Урок русского языка "Имя существительное"2 класс УМК "Перспектива"
Урок русского языка "Имя существительное"2 класс УМК "Перспектива"
Основные задачи:
1) Закрепить навык употребления заглавной буквы в именах собственных; 2) Обратить внимание школьников на стилистические цели употребления заглавной буквы; 3) научить детей различать мотивированные и немотивированные имена собственные; 4) формировать навыки речевого этикета при использовании личных имен; 5) развивать речь детей при образовании разных вариантов личных имен, при устном составлении описания животного, при составлении предложений из «рассыпавшихся» слов.6) Воспитывать любовь к Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Имя существительное"2 класс УМК "Перспектива" »
Предмет: русский язык Класс: 2 УМК «Перспектива»
Учитель: Хазеева Светлана Владимировна
Тема: Имя существительное (продолжение).
Основные задачи:
1) Закрепить навык употребления заглавной буквы в именах собственных; 2) Обратить внимание школьников на стилистические цели употребления заглавной буквы; 3) научить детей различать мотивированные и немотивированные имена собственные; 4) формировать навыки речевого этикета при использовании личных имен; 5) развивать речь детей при образовании разных вариантов личных имен, при устном составлении описания животного, при составлении предложений из «рассыпавшихся» слов.6) Воспитывать любовь к Родине.
Это важно!Новым для второклассников на данных уроках является материал об использовании заглавной буквы с определенными стилистическими целями — для придания тексту торжественного звучания, для передачи уважительного отношения к предмету речи (Родине, Отечеству). В классах с высоким уровнем подготовки учитель может показать, что эти слова пишутся или со строчной буквы (в текстах неторжественного, бытового содержания: Летом съезжу на родину, навещу родителей. В нашем отечестве много красивых мест), или с заглавной буквы (если речь идет обо всей стране в целом и надо подчеркнуть особую торжественность речи: Мы любим свою Родину, свое Отечество).
Зрительный диктант: Саша и Женя читают рассказы о животных.
(На обратной стороне доски написано предложение. Дети читают три раза предложение, затем учитель закрывает доску. Учащиеся записывают предложение в тетрадь. Учитель выборочно проверяет.)
- Разбор предложения.
- Фонетический разбор слова: Саша
- По составу: Рассказы, читают.
Физкультминутка
3.Работа по новой теме (продолжение):
Дальнейшую работу над мотивированными (т. е. дающими характеристику называемому предмету) и немотивированными именами собственными можно начать с диалога:
- Как вы думаете, какого кота назовутРыжик, а какогоПушок? Какую корову назовутПеструшка, а какую Ночка? Почему один из городов на Кавказе назвалиПятигорск? А можем ли мы что-то узнать о мальчике, если его зовутВиктор? а о девочке, которую зовутМарина?
Дети должны вспомнить, что некоторые клички животных, названия городов, деревень и т. д. могут отражать какие-то свойства называемых объектов. Но имена и фамилии людей такого свойства в современном языке не имеют.
Работа с мотивированными именами собственными — кличками животных (упр. 103). Дети должны сначала обязательно описать животное по предтекстовым вопросам, а затем подобрать ему кличку. Задание можно расширить, предложив подобрать кличку собаке, корове, попугайчику и т. д. с обязательным описанием животного.
Задание юмористического характера из раздела «Творческая переменка» (упр. 110).
4. Закрепление новой темы.
Наблюдение за использованием заглавной буквы с определенной стилистической целью (упр. 149 из РТ).
Выясняется, что слова Родина, Отечество —это не имена собственные (современное название страны — Россия,более старое, историческое — Русь).В словах Родина, Отечествозаглавная буква может употребляться для передачи уважения и любви к родной стране, для придания речи торжественности: Почему Ушинский называет Россиюматушкой?
Закрепление навыка употребления заглавной буквы (упр. 107, 108).
Составление предложений из слов и текста из полученных предложений с верным употреблением заглавных букв (упр. 105).
5) Итог урока.
Дописывание правил употребления заглавной буквы (упр. 109).
6) Домашнее: вспомнить и записать пять собственных имен существительных — географических названий.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(177) "Урок русского языка в 3 классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»."
["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imion_sushchestvi"
["file_id"] => string(6) "486020"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1542370729"
}
}