kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по творчеству Олжаса Сулейменова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит учащихся 9 -ых классов с творчеством великого казахского поэта Олжаса Омаровича Сулейменова.

На данном уроке дети  узнали о проблемах экологии Казахстана ,затронутые во многих произведениях Олжаса Омаровича.

Данный урок я провела с помощью "летающей презентации",сделанной на сайте Prezi com.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по творчеству Олжаса Сулейменова. »

План открытого урока литературы в 9 а классе

Тема урока: «Олжас Сулейменов.

Цели урока: - Познакомить с биографическими сведениями и творчеством О. Сулейменова.  
- Развивать чувства взаимосвязи с миром, осознания того что «Я» частичка Вселенной. 
- Развивать речь, критическое мышление, учить делать выводы и заключения после прочитанного и услышанного. 

- Воспитывать интерес, любовь и уважение к национальной культуре, корням и традициям.

Оборудование:Презентация,видеоролик,плакты,маркеры,



Ход урока

1 Организационный момент

Рефлексия урока (подобрать к первой букве имени –черту характера)

. «Каждый из вас – одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы совершаете «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но иногда что-то происходит, и вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».(деление на группы)

А)Постановка проблемы

Я сам казах. Люблю я казахов или не люблю? Когда б любил, одобрил бы их нравы, нашел бы в их поведении какую-нибудь малость, что принесла бы мне радость или утешение, позволила бы довольствоваться не теми, как иными их качествами, и не померкла бы надежда моя. Но нет этого. Когда б не любил, не стал бы говорить с ними, делиться сокровенными мыслями, советоваться, входить в их круг, интересоваться их делами, спрашивая “что там делают, что происходит?”, полеживал бы себе спокойно, нет,- так вовсе откочевал бы от них. Надежды такой, что они изменятся или я образумлю, исправлю их, тоже не питаю. Не испытываю ни одного из этих чувств. Как же так? В молодые годы и не помышлял о том, что можно оставить свой народ, любил казахов всей душой, верил в них. Когда же довелось узнать людей, когда постепенно угасла моя надежда, обнаружил: нет уже той силы, которая позволила бы покинуть родные края, породниться с чужими. Поэтому в груди у меня сейчас — пустота. А вообще думаю: может, оно и к лучшему? Умирая, не буду страдать: “Увы, не привелось изведать еще такой то радости!..” Не терзаясь сожалениями о земном, утешусь надеждой на предстоящее.

(обсуждение в группах про себя потом вслух)

Отвечают по порядковым номерам.(дополняют друг друга)

2 Опрос домашнего задания..

« Собери гирлянду».Дать сведения о шумерской мифологии ,лирике Востока,творчестве Абая( отвечают по порядковым номерам)

. На сегодняшнем уроке мы попытаемсы доказать обратное.

3 Как вы думаете почему на уроке русской литературы я затронула тему о нашей нации ,об Абае Кунанбаева ,о шумерской мифологии,о Востоке. Кстати назовите города Восточного Казахстана.Мы с вами ,ребята ,так как у нас урок внеклассного чтения поговорим о проблемах ,которые волнуют наше государство и попробуем найти решение всех насущных проблем.Сделаем мы это на основе стихотворения Олжаса Сулейменова

«Кружись,айналайн,Земля моя.

А)Выразительное чтение стихотворения учеником.

Б)Вопросо –ответная беседа по содержанию стиха.

1)Что вас смущает в названии стихотворения?

2)Когда мы говорим ласковые слова и кому?

3)Что такое боль?

4)Как вы понимаете выражение «Боль природы»?

5)Что имел в виду Олжас Сулейменов.

6)Очем он заявляет.О каких проблемах?

7)В чем суть проблемы?

8)Кто является Виновником?

9)Что мы можем сделать?

В) Просмотр видеоролика.(Роза Рымбаева «Заман-ай»)

О чем этот ролик?

Как вы думаете зачем я вам показала этот ролик?

4 Закрепление урока.(деление на группы «Разведчик»)

1 группа-Жизнь О.Сулейменова

2 Группа-Творческая деятельность писателя.

3 Группа- Политическая деятельность писателя.

5Опережающее задание (Вопросы по творчеству писателя)(Деление на группы)

6 Авторский стул. Выразите свое признание и любовь к Олжасу Сулейменову. Зачитайте.

7 Рефлексия.

Оценивание .

Домашнее задание.Выучить стихотворение Олжаса Сулейменова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по творчеству Олжаса Сулейменова.

Автор: Алданова Райса Идаятовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок-презентация по развитию функциональной грамотности чтения. "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-priezientatsiia-po-razvitiiu-funktsional-noi-ghramotnosti-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172045"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423754860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект и презентация к уроку литературы "Произведение  Олжаса Сулейменова "Волчата"" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-litieratury-proizviedieniie-olzhasa-sulieimienova-volchata"
    ["file_id"] => string(6) "103942"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402651804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект открытого урока "Слово об Олжасе" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "plankonspiektotkrytoghourokaslovoobolzhasie9klass"
    ["file_id"] => string(6) "263422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449520287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сложноподчиненное предложение образа действия"
    ["seo_title"] => string(55) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "312374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459338080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку  О.Сулейменов. Стихотворение «Волчата» "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-uroku-o-sulieimienov-stikhotvorieniie-volchata"
    ["file_id"] => string(6) "182805"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425617060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства