kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи. Сочинение на этическую тему по материалу текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена в виде плана - карты и презентации к уроку развития речи по теме "Сочинение на этическую тему по материалу текста". В уроке соблюдается триединство целей: обучающей, развивающей и воспитательной. Важным в уроке является формирование УУД учащихся. Содержание текста отвечает современной проблеме отношения к книге.Урок соответствует ФГОС, построен в технологии критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока развития речи»

План – конспект урока

Тема: «Сочинение на этическую тему по материалу текста»

Учитель: Апухтина Ирина Николаевна

Место работы: МОУ СОШ №1 пгт. Жешарт Усть – Вымский район Республика Коми

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 6

Цель урока: развитие связной монологической письменной речи

Задачи:

  1. обучающие

  • обучение связной монологической письменной речи;

  1. развивающие

  • формирование умений анализировать текст, давать монологический ответ,;

  • способствовать развитию положительной мотивации к учебно – познавательной деятельности;

  • способствовать развитию регулятивных универсальных учебных действий;

  1. воспитательные

  • воспитывать у учащихся понимание значимости книги в жизни человека, бережного отношения к ней, владения коммуникативной компетенцией и чувства любви к родному языку для развития духовно – нравственной личности;

  • способствовать развитию личностных универсальных действий;

Тип урока: урок развития речи

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, взаимоконтроль, анализ и оценка ответов самими учащимися

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Структура и ход урока: представлены в таблице








Таблица 1. Структура и ход урока

Этап урока

Виды деятельности

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент

Создание атмосферы учебного сотрудничества, ситуации успеха, стимулирование учащихся к постановке личных целей и их достижения


Приветствует учащихся, выявляет настрой учащихся на совместную деятельность





Приветствуют учителя


1 мин

2

Этап «Вызов»





















Просмотр презентации (слайды 1 – 6)


















(Несмотря на то, прозвучит правильный ответ или нет, демонстрируется 7 слайд)

Работа со словарём

Слово учителя:

Мы с вами настроились на работу, но вы, наверное, уже обратили внимание на то, что на доске не заявлена тема. Что же это может означать?










Так как у вас нет материала, то его вам предлагаю я. Посмотрите, пожалуйста, несколько слайдов и дайте свой комментарий

Позиция учителя – рядом








Все ли соблюдают эти нормы? Как называется порядок поведения в целом?



Итак, это слово «этикет». Проверим его значение по толковому словарю.








Учащиеся дают ответ о том, что на тему урока нужно выйти самостоятельно. Но сталкиваются с тем, что им не представлен материал, по которому нужно определить тему.






Учащиеся просматривают 1 – 6 слайды презентации


Предполагаемые ответ учащихся:

- Слайды объединены одной темой.

- Возможно, будем говорить о правилах, нормах поведения.



Звучат предположительные ответы учащихся

7 мин

3

Определение темы и целей урока






























Демонстрация 8 слайда презентации

Слово учителя:

Мы выполнили определённую работу:

Просмотрели презентацию, обсудили её, увидели тематическое единство слайдов и вышли на слово «этикет».

Но с какой целью мы выполняли эту работу? Чего мы могли достичь и, возможно, кто – то достиг в ходе её выполнения?










Тогда можем ли мы из ваших предположений сформулировать тему?














Предполагаемые ответы учащихся:

- вспомнили правила поведения;

- повторили умение работать со словарём

-возможно, по слайдам презентации нужно будет составить текст


Звучат предположительные формулировки. (несмотря на то, прозвучит ли среди них верная, демонстрируется 8 слайд)

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

5 мин

4

Актуализация знаний













































Запись плана и вводных слов в тетрадь



























Учитель направляет учащихся на размышление по теме урока

Слово учителя:

Ребята, недавно нами была изучена тема «Лексика».

Скажите, пожалуйста, к какой группе лексики вы бы отнесли слово «этикет».

Понятно ли вам лексическое значение каждого слова, включенного в формулировку темы?

Тогда какие задачи мы должны сегодня поставить перед собой?


Итак, перед нами задача – написать сочинение.

Скажите, пожалуйста, какие типы сочинений мы знаем и какой тип нам нужно выбрать сегодня? Обоснуйте свой выбор.





По какому плану строится сочинение – рассуждение? Запишем план в


По какому плану строится сочинение – рассуждение?

Слова какой группы помогают составить рассуждение? Назовите и запишите их.











Какая ещё стоит перед нами задача?




Как вы понимаете задание?













Ответ учащихся: общеупотребительной.








Учащиеся определяются с личными задачами по уроку








Ответ

три типа: повествование, описание, рассуждение. Обосновывают выбор рассуждения.




Учащиеся называют план сочинения рассуждения и записывают его в тетрадь

  1. Тезис

  2. Аргументы

а)

б)

3. Вывод

Вводные.

Учащиеся называют и записывают вводные слова


Ответ

- написать сочинение по материалу текста


Ответ

- откликнуться на то, что хотел сказать нам автор текста


10мин

5

Этап перехода от простых работ к работам повышенной сложности

Демонстрация 9 слайда презентации, чтение текста учителем



Самостоятельная беседа учащихся

Слово учителя:

Познакомимся с текстом




Итак, ребята, о чём текст? Как вам кажется, какую проблему поднимает в нём автор? Согласны ли вы с тем, что тема этическая? Какие вопросы по тексту вы можете задать друг другу?

Позиция учителя - рядом


Ребята, как вам кажется, на какие вопросы мы должны ответить в сочинении? (при правильной корректировке беседы учащихся вопросы становятся очевидными)




Учащиеся прослушивают текст, следя по слайду или по раздаточным карточкам


Учащиеся вступают в беседу между собой













Учащиеся формулируют и записывают вопросы для сочинения

- разделяете ли вы чувства автора в отношении к её подруге (ставшей для неё бывшей подругой)? Может быть, этой подруге просто никто не объяснял, как обращаться с книгой, и она не так уж и виновата?


15 мин

6

Итоги урока


Подведение учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля

Учащиеся озвучивают выводы о проделанной работе, обобщают изученный материал по этапам урока

3 мин.

7

Рефлексия


Задаёт вопросы:

- Что стало сегодня на уроке главным, важным для вас?

- А что было интересным?

- Осталось ли что – нибудь непонятым? А непрочувствованным?

Сможете ли вы откликнуться на то, о чём узнали из текста

?

Учащиеся отвечают на вопросы

4 мин.

8

Этап контроля (второй урок)

Написание сочинения

Демонстрируется 10 слайд

Позиция учителя - рядом

Учащиеся пишут сочинение


9

Домашнее задание

Не задаётся, так как был урок развития речи










Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Сочинение  на этическую тему по материалу текста

Сочинение

на этическую тему

по материалу текста

Девчонки говорят – моя подруга. Взрослые говорят чаще – моя знакомая. Ну так вот, моя знакомая, которая на самом деле подруга, принесла мне книгу.

Книга эта нужна была нам для работы, мы вместе её листали, и моя подруга показывала мне страницы, которые ей казались самыми удачными.

Но я не могла понять, так это или не так, я вообще перестала что – нибудь понимать, потому что все эти «удачные страницы» были загнуты. Загнуты остреньким таким уголком, чтоб не забыть. Вместо закладки.

За время работы в библиотеке я насмотрелась на всякие зверства. Чего только не делают с книгами. Рвут, ломают, разрисовывают, вырезают картинки. Но всегда в моём представлении это были какие – то чужие люди, кто – то вроде бандитов, грабящих и убивающих на дороге. Их можно было ненавидеть, как преступников, презирать, как дикарей…

Но моя знакомая! Моя хорошая знакомая, - в общем, - подруга…

Мне стыдно об этом говорить.

Но теперь я самым пристальным образом слежу за всеми своими знакомыми. Вдруг кто – нибудь из этих солидных людей плюёт на пальцы, прежде чем перевернуть страницу? Или сгибает книгу пополам, раздирая её до треска? Или швыряет её на обеденный стол, рядом с жирной тарелкой?

Человек может стукнуть обидчика кулаком.

Собака – укусить.

Даже муха, даже комар могут спастись бегством.

Книга может только гордо и молча погибнуть.

Успехов в написании сочинения !

Успехов в написании сочинения !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи. Сочинение на этическую тему по материалу текста

Автор: Апухтина Ирина Николаевна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок развития речи "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (выполнение задания 15.3)""
    ["seo_title"] => string(101) "urok-razvitiia-riechi-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia-vypolnieniie-zadaniia-15-3"
    ["file_id"] => string(6) "267682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450439913"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "" Виды сложных предложений. Повторение»."
    ["seo_title"] => string(39) "vidyslozhnykhpriedlozhieniipovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "274860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452450229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства