kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Имя существительное"2 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи:

1) Закрепить навык употребления заглавной буквы в именах собственных; 2) Обратить внимание школьников на стилистические цели употребления заглавной буквы; 3) научить детей различать мотивированные и немотивированные имена собственные; 4) формировать навыки речевого этикета при использовании личных имен; 5) развивать речь детей при образовании разных вариантов личных имен, при устном составлении описания животного, при составлении предложений из «рассыпавшихся» слов.6) Воспитывать любовь к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Имя существительное"2 класс УМК "Перспектива" »

Предмет: русский язык Класс: 2 УМК «Перспектива»

Учитель: Хазеева Светлана Владимировна

Тема: Имя существительное (продолжение).

Основные задачи:

1) Закрепить навык употребления заглавной буквы в именах собственных; 2) Обратить внимание школьников на стилистические цели употребления заглавной буквы; 3) научить детей различать мотивированные и немотивированные имена собственные; 4) формировать навыки речевого этикета при использовании личных имен; 5) развивать речь детей при образовании разных вариантов личных имен, при устном составлении описания животного, при составлении предложений из «рассыпавшихся» слов.6) Воспитывать любовь к Родине.

Это важно! Новым для второклассников на данных уроках является материал об использовании заглавной буквы с определенными стилистическими целями — для придания тексту торжественного звучания, для передачи уважительного отношения к предмету речи (Родине, Отечеству). В классах с высоким уровнем подготовки учитель может показать, что эти слова пишутся или со строчной буквы (в текстах неторжественного, бытового содержания: Летом съезжу на родину, навещу родителей. В нашем отечестве много красивых мест), или с заглавной буквы (если речь идет обо всей стране в целом и надо подчеркнуть особую торжественность речи: Мы любим свою Родину, свое Отечество).

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Приветствие

- Готовность к уроку

2. Актуализация З и УУД

Минутка чистописания: РрРрРрРр

Роман Руслан Родион Рим Россия Румыния

- Что это такое? Какие еще знаете ?

Словарь: картина,Россия,Москва,здравствуй,хорошо,ужин,суббота,понедельник,вторник,четверг, классная комната,помидор.

Зрительный диктант: Саша и Женя читают рассказы о животных.

(На обратной стороне доски написано предложение. Дети читают три раза предложение, затем учитель закрывает доску. Учащиеся записывают предложение в тетрадь. Учитель выборочно проверяет.)

- Разбор предложения.

- Фонетический разбор слова: Саша

- По составу: Рассказы, читают.

Физкультминутка

3.Работа по новой теме (продолжение):

Дальнейшую работу над мотивированными (т. е. дающими характеристику называемому предмету) и немотивированными именами собственными можно начать с диалога:

- Как вы думаете, какого кота назовут Рыжик, а какого Пушок? Какую корову назовут Пеструшка, а какую Ночка? Почему один из городов на Кавказе назвали Пятигорск? А можем ли мы что-то узнать о мальчике, если его зовут Виктор? а о девочке, которую зовут Марина?

Дети должны вспомнить, что некоторые клички животных, названия городов, деревень и т. д. могут отражать какие-то свойства называемых объектов. Но имена и фамилии людей такого свойства в современном языке не имеют.

Работа с мотивированными именами собственными — кличками животных (упр. 103). Дети должны сначала обязательно описать животное по предтекстовым вопросам, а затем подобрать ему кличку. Задание можно расширить, предложив подобрать кличку собаке, корове, попугайчику и т. д. с обязательным описанием животного.

Задание юмористического характера из раздела «Творческая переменка» (упр. 110).

4. Закрепление новой темы.

Наблюдение за использованием заглавной буквы с определенной стилистической целью (упр. 149 из РТ).

Выясняется, что слова Родина, Отечество — это не имена собственные (современное название страны — Россия, более старое, историческое — Русь). В словах Родина, Отечество заглавная буква может употребляться для передачи уважения и любви к родной стране, для придания речи торжественности: Почему Ушинский называет Россию матушкой?

Закрепление навыка употребления заглавной буквы (упр. 107, 108).

Составление предложений из слов и текста из полученных предложений с верным употреблением заглавных букв (упр. 105).

5) Итог урока.

Дописывание правил употребления заглавной буквы (упр. 109).

6) Домашнее: вспомнить и записать пять собственных имен существительных — географических названий.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Имя существительное"2 класс УМК "Перспектива"

Автор: Хазеева Светлана Владимировна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Части речи" открытый урок по русскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "chasti-riechi-otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "220897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434957686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок + презентация по русскому языку для 2 класса "Имена нарицательные и имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-imiena-naritsatiel-nyie-i-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "178757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок русского языка в 3 классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imion_sushchestvi"
    ["file_id"] => string(6) "486020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542370729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства