kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения по теме причастие

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка в 7 классе по теме причатие повторение темы.

Задачи: 1. обобщить знания учащихся о причастии; отработать умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в них, выделять запятыми причастный оборот.

  1. развивать коммуникативную компетенцию учащихся.
  2. Воспитывать в учащихся активную жизненную позицию.

 Методы и приемы: репродуктивный, частично- поисковый, проблемный.

 Оборудование: таблицы, блок-схемы, карточки, сказочные персонажи.

 Форма работы: индивидуально- групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок повторения по теме причастие »

ПРИЧАСТИЕ

УРОК – СКАЗКА В 7 КЛАССЕ.

Цель урока: систематизация знаний о причастии.

Задачи: 1. обобщить знания учащихся о причастии; отработать умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в них, выделять запятыми причастный оборот.

  1. развивать коммуникативную компетенцию учащихся.

  2. Воспитывать в учащихся активную жизненную позицию.

Методы и приемы: репродуктивный, частично- поисковый, проблемный.

Оборудование: таблицы, блок-схемы, карточки, сказочные персонажи.

Форма работы: индивидуально- групповая.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Ребята, на протяжении нескольких уроков мы изучали тему «Причастие». Сегодня ваша задача – закрепить все сведения по этой теме. Этот урок мы решили провести в виде урока – сказки. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в удивительную страну- страну сказок.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Чиполлино, мишка Вини-пух,

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю «Заходи!»


  1. Распределение учащихся по группам.

Учитель предлагает разделиться детям на группы по «интересам»: на каждом столике таблички с названиями команды: «Веселые», «Находчивые», «Дружные». Ученик сам выбирает стол, за которым ему предстоит работать.

4.«Мозговая атака»

А сейчас, ребята, к ним пришел первый сказочный гость - известный казахский сказочный герой – Дэу. Посмотри, что он нам предлагает. Ответьте на его вопросы.

А) Что такое причастие? Подтвердите примерами.

Б) Назовите признаки прилагательного и глагола у причастий.

В) Что такое причастный оборот? Расскажите о знаках препинания при причастном обороте.

Г) Расскажите о правописании –н- и –нн- в суффиксах страдательных причастий.

Д) Правописание не с причастиями.

5. Задание по уровням.

I уровень – теоретический:

- дать определение причастия.

- сделать морфологический разбор причастия усеянное (пшеницей поле) (устно).

II уровень – алгоритмический:

- составить схему по теме «Причастие» с использованием раннее изученного материала.

III уровень – творческий:

- конструирование предложений по группам:1-я группа: Ученый сидит за столом. Он проводит исследование. – Ученый, сидящий за столом, проводит исследование. Ученый провел исследование. Он доволен. Вот результат исследования. Это исследование провел ученый.

2-я группа: С моря дул ветер. Он все время усиливался. – Ветер, дувший с моря, усиливался.

С деревьев сорвалась листва. Она закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3-я группа: Мыс возвышался над поверхностью озера. Он был похож на утюг. Астана стала первой столицей Казахстана. Она находится в центре нашей страны.


6. Разряды причастий. Теперь я вижу, что вы действительно готовы к уроку. Итак, наш следующий сказочный герой известен вам с детства. Угадайте, кто это?

Укатился он из дома

По дороге незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный … (колобок).

Задание Колобка: От каждой команды по одному представителю. Распределить слова по разрядам: действительное или страдательное?

Читающий мальчик, таявший снег, подстреленный заяц, читаемый документ, колеблющийся камыш, накормленный ребенок, видимый след, погасший костер, связанная веревка.( Каждое задание отмечается фишками «веселый», «находчивый», «дружные»).

7. Правописание причастий

Наш следующий герой так торопится на встречу с вами.

Скок-поскок, скок-поскок,

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну, а глупого царя

Обмануть помог не зря!

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный … (горбунок)

Задание Горбунка. –Н- или –НН- (групповое- на карточке написаны словосочетания).

Собра...ый урожай, вяза...ые варежки, прочита...ая книга, завоева...ые призы, тка...ый золотым узором, невяза...ая кофта, лома...ые прутья, негада..ый случай, незва...ый гость, смышле...ый мальчик, краше...ые стены.

8. НЕ с причастиями

А этот шалунишка все «лезет» со своим заданием.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу:

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

Задание Буратино. Правописание Не с причастиями. (Учитель читает словосочетание, учащиеся при слитном написании берутся за руки, при раздельном - толкают друг-друга).

Непрекращавшийся дождь ненапечатанный листок, легенда не рассказана, не проверенная учителем работа, афиши не расклеены, не решенная, а только начатая задача, невыносимая духота, нерасколотый орех.




9. Творческая работа.

Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!

Поет добродушно…(кот Леопольд)

У любой сказки должен быть конец, хороший или плохой. У нашей сказки должен быть хороший конец. Так мы назвали свой урок сказкой, а кот Леопольд предлагает «жить дружно», давайте сочиним сказку о Причастии, которое и станет вашим последним заданием.(Команды придумывают сказку и затем знакомят с ней своих товарищей ).


10. Рефлексия. Выводы и обобщения.

11. Домашнее задание.

12. Комментирование оценок.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок повторения по теме причастие

Автор: Рыжих Ирина Александровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок в 7 классе «Повторение темы: «Причастие» "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-v-7-klassie-povtorieniie-tiemy-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "138607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417573315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Модульный урок. Повторение темы "Причастие и деепричастие". "
    ["seo_title"] => string(64) "modul-nyi-urok-povtorieniie-tiemy-prichastiie-i-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "188464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426681903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие». "
    ["seo_title"] => string(71) "tiema-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "166002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422894041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок повторения и обобщения знаний по теме"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "300657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства