урок русского языка в 7 классе по теме причатие повторение темы.
Задачи: 1. обобщить знания учащихся о причастии; отработать умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в них, выделять запятыми причастный оборот.
развивать коммуникативную компетенцию учащихся.
Воспитывать в учащихся активную жизненную позицию.
Методы и приемы: репродуктивный, частично- поисковый, проблемный.
Просмотр содержимого документа
«урок повторения по теме причастие »
ПРИЧАСТИЕ
УРОК – СКАЗКА В 7 КЛАССЕ.
Цель урока: систематизация знаний о причастии.
Задачи: 1. обобщить знания учащихся о причастии; отработать умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в них, выделять запятыми причастный оборот.
развивать коммуникативную компетенцию учащихся.
Воспитывать в учащихся активную жизненную позицию.
Методы и приемы: репродуктивный, частично- поисковый, проблемный.
Ребята, на протяжении нескольких уроков мы изучали тему «Причастие». Сегодня ваша задача – закрепить все сведения по этой теме. Этот урок мы решили провести в виде урока – сказки. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в удивительную страну- страну сказок.
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-пух,
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю «Заходи!»
Распределение учащихся по группам.
Учитель предлагает разделиться детям на группы по «интересам»: на каждом столике таблички с названиями команды: «Веселые», «Находчивые», «Дружные». Ученик сам выбирает стол, за которым ему предстоит работать.
4.«Мозговая атака»
А сейчас, ребята, к ним пришел первый сказочный гость - известный казахский сказочный герой – Дэу. Посмотри, что он нам предлагает. Ответьте на его вопросы.
А) Что такое причастие? Подтвердите примерами.
Б) Назовите признаки прилагательного и глагола у причастий.
В) Что такое причастный оборот? Расскажите о знаках препинания при причастном обороте.
Г) Расскажите о правописании –н- и –нн- в суффиксах страдательных причастий.
Д) Правописание не с причастиями.
5. Задание по уровням.
I уровень – теоретический:
- дать определение причастия.
- сделать морфологический разбор причастия усеянное (пшеницей поле) (устно).
II уровень – алгоритмический:
- составить схему по теме «Причастие» с использованием раннее изученного материала.
III уровень – творческий:
- конструирование предложений по группам:1-я группа: Ученый сидит за столом. Он проводит исследование. – Ученый, сидящий за столом, проводит исследование. Ученый провел исследование. Он доволен. Вот результат исследования. Это исследование провел ученый.
2-я группа: С моря дул ветер. Он все время усиливался. – Ветер, дувший с моря, усиливался.
С деревьев сорвалась листва. Она закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
3-я группа: Мыс возвышался над поверхностью озера. Он был похож на утюг. Астана стала первой столицей Казахстана. Она находится в центре нашей страны.
6. Разряды причастий. Теперь я вижу, что вы действительно готовы к уроку. Итак, наш следующий сказочный герой известен вам с детства. Угадайте, кто это?
Укатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (колобок).
Задание Колобка: От каждой команды по одному представителю. Распределить слова по разрядам: действительное или страдательное?
Задание Буратино. Правописание Не с причастиями. (Учитель читает словосочетание, учащиеся при слитном написании берутся за руки, при раздельном - толкают друг-друга).
Непрекращавшийся дождь ненапечатанный листок, легенда не рассказана, не проверенная учителем работа, афиши не расклеены, не решенная, а только начатая задача, невыносимая духота, нерасколотый орех.
9. Творческая работа.
Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!
Поет добродушно…(кот Леопольд)
У любой сказки должен быть конец, хороший или плохой. У нашей сказки должен быть хороший конец. Так мы назвали свой урок сказкой, а кот Леопольд предлагает «жить дружно», давайте сочиним сказку о Причастии, которое и станет вашим последним заданием.(Команды придумывают сказку и затем знакомят с ней своих товарищей ).