1.Предмет: русский язык
2.Класс: 5
3. Автор УМК: С.И. Львова, В.В.Львов, издательство "Мнемозина",2012 год
4. Тема урока: "Синтаксис как наука о словосочетании и предложении".
5. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
6. Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Синтаксис как наука о словосочетании и предложении"
7. Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме " Синтаксис как наука о словосочетании и предложении"( основные понятия синтаксиса: словосочетание, простые и сложные предложения, члены предложения, графика).
развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное (составление схем предложения), развивать речь ( строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
8. Планируемые результаты:
предметные:
знать: основные понятия синтаксиса, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях
уметь: опознавать единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры, ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический разбор.
личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом( для чего?)
метапредметные:
умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.
Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист учащейся 5 класса»
Оценочный лист учащегося 5 класса
Дата:______________________________________________
Тема урока:_________________________________________
____________________________________________________
1.Синтаксическая разминка /Диктант терминов/
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Работа в парах
«Записать всё, что знаешь про словосочетание»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
2.Творческая зарисовка
«Зачем нам нужны знаки препинания?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Синквей ____________________
_________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
4.Оценка
Оценочный лист учащегося 5 класса
Дата:______________________________________________
Тема урока:_________________________________________
____________________________________________________
1.Синтаксическая разминка/Диктант терминов/
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Работа в парах
«Записать всё, что знаешь про предложение»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Творческая зарисовка
«Зачем нам нужны знаки препинания?»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Синквей ____________________
_________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
4.Оценка
Просмотр содержимого документа
«предложение»
1.Первая буква названия главного члена предложения, который обозначает действие, состояние, признак предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? каков предмет? что такое предмет?, может быть выражен глаголом, прилагательным, существительным, подчёркивается 2 чертами. (Сказуемое)
2.Часто встречающийся союз, который соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого. (И).
3.Первая буква названия вида предложения по интонации. Предложения произносятся тихо, спокойно. (Невосклицательные).
4.Первая буква названия знака препинания, который ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже. (Тире).
5.Часто встречающийся союз, который соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого, перед ним всегда ставится запятая. (А).
6.Первая буква названия знака препинания, который ставится в предложениях, выделяя прямую речь. (Кавычки).
7.Первая буква названия синтаксической единицы, состоящей из 2 и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).
8.Первая буква названия падежа, на вопросы которого отвечает подлежащее. (Именительный).
9.Первая буква названия части речи, при помощи которой соединяются простые предложения в составе сложного. (Союз).
В итоге сложилось слово – СИНТАКСИС
словосочетание
краткое длинное
составить записать прочитать
прилагательное + существительное
5 ое придумать не могу