Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс «Что такое обращение?» »
Урок русского языка
2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Что такое обращение?»
Цели:
- ввести понятие «обращение»;
- научить находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать умение сотрудничать.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
- Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души. Готовы ли мы к уроку? (Да.)
2. Актуализация опорных знаний
Учитель:
-Максим, закрой дверь!
- Степа, передай мне тетрадь.
- Ульяна, выйди к доске.
- Какие слова я использовала, чтобы ребята выполнили действие?
- Сочините свои предложения по картинке в учебнике. (Варианты детских предложений.)
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
Учитель:
-_Ребята, прочитайте предложения, записанные на доске.
Буратино, помоги Мальвине.
Буратино помог Мальвине.
- С разной ли интонацией вы читаете эти предложения? (Интонация разная.)
- Где вы голосом выделяете слово Буратино, а где – нет? (В первом предложении выделяем, а во втором – нет.)
- В каком предложении о Буратино что-то сообщается? (Во втором предложении.)
- В каком предложении к Буратино обращаются? (В первом предложении.)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Прочитайте название темы в учебнике. Подтвердилось ли ваше предположение? (Да, подтвердилось.)
- Какие задачи ставим перед собой? (Открыть новое, Проверить свои знания.)
4. Открытие нового знания
Учитель:
- Сейчас вы будете исследователями. Прочитайте правило Летучей Мыши. Что вы узнали? (Что такое обращение.)
- В каком из наших двух предложений есть обращение? (В первом.)
- В каком случае при обращении ставится одна запятая? (Если обращение в начале или в конце предложения.)
- В каком случае при обращении ставятся две запятые? (Если обращение стоит в середине предложения.)
5. Физкультминутка
6. Самостоятельная работа
Учитель:
- Прочитайте стихотворные строки в упражнении №61.
- Вы догадались, что в этом тексте не хватает знаков препинания? Почему? (Нет запятых при обращении.)
- Спишите текст правильно, учитывая, что в нём много обращений. Подчеркните обращения в тексте. Проверьте правильность выполнения в паре с соседом по парте.
7. Закрепление полученных знаний
Работа в печатной тетради: задания №39, 40.
Задание «Если буква заблудилась».
Учитель:
- Прочитайте двустишие М. Дружининой.
- Произнесите оба слова «фантики» и «бантики». Поменялся только один звук? (Да.)
- Дайте характеристику прежнему и новому звукам.
8. Рефлексия деятельности
Учитель:
- Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Мы узнали что такое обращение и как его выделять интонацией и на письме.)
- Какие ставили задачи? Удалось их решить? Где будете применять полученные знания?
9. Домашнее задание
Учитель:
- Составьте текст из пяти предложений, чтобы в нём присутствовало обращение.
Список использованной литературы:
1. Русский язык. Учебник 2 класс. Чуракова Н.А.
2. Русский язык. Методическое пособие. Чуракова Н. А., Каленчук М. Л., Малаховская О. В., Байкова Т. А.