Краткая пояснительная записка
Автор разработки: Рахимова Наталья Минифлеровна
Тема урока: Согласование имен прилагательных с именами существительными
Основной учебник: Русский язык, автор Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева
Класс: 4 в
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Проектор
Цель урока: способствовать формированию представления о связи согласования прилагательных с существительными
Задачи:
- актуализировать и упорядочить знания детей о словосочетании;
- дать представление о связи согласования прилагательных и существительных;
- продолжить работу по формированию умения вычленять словосочетания из предложения.
Тип урока: открытие нового знания.
На уроке реализованы принципы обучения: научности, принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностей обучаемых.
Для достижения цели урока была организована интенсивная деятельность обучающихся, связанная с поиском, исследованием вопроса. На уроке были созданы проблемные ситуации – коллизии.
Основополагающим методом в уроке был поисковый метод.
На протяжении всего урока прослеживался наглядный метод с использованием презентации.
На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии применен метод проблемного изложения.
На этапе целеполагания и построения проекта выхода из затруднения применен побуждающий метод.
На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений применена фронтальная работа. На этапе реализации построенного проекта была организована групповая работа.
Задания типа: «Сформулируем тему урока», «На какие вопросы мы должны ответить в ходе урока» были направлены на развитие регулятивных УУД;
задания «Найдем определение понятия в словаре», «Подумай и сделай правильный выбор», «Выстроите устный рассказ на основе оставшихся терминов», «Изучите текст на странице», Поработайте карандашом: выделите главную мысль в каждом абзаце»;
«Дайте названия к каждому абзацу», «Изучите материал», «Расскажите всё по этому вопросу, озвучивая план» были направлены на развитие познавательных УУД;
Работа в парах организована с целью развития коммуникативных УУД.
Работа на всех этапах урока способствовала развитию личностных УУД: ориентация обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе
Руководство учителя при выполнении заданий в работе было инструктирующим, потому что для меня было важным включение каждого ученика в активный поиск, а также с целью предоставить возможность применить умение работать с текстом.
Пооперационное руководство осуществлялось на этапе актуализации и фиксирования затруднения.(Подберите однокоренное слово, синонимы)
Распределение времени было оптимальным для каждого этапа урока.
Темп урока интенсивный (оптимальный)
Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу, была высокая активность. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
Цель урока достигнута, план урока реализован, материал интересен и доступен; учащиеся реализовали умение работать с источниками информации.