kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 2 класс Тема" Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. Планируемые результаты: научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте устанавливать связь между прилагательными и существительными Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложение и оценку учителя, товарищей. Познавательные УУД: использовать модели, схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям, обобщать Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения; формировать собственное мнение, задавать вопросы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс Тема" Имя прилагательное как часть речи" »

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Планируемые результаты: научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным;

находить прилагательные в тексте

устанавливать связь между прилагательными и существительными

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложение и оценку учителя, товарищей.

Познавательные УУД: использовать модели, схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям, обобщать

Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения; формировать собственное мнение, задавать вопросы

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, электронное приложение, физ.минутка(мультемедиа),дидактические карточки, листы А 3 для творческой работы

Учебник: Русский язык В.П.Канакина, рабочая тетрадь 2 часть



Ход урока

1.Орг. момент

-Поприветствуем друг друга, наших гостей.

-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, чтобы поднять настроение. Садитесь.

-Ребята, а каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

(весёлым, интересным, чтобы узнать что-то новое)

2.Актуализация знаний

Какое настроение сейчас у вас?

А у меня весеннее…(учитель выставляет на доску слово ВЕСЕННЕЕ

Ребята, предлагаю вам послушать музыку : Фридриха Шопена « Весенний вальс»

_ Понравилась музыка? (Да)

_ Какая музыка по настроению? (спокойная, завораживающая)

Во время прослушивание музыки, заметили ли вы картину на экране?(да)слайд1

-Кому эта картина знакома?

-Назовите название картины? ( «Грачи прилетели») Кто её написал?

(русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов)

-Какое время года изображено на картине?(весна)



учитель выставляет на доску слово ВЕСНА

1.Словарная работа (карточки)

Проведём словарную работу

Какие словарные слова вы можете назвать ,глядя на картину.

На парте возьмите карточку зелёного цвета, выполните задание

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть непроверяемые безударные гласные.

Б..РЁЗА, Д..РОГА, Д.РЕВНЯ, .ПРЕЛЬ, ВЕС.ЛО, ВЕТ.Р.

Подчеркните непроверяемую безударную гласную.

Сейчас вы проверете сами свою работу

На экране СЛОВА СЛОВАРНЫЕ

И на листе самооценки, найдёте 1 этап Словарная работа

Самопроверка по образцу(образец на экране(слайд 2)

1этап Оцените свою работу « Словарная работа»

2.Самоопределение к деятельности

-Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май.

На доске карточки: Весеннее,весна,март, апрель, май .

Сейчас мы выполним письменную работу

Откройте тетради запишите число, классная работа.



Разделите эти слова на 2 группы и запишите в 2 столбика

Что у вас получилось?

Примеры ребят весна весенние

март

апрель

май

Что вы можете рассказать о словах первой группы

(Имена существительные,отвечают на вопрос что?обозначают предмет,стоят в единственном числе,неодушевлённые)

А это что за слово из второй группы.

Что оно означает?

(Мы затрудняемся сказать)



А какая тогда перед нами задача?( узнать, к какой части речи относится это слово?

Работа в группах

Сейчас, соберёте пазлы . У вас получится картинка с изображением весны.

Возьмите на парте конверты. Работайте вместе, разложите пазлы, соедините…

Собирая картинку у вас в середине картины выделятся буквы,вы должны их написать в общую карточку из клеток, которая лежит на парте (показать)

п

р

и

л

а



г

а

т

е

л

ь



н

о

е



Представители от групп выставляют на доску карточку(получается слово ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)

Определение темы урока

- Сегодня нам предстоит познакомиться с новой частью речи, которая называется как?( имя прилагательное)

Учитель добавляет карточку со словом ИМЯ

- Чтобы бы вы хотели узнать об имени прилагательном?

(что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают,узнать о роли прилагательных в нашей речи)

Работа в парах

Поработаем в парах

Возьмите карточку розового цвета

Задание:

Прочитайте данные в карточке словосочетания (сущ.+прилагательное)

Поставьте вопросы к именам прилагательным

Ставить вопрос к прилагательному вы будете от имени существительного

Капель(…………..?) весенняя

Ветер(……………?) тёплый

Небо(…………….?) голубое

Дни(…………….?)длинные

Пары, выполнившие задание поднимают руки - «ёлочки»

Проверка работы в парах

-Что у вас получилось? Первая пара это ………… зачитайте первое словосочетание Какой вопрос задали?

КАКАЯ?

КАКОЙ?

КАКОЕ? карточки учитель выставляет на доску

КАКИЕ?

У кого по - другому получилось? Проверили? Хорошо.

Оцените свою работу « Вопросы»

-Делаем вывод можно сделать? На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Учитель на доску выставляет карточки какой? какая? какое? какие?

Физ. минутка

Запомнить прилагательные

Нужно обязательно! (шагаем)

Море-глубокое, (присесть)

Звезда – далекая, (потянуться)

Небо – широкое, (раскинуть руки)

Гора – высокая, (потянуться)

Ветер – холодный, (потереть руки)

А волк – голодный. (погладить животик)

Продолжаем рассматривать исследование об имени прилагательном

Работа в группах

Возьмите карточки оранжевого цвета

Вы видите предмет

Опишите его,определяя форму, цвет, запах, вкус, размер,

Представители от групп выходят к доске и зачитывают получившиеся имена прилагательные

1 группа лимон (овальный,жёлтый,ароматный,кислый,небольшой)

2 группа арбуз(круглый,зелёный,приятный,сладкий,большой)

3 группа дыня(овальная,жёлтая,душистая,сладкая,небольшая)

Что обозначают имена прилагательные, которые вы перечислили?

(Признаки предмета) Учитель выставляет на доску слово (ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА)

Игра « Третий лишний»

Я называю три прилагательных, а вы находите лишнее.

Зелёный, красный, круглый

Сладкий, горький, оранжевый

Треугольный, кислый, квадратный

Маленький, смешной, длинный

Чёрный, белый, высокий



Сформулируйте правило « Что такое имя прилагательное?»

У вас на столах карточки жёлтого цвета, напишите в карточках сформулированное вами правило об имени прилагательном.


ИМЯ______________ -ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________.

НАПРИМЕР:_________________________________________________________________


Откройте учебники на стр.86

Проверка по учебнику. У кого получилось такое же правило.

Чтение вслух правила(учеником)

2этап Оцените свою работу «Правило»

- А теперь поупражняемся в умении подбирать прилагательные

Откройте рабочую тетрадь на стр.42 упр.90

Прочитайте задание( ученик читает вслух)Прочитаем СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК(ученик читает).Итак выполните это упражнение самостоятельно.

Проверка с помощью игры

Интерактивная игра « Вставь пропущенные имена прилагательные в загадки».

-Обратите внимание на то, что вы подбирали имя прилагательное подходящее по смыслу к существительному.

Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём говорится?( ученица зачитывает стихотворение)

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета у них без нас, ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

- О чём в нём говорится?

(речь идёт об именах прилагательных)

- Так с какой частью речи дружат имена прилагательные? ( с существительными)

« Прилагательные» так назвали, потому что они прилагают к существительным.

Оцените свою работу « Упражнение в рабочей тетради»

Рассмотрим связь имени существительного с именем прилагательным

Упражнение стр.43 упр.92

Прочитайте задание ( ученик читает) Запишите к данным именам прилагательным подходящие имена существительные.

Проверка(фронтально) ученики зачитывают свои записи

Оцените свою работу « Упражнение в рабочей тетради»

-Для чего существуют прилагательные в нашей речи? (чтобы полнее и точнее описать предмет, чтобы наша речь была ярче, выразительнее)

5.Наблюдение над ролью имен прилагательных в нашей речи

Творческая работа.

А сейчас у нас творческая работа в группах..

Работа в группах.

Задание для 1 группы:

_ Предлагаю вам придумать прилагательные, подходящие по смыслу и вписать их в текст.

Наступила____________,_______________ весна.

Светит ____________,___________, _____________ солнышко.

Зашумели _____________,____________, воды.

Появились___________, подснежники.

Радостно человеку смотреть на_____________ цветы.

Задание для 2 группы:

Мини - сочинение «Друзья обо мне»(3-4 предложения)

-А ваша группа попробует описать одноклассника, используя имена прилагательные.

Задание для 3 группы:

Составить словосочетание, используя слова из левого столбика и признаки предметов из правого столбика.

Малина цвет

Заяц качество характера

Сахар вкус

Помидор величина

Проверка работы в группах

1 группа зачитывает текст Что помогло вам сделать текст более красочным и выразительным7

2 группа зачитывают мини- сочинение с помощью слов, какой части речи вы рассказала нам о друге?

3 группа зачитывает словосочетания Что помогло вам описать предмет7 Имя прилагательное

-Для чего существуют прилагательные в нашей речи? (чтобы полнее и точнее описать предмет, чтобы наша речь была ярче, выразительнее)

Оцените свою работу в группе.

6. Итог урока

- С какой частью речи познакомились на уроке?

-Что обозначают имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечают?

_ Как вы думаете, пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока на следующих уроках?

7. Рефлексия

Оцените свою работу за урок

Какой цвет у вас более всего преобладает?



Подойдите к доске, прикрепите кружочек





















Лист самооценки

1.Словарная работа


2.Разделение слов на группы


3.Вопросы


4.Правило


5.Упражнение 90


6. Упражнение 93


7. Творческая работа.


Итого:




- нет ошибок



_ 1-2 ошибки



- 3-4 ошибки и более





























Словарная работа

Б..РЁЗА, Д..РОГА, Д..РЕВНЯ, ..ПРЕЛЬ, ВЕС.. ЛО, ВЕТ..Р.



Словарная работа

Б..РЁЗА, Д..РОГА, Д..РЕВНЯ, ..ПРЕЛЬ, ВЕС.. ЛО, ВЕТ..Р.



Словарная работа

Б..РЁЗА, Д..РОГА, Д..РЕВНЯ, ..ПРЕЛЬ, ВЕС.. ЛО, ВЕТ..Р.



Словарная работа

Б..РЁЗА, Д..РОГА, Д..РЕВНЯ, ..ПРЕЛЬ, ВЕС.. ЛО, ВЕТ..Р.



Словарная работа

Б..РЁЗА, Д..РОГА, Д..РЕВНЯ, ..ПРЕЛЬ, ВЕС.. ЛО, ВЕТ..Р.



Словарная работа

Б..РЁЗА, Д..РОГА, Д..РЕВНЯ, ..ПРЕЛЬ, ВЕС.. ЛО, ВЕТ..Р.



Словарная работа

Б..РЁЗА, Д..РОГА, Д..РЕВНЯ, ..ПРЕЛЬ, ВЕС.. ЛО, ВЕТ..Р.



Словарная работа

Б..РЁЗА, Д..РОГА, Д..РЕВНЯ, ..ПРЕЛЬ, ВЕС.. ЛО, ВЕТ..Р.



Словарная работа

Б..РЁЗА, Д..РОГА, Д..РЕВНЯ, ..ПРЕЛЬ, ВЕС.. ЛО, ВЕТ..Р.





Поставьте вопросы к именам прилагательным

Капель(…………..?) весенняя

Ветер(……………?) тёплый

Небо(…………….?) голубое

Дни(…………….?)длинные



Поставьте вопросы к именам прилагательным

Капель(…………..?) весенняя

Ветер(……………?) тёплый

Небо(…………….?) голубое

Дни(…………….?)длинные



Поставьте вопросы к именам прилагательным

Капель(…………..?) весенняя

Ветер(……………?) тёплый

Небо(…………….?) голубое

Дни(…………….?)длинные



Поставьте вопросы к именам прилагательным

Капель(…………..?) весенняя

Ветер(……………?) тёплый

Небо(…………….?) голубое

Дни(…………….?)длинные








ИМЯ______________ -ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________.

НАПРИМЕР:_________________________________________________________________





ИМЯ______________ -ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________.

НАПРИМЕР:_________________________________________________________________





ИМЯ______________ -ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________.

НАПРИМЕР:_________________________________________________________________





ИМЯ______________ -ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________.

НАПРИМЕР:_________________________________________________________________





ИМЯ______________ -ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________.

НАПРИМЕР:_________________________________________________________________





ИМЯ______________ -ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________.

НАПРИМЕР:_________________________________________________________________






























































































































Цвет _______________________________



Форма _____________________________



Вкус _______________________________



Запах ______________________________



Размер _____________________________

_____________________________________________________________________



Цвет _______________________________



Форма _____________________________



Вкус _______________________________



Запах ______________________________



Размер _____________________________

_______________________________________________________________________



Цвет _______________________________



Форма _____________________________



Вкус _______________________________



Запах ______________________________



Размер _____________________________

_______________________________________________________________________

Цвет _______________________________



Форма _____________________________



Вкус _______________________________



Запах ______________________________



Размер _____________________________





Составить словосочетание, используя слова из левого столбика и признаки предметов из правого столбика.

Малина цвет (…………….)

Заяц качество характера(………………….)

Сахар вкус(………………..)

Помидор величина(……………….)



Составить словосочетание, используя слова из левого столбика и признаки предметов из правого столбика.

Малина цвет (…………….)

Заяц качество характера(………………….)

Сахар вкус(………………..)

Помидор величина(……………….)



Составить словосочетание, используя слова из левого столбика и признаки предметов из правого столбика.

Малина цвет (…………….)

Заяц качество характера(………………….)

Сахар вкус(………………..)

Помидор величина(……………….)



Составить словосочетание, используя слова из левого столбика и признаки предметов из правого столбика.

Малина цвет (…………….)

Заяц качество характера(………………….)

Сахар вкус(………………..)

Помидор величина(……………….)



Наступила____________,_______________ весна.

Светит ____________,___________, _____________ солнышко.

Зашумели _____________,____________ воды.

Появились___________ подснежники.

Радостно человеку смотреть на_____________ цветы.

_____________________________________________________________________________________________________________

Наступила____________,_______________ весна.

Светит ____________,___________, _____________ солнышко.

Зашумели _____________,____________воды.

Появились___________ подснежники.

Радостно человеку смотреть на_____________ цветы.

________________________________________________________________________________________________________

Наступила____________,_______________ весна.

Светит ____________,___________, _____________ солнышко.

Зашумели _____________,____________ воды.

Появились___________ подснежники.

Радостно человеку смотреть на_____________ цветы.

_____________________________________________________________________________________________________________



Наступила____________,_______________ весна.

Светит ____________,___________, _____________ солнышко.

Зашумели _____________,____________ воды.

Появились___________ подснежники.

Радостно человеку смотреть на_____________ цветы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 2 класс Тема" Имя прилагательное как часть речи"

Автор: Бардышева Оксана Александровна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "243332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445699464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439090563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "130822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415992312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства