kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 4 в класс по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая пояснительная записка

Автор разработки: Рахимова Наталья Минифлеровна

Тема урока: Согласование имен прилагательных с именами существительными

Основной учебник: Русский язык, автор Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева

Класс: 4 в

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Проектор

Цель урока:  способствовать формированию  представления о связи согласования прилагательных с существительными

         Задачи: 

  • актуализировать и упорядочить знания детей о словосочетании;
  • дать представление о связи согласования прилагательных и существительных;
  • продолжить работу по формированию умения вычленять словосочетания из предложения.

Тип урока: открытие нового знания.

    На уроке реализованы принципы обучения: научности, принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностей обучаемых.

   Для достижения цели урока была организована интенсивная деятельность обучающихся, связанная с поиском, исследованием вопроса. На уроке были созданы проблемные ситуации – коллизии.

Основополагающим методом в уроке был  поисковый метод.

На протяжении всего урока прослеживался наглядный метод с использованием презентации.

На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии применен метод проблемного изложения.

На этапе целеполагания и построения проекта выхода из затруднения применен побуждающий метод.

На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений применена  фронтальная работа. На этапе реализации построенного проекта была организована групповая работа.

Задания  типа: «Сформулируем тему урока», «На какие вопросы мы должны ответить в ходе урока» были направлены на развитие регулятивных УУД;

задания «Найдем определение понятия в словаре», «Подумай и сделай правильный выбор», «Выстроите устный рассказ на основе оставшихся терминов», «Изучите текст на странице», Поработайте карандашом: выделите главную мысль в каждом абзаце»;

«Дайте названия к каждому абзацу», «Изучите материал», «Расскажите всё по этому вопросу, озвучивая план» были направлены на развитие познавательных УУД;

Работа в парах организована с целью развития коммуникативных УУД.

Работа на всех этапах урока способствовала развитию личностных УУД: ориентация обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе

Руководство учителя при выполнении  заданий в работе было инструктирующим, потому что для меня было важным включение каждого ученика в активный поиск, а также с целью предоставить возможность применить умение работать с текстом.

Пооперационное руководство осуществлялось на этапе актуализации и фиксирования затруднения.(Подберите однокоренное слово, синонимы)

Распределение времени было оптимальным для каждого этапа урока.

 Темп урока интенсивный (оптимальный)

Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу, была высокая активность. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Цель урока достигнута, план урока реализован, материал интересен и доступен; учащиеся реализовали умение работать с источниками информации.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Допполнительное задание на выбор»

Упр. 116 (2 часть)


  1. Записать словосочетания, подходящие к словосочетанию


ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ ДУБ. Установить связь сущ.+прил.. Выдели


окончания, укажи род, число.


  1. Записать предложение с одним из словосочетаний. Разобрать по


членам предложения.



Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 в класс по программе Л»

Урок русского языка 4 в класс по программе Л.В. Занкова

Рахимова Наталья Минифлеровна – МАОУ «СОШ№5»


Тема: Согласование имен прилагательных с именами существительными.

Цели: способствовать формированию представления о связи согласования прилагательных с существительными.

Задачи:

  • актуализировать и упорядочить знания детей о словосочетании;

  • дать представление о связи согласования прилагательных и существительных;

  • продолжить работу по формированию умения вычленять словосочетания из предложения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятии «словосочетание»; умеют различать части речи.

Личностные: положительное отношение к учению; желание совершенствовать имеющиеся знания, умения, навыки;

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные: делать обобщения и выводы;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование ученика: рабочая тетрадь, учебник.

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.


Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мотивации

к учебной деятельности.


Цель: включение учащихся в учебную деятельность.


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Время даром не теряем,

На вопросы отвечаем.

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.


- Работа в тетрадях – Запись числа. Классная работа.

Включение учащихся в деловой ритм урока.

Устные сообщения учителя.

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

Р. – саморегуляция.

К. – планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л. – формирование положительного отношения к учению.

Актуализация

знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии


Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.



Словарно-орфографическая работа


Посмотрите на это изображение.

Слайд 2 (СХЕМА)




О ИЙ



– Новое слово из словаря вы узнаете, если вместо каждого круга поставите соответствующую ему букву.

– Можете ли вы определить, к какой части речи это слово относится? Почему?

– Итак, букве Ч – соответствует белый круг;

букве Г – круг, у которого заштрихована 1/2 часть;

букве У – полностью заштрихованный круг;

букве М – круг, у которого заштриховано 1/4 части.

– Какое слово вы составили? (Могучий)

Слайд 3 (МОГУЧИЙ)

– Какую гласную в написании этого слова надо запомнить?

- Запишите это слово, выделяя орфограмму.

- Подберите к нему однокоренное слово. (Могущественный)

- Как оно будет писаться?

- Выделите корень в этих словах. (Могучий, могущественный)

- Как пишется корень в однокоренных словах? (Единообразно)

- Про что так говорят или про кого так говорят?

- Подберите синонимы к этому слову. (Сильный, мощный, большой)

– Составьте словосочетания с этим словом

- Обратите внимание на схему. Составьте по ней словосочетания.

Слайд 4 (схема)

– Что вам для этого необходимо сделать? (Изменить окончание)

- Какое слово отсутствует? Докажите.

- На какой грамматический признак указывают окончания в данной схеме? (Род)

– От чего зависит окончание имени прилагательного?

- Запишем эти словосочетания в столбик, выделим окончание у имен прилагательных.

- По каким признакам согласуются прилагательные с существительными? (Могучий дуб, могучее небо, могучая ель)

- Что мы записали? (Словосочетания)?

- Что называется словосочетанием?

- Покажите эту связь (главное – сущ, зависимое – прил)

Выявление уровня знаний учащихся.



















Выполняют задание, тренируют способности к учебной деятельности, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), учебные навыки.

Решение проблемного вопроса.








Р. – целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П. – анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

К. – умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.






Постановка темы урока и цели


Цель: выявление места и причин затруднения.

- Исходя из словарно-орфографической работы, определите тему нашего урока? (Согласование имени прилагательного с именем существительным)

Слайд 5 (тема)

- На какие вопросы мы должны найти ответ? Слайд 6 (вопросы)

  • Какая связь называется согласованием?

  • Узнать, по каким грамматическим признакам согласуются имена прилагательные с именами существительными.

Практические задачи

Доказать по грамматическим признакам согласуются прилагательные и существительными.

Учиться доказывать правильность написания окончаний имен прилагательных

Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

Постановка целей, формулирование темы урока.

Р: целеполагание (принимают и сохраняют учебную цель и задачу).

К:. инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

П: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, постановка вопросов, логическое – формулирование проблемы.

Открытие нового знания


Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

-Физминутка



- Можете ли вы ответить на какой - либо поставленный вопрос?

- Давайте проверим ваши рассуждения, поработав над упр.114

- Прочитайте только первый абзац текста.

- Какие задания предложите к этому отрывку?

- Выписать словосочетания (Прил.+сущ.), указать грамматические признаки обеих частей речи, выделяя окончания.

ВЫВОД:

Почему связь существительного с прилагательным называется согласованием? (Прилагательное подчиняется существительному, во всём с ним соглашается)

По каким грамматическим признакам прилагательное согласуется с существительным? (в роде, числе и падеже)

Слайд 7 (правило)

Согласование - это вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде числе и падеже. Главное слово выражено существительным, зависимое - прилагательным (зимний дуб).


Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели, выполняют его.

Л: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.


Итог урока


Цель: включение открытия в систему знаний, умение делать выводы

- Нужен ли был тебе сегодня этот урок? Если нужен, то почему? Как тебе это поможет тебе дальше?

- Почему связь прилагательного и существительного называется согласованием?

- По каким признакам согласуется прилагательное и существительное?

- Может ли прилагательное согласовываться с другими частями речи? Почему? (Обозначает признак предмета, описывает только предметы)

- А почему в учебниках сначала изучают имена существительные, а потом имена прилагательные?

– Как не ошибаться в написании окончаний имен прилагательных?

- Была ли решены задачи урока?



К: объективно оценивать себя.

Р: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.


Рефлексия учебной деятельности


Цель: самооценка результатов деятельности.

Игра: “Веришь – не веришь”. (Ответы детей с помощью жестов. Верю две руки вверх, не верю – одна рука вверх)

- А верите ли вы, что род прилагательного зависит от существительного?

- А верите ли вы, что вы знаете родовые окончания прилагательных?

- А верите ли вы, что у прилагательных женского рода: ый, ий, ой?

- А верите ли вы, что у прилагательных среднего рода окончания: ое.ее?

- А верите ли вы, что у прилагательных во множественном числе можно определить род?

Слайд 8

Спасибо за работу!

Организации рефлексии.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат.

Р. - ролевая саморегуляция; оценка (рефлексия).

К: умение выражать свои мысли.

Л: смыслообразование.

П: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.


Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка»

Урок русского языка  Система Л.В. Занкова  4 в класс  МАОУ «СОШ №5»     Учитель начальных классов Н.М. Рахимова

Урок русского языка Система Л.В. Занкова 4 в класс МАОУ «СОШ №5»

Учитель начальных классов

Н.М. Рахимова

О  ИЙ

О

ИЙ

М О ГУЧИЙ

М О ГУЧИЙ

ДУБ МОГУЧ.. … НЕБО

ДУБ

МОГУЧ..

НЕБО

Согласование имен прилагательных с именами существительными

Согласование имен прилагательных с именами существительными

Какая связь называется согласованием?  Узнать, по каким грамматическим признакам согласуются имена прилагательные с именами существительными.
  • Какая связь называется согласованием?
  • Узнать, по каким грамматическим признакам согласуются имена прилагательные с именами существительными.
Согласование - это вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде числе и падеже. Главное слово выражено существительным, зависимое - прилагательным (зимний дуб).

Согласование - это вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде числе и падеже. Главное слово выражено существительным, зависимое - прилагательным (зимний дуб).

СПАСИБО  ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

г. Краснокаменск 2013 год

г. Краснокаменск

2013 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рахимова Наталья Минифлеровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок русского языка 4 класс по  теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-po-tiemie-soghlasovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-imienami-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "103737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402615425"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_imion_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "478669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537798891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства