kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая мастерская по русскому языку в 5 классе ФГОС "Синтаксис как наука о словосочетании и предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Предмет:  русский язык

2.Класс: 5

3. Автор УМК: С.И. Львова, В.В.Львов, издательство "Мнемозина",2012 год

4. Тема урока: "Синтаксис как наука о словосочетании и предложении".

5. Тип урока: урок систематизации и обобщения  знаний и умений.

6. Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений  обучающихся по теме " Синтаксис как наука о словосочетании и предложении"

7. Задачи урока:

образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме " Синтаксис как наука о словосочетании и предложении"( основные понятия синтаксиса: словосочетание, простые и сложные предложения, члены предложения, графика).

развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное (составление схем предложения), развивать речь ( строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), учить  анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

8. Планируемые результаты:

предметные:

знать: основные понятия синтаксиса, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях

уметь: опознавать единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры, ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический разбор.

личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом( для чего?)

метапредметные:

умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист учащейся 5 класса»


Оценочный лист учащегося 5 класса



Дата:______________________________________________

Тема урока:_________________________________________

____________________________________________________

1.Синтаксическая разминка /Диктант терминов/

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Работа в парах

«Записать всё, что знаешь про словосочетание»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

2.Творческая зарисовка

«Зачем нам нужны знаки препинания?»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Синквей ____________________

_________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

4.Оценка




Оценочный лист учащегося 5 класса



Дата:______________________________________________

Тема урока:_________________________________________

____________________________________________________

1.Синтаксическая разминка/Диктант терминов/

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Работа в парах

«Записать всё, что знаешь про предложение»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Творческая зарисовка

«Зачем нам нужны знаки препинания?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Синквей ____________________

_________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________


4.Оценка



Просмотр содержимого документа
«предложение»

1.Первая буква названия главного члена предложения, который обозначает действие, состояние, признак предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? каков предмет? что такое предмет?, может быть выражен глаголом, прилагательным, существительным, подчёркивается 2 чертами. (Сказуемое)

2.Часто встречающийся союз, который соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого. (И).

3.Первая буква названия вида предложения по интонации. Предложения произносятся тихо, спокойно. (Невосклицательные).

4.Первая буква названия знака препинания, который ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже. (Тире).

5.Часто встречающийся союз, который соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого, перед ним всегда ставится запятая. (А).

6.Первая буква названия знака препинания, который ставится в предложениях, выделяя прямую речь. (Кавычки).

7.Первая буква названия синтаксической единицы, состоящей из 2 и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).

8.Первая буква названия падежа, на вопросы которого отвечает подлежащее. (Именительный).

9.Первая буква названия части речи, при помощи которой соединяются простые предложения в составе сложного. (Союз).

В итоге сложилось слово – СИНТАКСИС



словосочетание
 краткое длинное 
составить записать прочитать
 прилагательное + существительное
 5 ое придумать не могу















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рахматуллина Вера Евгеньевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства