kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Поговорим о начальной форме глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Поговорим о начальной форме глагола»

 Задачи урока:

Образовательные:

  •  развивать умения отличать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? от глаголов, отвечающих на вопрос  что сделать?;
  • совершенствовать умение распознавать глаголы неопределенной формы;
  • закреплять навык написания безударных гласных в корне слова, развивать орфографическую зоркость

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности, умение работать в паре и индивидуально;
  • повышать культуру речи;
  • развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  • формировать  интерес  к урокам русского языка, умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность;
  • воспитывать порядочность и формировать правильное понятие о дружбе.

Оборудование: мультимедийный проектор;

                                       геометрические фигуры;

                                       карточки для самостоятельной работы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Поговорим о начальной форме глагола"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа-№38

г. Орла »











Конспект урока по русскому языку

в 3 «В» классе

«Поговорим о начальной форме глагола»

Программа «Гармония»





подготовила:

учитель начальных классов

Егорченкова Е.В.











г. Орёл

2013



Тема урока: «Поговорим о начальной форме глагола»

Задачи урока:

Образовательные:

  • развивать умения отличать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?;

  • совершенствовать умение распознавать глаголы неопределенной формы;

  • закреплять навык написания безударных гласных в корне слова, развивать орфографическую зоркость

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности, умение работать в паре и индивидуально;

  • повышать культуру речи;

  • развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  • формировать интерес к урокам русского языка, умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность;

  • воспитывать порядочность и формировать правильное понятие о дружбе.



Оборудование: мультимедийный проектор;

геометрические фигуры;

карточки для самостоятельной работы;



Ход урока:

I Организационный момент:

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Проверьте, не мешаете ли вы друг другу, удобно ли вам?

- На урок я пригласила человечка по имени ПКЧАГ (Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно). Выполняя это «золотое правило» грамматики, учимся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро.

Слайд 1: ПКЧАГ

II Минутка чистописания:

(на доске) рдст

- Назовите буквы. Попробуйте назвать слово по этим буквам, добавив гласные. Правильно, это слово радость.

- А от чего мы испытываем радость?

- Испытать чувство радости можно от хорошего настроения, от результатов своей работы. Радость – это чувство удовлетворения. Она облегчает труд в школе. Спишите также красиво и чисто, чтобы испытать радость от своего труда.

- Подберите однокоренные слова к слову радость.

Слайд 2: радостный, радостно, радовать

- Определим части речи, воспользовавшись этой графической иллюстрацией:

Слайд 3: имя прилагательное



имя существительное

глагол

наречие

- Определите части речи и покажите соответствующую фигуру, взяв на парте. - Докажите правильность своего ответа: поставьте вопрос, что обозначает?

- Работаем со словом «радовать». Как мы называем форму глагола, когда он отвечает на вопрос что делать? или что сделать?

III Постановка цели урока. Работа над новым материалом:

- Поставьте цели и задачи на сегодняшний урок.

-Сегодня на уроке мы поговорим о начальной форме глагола, узнаем новое о глаголе. Что вы уже знаете о глаголе?

Актуализация знаний.

- Помогите «говорящей» букве Г, которой мы обозначаем глагол (игра «Подскажите словечко»):

Слайд 4: Г - отвечает на вопросы: ….;

Г - обозначает … ;

Г - изменяется по … ;

- Определим число и время у глагола радовать.

- Проблема: можем ли мы это сделать?

- Делаем вывод: ни время, ни число, ни лицо, ни род у начальной формы глагола нельзя определить. Ученые назвали неопределенная форма глагола.

Работа по учебнику: знакомство с правилом на стр. 88.

- Учимся находить глаголы неопределенной формы.

Словарно-орфографическая работа.

- Составьте рассыпанное слово:

Слайд 5: а е ж ь т л

- Подберите синоним к слову желать (хотеть).

Работа с орфографическим словарем – стр. 126.

- Что можете сказать о написании?

- Запишем слова в тетрадь: желать – хотеть

- Прочитайте пословицы:

Слайд 6: Кто много желает, тот мало имеет.

Лишнего пожелать – последнее потерять.

- Как понимаете смысл?

- В них говорится о человеческой жадности, о том, как она влияет на жизнь человека.

- Запишем первую пословицу в тетрадь с комментированием.

- Назовите глаголы, поставьте к ним вопрос. Определите время и число.

- Из второй пословицы выпишем только глаголы.

Запись: пожелать

потерять

- Поставьте вопросы. Определим время и число. Как называем такие глаголы? От данных глаголов образуем новые так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? Запишем рядом (желать, терять).

- Как оканчиваются глаголы неопределенной формы? ( на –ть)

- Чем различаются? (есть приставка в вопросе и слове)

Работа над правилом в учебнике – стр. 89

Физминутка

- Буду называть глаголы. Если услышите глаголы в неопределенной форме, встаете: гудеть, бегает, шумят, бежать, прибежать, шью, шить, учат, выучить.

IV Закрепление изученного:

1). Самостоятельная работа в парах.

- На партах лежат карточки с «секретом». Запишите данные глаголы в две группы. Можно посоветоваться, как выполнять работу.

Самопроверка (ответы с обратной стороны карточки)

Оценивание своей работы.

2). Тест «Верные, неверные высказывания»

- Обобщим всё, что узнали о неопределенной форме глагола. Читаем высказывание, если с ним согласны - хлопаем в ладоши, если нет - молчим.

3) В тексте есть ошибки. Найдите их и исправьте.

Слайд 7: - Н. ф. глагола отвечает на один из вопросов: что делать? что сделать?

- В н.ф. глагола можно определить время, лицо, число.

- В н.ф. глагола нельзя определить ни время, ни лицо, ни число.

- Глаголы н. ф. оканчиваются на –ть, -ти

- Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? считаются разными словами.

V Итог урока:

- Какие открытия для себя сделали?

- Оцените свою работу. Как работали? Кто выполнял правила нашего гостя?

Домашнее задание: упр. 270, 272 (устно)

Список использованной литературы


  1. Узорова О. В. Справочное пособие по русскому языку. 3 класс. – М: «Аквариум» ГИППВ, 1998

  2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы -М.: «ВАКО», 2004

  3. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе. – ЗАО «Книга» «Учитель», 2008

  4. Соловейчик М.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка», 3 класс - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012г

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Поговорим о начальной форме глагола"

Автор: Егорченкова Елена Викторовна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(35) "nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "102488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока "Сказуемое - глагол""
    ["seo_title"] => string(29) "tiemaurokaskazuiemoieghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "270291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451057465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по русскому языку в 6 кл по теме: "Роль глагола в речи" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-kl-po-tiemie-rol-ghlaghola-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "119391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413396176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока. Глагол как часть речи"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "321555"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461318999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока. Глагол как часть речи"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi-3"
    ["file_id"] => string(6) "321556"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461319006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства