напротив существительного.
- Итак, зачитайте только глаголы.
- Что отличает глаголы в неопределенной форме от других глаголов?
- Подчеркните эту часть!
-Итак, третье препятствие! На пути во дворец стоит сказочный лес, через который надо пройти по трем дорожкам.
- Эти дорожки – это три группы глаголов, которые вы должны найти в текстах сказок и распределить их в нужный столбик.
- Работу продолжаем в парах: синие задают вопрос к найденному слову, красные определяют время, затем вместе записывают.
- Слушайте внимательно, чтобы отгадать сказку и автора: (на слайдах постепенно появляются эти строки, кроме того некоторые строки есть на плакате.
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(«Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкин)
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки,
То-то стало весело,
То-то хорошо!
(«муха-Цокотуха» К.И. Чуковский)
Он кричит и рычит и усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу,
Проглочу, проглочу, не помилую!»
(«Тараканище» К.И. Чуковский)
- Итак, прочитайте глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени.
- Молодцы! Справились! Посмотрите, а дворец совсем рядом!