kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Повторение по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения  по теме : «Глагол»

Цель урока: научить  ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации;

                          углубить и закрепить знания за счет привлечения занимательного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол ЛИ»

Какая из самостоятельных частей одна из самых употребительных?

Повторение по теме : «Глагол»

Цель урока: научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации;

углубить и закрепить знания за счет привлечения занимательного материала.

Ход урока

Необыкновенна эта часть речи тем,

Что обозначает действие,

о чем восхищенно сказал писатель А.Югов:

«Глагол самая огнепышущая, самая живая часть речи.

В глаголе струится самая свежая артериальная кровь языка.

Да ведь и назначение глагола – выражать само действие»



- Сегодня на уроке мы должны согласиться или не согласиться со словами Югова

  1. Экспресс-опрос

- Глагол – это часть речи, которая … (продолжите)

- Не с глаголами пишется…

- Спряжение глаголов – это …

- Глаголы 1 спряжения имеют окончания …

- Глаголы 2 спряжения имеют окончания ...

- Глаголы исключения – это …

- Инфинитив – это…

- Какой суффикс является показателем возвратности…

- Глагол – самостоятельная часть речи? Докажите

2. Работа над повторением

Прочитайте четверостишие, сделайте синтаксический разбор первому предложению, морфологический разбор словам: темнеет, тают



Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

С.Маршак





















Работа с тестами



  1. В каком глаголе пишется Ь ?

а) вам дремлет.ся в) не годит.ся портить

б) приходит.ся решать г) надумала трудит. ся

2.В каком глаголе пишется Е ?

а) наполн.шь б)ворот. шь в) стро. шь г) ед . шь

3) В каком глаголе пишется И ?

а) рассе . лся б)кле. л в)вид . л г) слыш . л

4)Укажите пример без грамматической ошибки?

а)одеть платье б)надевать пальто в)не ложьте на стол г) не бежите быстро

5)В каком глаголе пишется Е?

а)Вышл . те, пожалуйста , книгу б)Пока не умолкн . те, я рассказывать

не буду

в) Если вышл . те, я получу ее вовремя г)Как только стукн . те, я открою

6)В каком предложении глагол с НЕ пишется слитно?

а)Вчера я (не) смог позвонить б)Его (не)взлюбили за грубость

в)Бабушка (не)приехала к нам на выходные

г)Уже конец ноября, но снег (не) выпал













Работа с тестами



  1. В каком глаголе пишется Ь ?

а) вам дремлет.ся в) не годит.ся портить

б) приходит.ся решать г) надумала трудит. ся

2.В каком глаголе пишется Е ?

а) наполн.шь б)ворот. шь в) стро. шь г) ед . шь

3) В каком глаголе пишется И ?

а) рассе . лся б)кле. л в)вид . л г) слыш . л

4)Укажите пример без грамматической ошибки?

а)одеть платье б)надевать пальто в)не ложьте на стол г) не бежите быстро

5)В каком глаголе пишется Е?

а)Вышл . те, пожалуйста , книгу б)Пока не умолкн . те, я рассказывать

не буду

в) Если вышл . те, я получу ее вовремя г)Как только стукн . те, я открою

6)В каком предложении глагол с НЕ пишется слитно?

а)Вчера я (не) смог позвонить б)Его (не)взлюбили за грубость

в)Бабушка (не)приехала к нам на выходные

г)Уже конец ноября, но снег (не) выпал





















http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f1dd866-c1f1-4269-8c7f-7daa30cc9622/%5BNS-RUS_3-26%5D_%5BIM_052%5D.swf

3) Прочитать веселые рифмы.

Не выучил – не делай, Что за гусь – инфинитив?

Не знаешь - не спеши. Встанет, суффикс, распустив:

С глаголами раздельно ТЬ –ТЬ! –ЧЬ – ЧЬ! И- ТИ - ТИ

Частицу НЕ пиши Пропустить! Помочь! Нести!

4) Загадки

а)В каком глаголе 100 отрицаний? в)Белое корыто к полу прибито

б)Двое белых лебедей г)Муж утки

У каждого по 5 детей

5) Словарная работа( найди лишнее слово)

Гуля . шь, смотр . шь, стро . т, расскаж . т, хоч . т, чита . т, прыга . шь, гон . т, рису . т, брод . т, барабан . т, замеча . т, реша . т, отпуст . т, откро . т, благодар . т, морга . м, закрыва . м.

6) Физминутка (слайд)

7)Омофоны – это слова, одинаково звучащие, но имеющие разное написание

роман –жанр произведения Роман - имя собственное

8)Рассмотрите рисунки и определите значение каких глаголов - омофонов в них обыгрывается

При -м . р – я – ть друзей при – м . р – я – ть костюм

Составьте предложения по рисункам

8) Замените каждый фразеологизм глаголом – синонимом

-Водить за нос -

- Рассеяться как дым -

- Надуть губы -

- Прикусить язык –

- Унести ноги –

- Зарубить на носу –

- Чесать язык –

- Клевать носом –

- Задавать стрекоча –

Проверка (слайд)

10) Выбери и подчеркни « лишний» глагол

Смотришь шагаешь стелешь бледнеешь пилит синеет дышит лечат ночуют строят летаем жужжите

11)Выбери глаголы – исключения:

Слушать слышать

Лепить видеть

Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека и разнообразных аспектов его деятельности ( трудовой, социальной, научной, культурной , общественной). По частоте употребления глагол занимает второе место(после существительных). В общий частотный список из 9 тысяч слов 2500 глаголы. Самыми частотными являются: быть, мочь, сказать, говорить ,знать, стать, хотеть, работать, думать, любить

Нужно отметить еще одну особенность резко отличающую глагол от имени существительного: он обладает вдвое большим количеством морфологических признаков.

Рефлексия. Какую оценку вы себе поставите?

Домашнее задание: составить текст на тему: «Весенние каникулы»,подчеркнуть глаголы и определить морфологические признаки.

Урок посвящен повторению и закреплению темы «Глагол». В начале урока был поставлен проблемный вопрос, а в течение урока он решался разными формами работы. В конце урока был подведен итог. В содержании урока нашли отражение языковые, коммуникативные компетенции. Формирование языковой компетенции прослеживалось на этапе актуализации знаний, когда учащиеся проговаривали и вспоминали правила , изученные раннее. Компьютерные технологии использовались для повышения качества образования учащихся, для ускорения темпа работы на уроке, для проверки различных видов работ , был использован выход в интернет. В ходе работы были использованы, как познавательные, так и практические методы обучения. Вступительное слово учителя, самостоятельная работа, работа с тестами. Учащиеся на уроке работали как устно , так и письменно. Использовалась на уроке физминутка. Учащиеся показали хорошую работоспособность. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно.





















Просмотр содержимого презентации
«Урок глаголы»

Повторение по теме:   «Глагол»

Повторение по теме:

«Глагол»

Необыкновенна эта часть речи тем, что обозначает действие, о чем восхищенно сказал писатель А.Югов: «Глагол самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие»

Необыкновенна эта часть речи тем,

что обозначает действие,

о чем восхищенно сказал писатель А.Югов:

«Глагол самая огнепышущая,

самая живая часть речи.

В глаголе струится самая свежая артериальная кровь языка.

Да ведь и назначение глагола – выражать само действие»

Рыхлый снег темнеет в марте,  Тают льдинки на окне.  Зайчик бегает по парте  И по карте на стене.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Загадки В каком глаголе 100 отрицаний? Двое белых лебедей у каждого по пять детей. Белое корыто к полу прибито. Муж утки

Загадки

В каком глаголе 100 отрицаний?

Двое белых лебедей у каждого по пять детей.

Белое корыто к полу прибито.

Муж утки

Словарная работа Гуля . шь, смотр . шь, стро . т, расскаж . т, хоч . т,   чита . т, прыга . шь, гон . т, рису . т, брод . т,  барабан . т, замеча . т, реша . т, отпуст . т,  откро . т, благодар . т, морга . т, закрыва . т

Словарная работа

Гуля . шь, смотр . шь, стро . т, расскаж . т, хоч . т,

чита . т, прыга . шь, гон . т, рису . т, брод . т,

барабан . т, замеча . т, реша . т, отпуст . т,

откро . т, благодар . т, морга . т, закрыва . т

Омофоны -  это слова, одинаково звучащие, но имеющие разное написание.  роман  – жанр произведения   Роман  –  имя собственное

Омофоны - это слова, одинаково звучащие,

но имеющие разное написание.

роман – жанр произведения

Роман имя собственное

Рассмотрите рисунки и определите, значение каких глаголов- омофонов в них обыгрывается.

Рассмотрите рисунки и определите, значение каких

глаголов- омофонов в них обыгрывается.

Запишите омофоны и составьте с ними предложения по рисункам.  Какие морфологические признаки являются общими для этих глаголов-омофонов? при-мер-я-ть костюм при-мир-я-ть друзей

Запишите омофоны и составьте с ними предложения по рисункам. Какие морфологические признаки являются общими для этих глаголов-омофонов?

при-мер-я-ть костюм при-мир-я-ть друзей

Замените каждый фразеологизм глаголом – синонимом Водить за нос -  Рассеяться как дым -  Надуть губы -   Прикусить язык –  Унести ноги –  Зарубить на носу –  Чесать язык –  Клевать носом – обманывать исчезнуть обидеться замолчать убежать запомнить болтать дремать

Замените каждый фразеологизм глаголом – синонимом

Водить за нос -

Рассеяться как дым -

Надуть губы -

Прикусить язык –

Унести ноги –

Зарубить на носу –

Чесать язык –

Клевать носом –

обманывать

исчезнуть

обидеться

замолчать

убежать

запомнить

болтать

дремать

Выберите глаголы – исключения  слушать  лепить  слышать  видеть

Выберите глаголы – исключения

слушать

лепить

слышать

видеть

Выберите и подчеркните « лишний» глагол Смотришь, шагаешь, рисуешь  Бледнеешь, пилит, синеет  Дышит, лечат, ночуют   строят, летаем, жужжите

Выберите и подчеркните « лишний» глагол

Смотришь, шагаешь, рисуешь

Бледнеешь, пилит, синеет

Дышит, лечат, ночуют

строят, летаем, жужжите

Домашнее задание:  Составьте текст на тему: «Весна пришла». Подчерните глаголы, определите вид, возвратность.

Домашнее задание:

Составьте текст на тему: «Весна пришла».

Подчерните глаголы, определите вид, возвратность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "Повторение по теме "Глагол"

Автор: Шухрина Людмила Ивановна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к урокам повторения темы "Глагол. Спряжение. Теория и практика" 9-11 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_urokam_povtorieniia_tiemy_glaghol_spriazhieniie_tieoriia_i_pra"
    ["file_id"] => string(6) "388261"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486334339"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Глагол. Повторение." в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-povtorieniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418573245"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")"
    ["seo_title"] => string(77) "putieshiestviie_po_stranie_glagholii_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "344893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474448708"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "открытый урок по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "203457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429499459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства