Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
(гостевой урок русского языка в гимназическом классе)
Наш сегодняшний урок – это встреча и знакомство с 6 «Г» классом.
Тема урока: Обобщение пройденного по теме «Фразеологизмы».
Форма урока: Урок-путешествие в открытый космос.
• На данном уроке были поставлены и озвучены учащимся SMART цели (Specific - конкретная;
• Measurable - измеримая;
• Achievable - достижимая;
• Realistiс - реалистичная;
• Timed - определенная по времени.
А именно:
1. Повторить значение термина «фразеологизм», «фразеология».
2. Закрепить умение определять синтаксическую роль фразеологизмов в предложении.
3. Закрепить умение использовать фразеологические обороты в речи.
4. Совершенствовать умение подбирать к фразеологическим оборотам синонимичные и антонимичные пары.
Что касается воспитательных целей урока, то именно на данном занятии мы планировали вызвать эмоционально – положительную направленность работы в группе. Форму урока можно отнести к путешествию – игре. Наши дети любят преодолевать уровни различной трудности, как в компьютерных играх, поэтому именно такой вид урока мы посчитали наиболее эффективным средством в воспитании интереса к изучению русского языка.
Считаем, что цели урока достигнуты.
Каждый этап урока в ходе занятии был четко продуман и работал на конечный результат.
В соответствии с темой и целями урока было отобрано содержание урока:
• задания, формирующие орфографическую зоркость, т.е. правописание словарных слов, так их в задании преобладающее количество.
• Задание, обогащающее лексический запас, то есть работа с фразеологическими оборотами.
• Использовались стратегии развития критического мышления: составление кластера, моделирование реальной жизненной ситуации, в которой было бы уместно употребить в речи тот или иной фразеологизм.
В продолжение урока упор делался на групповую работу, она же и предполагает диалогическое обучение.
Вопросы на восстановление теоретических знаний учащихся были составлены в соответствии с требованиями программы PISA
Виды вопросов и заданий разработаны по таксономии Блума и отражают уровни мыслительных процессов учащихся.
По средствам фразеологических оборотов осуществился этап «рефлексия» - анализ собственной деятельности на уроке и эмоционального состояния.
На уроке использовались следующие методы:
• Перцептивный метод (аудиовизуальный)
• Проблемно-поисковый метод
• Эвристический метод
В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как
• Коммуникативная и информационная ( умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией)
• умение работать в группе для достижения поставленной цели
• личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)
Этап оценивание был представлен в бортовом журнале с четко проработанными дескрипторами и рубрикаторами (критериальное оценивание, самооценивание), давалась взаимооценка работе гру
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт