kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация по развитию функциональной грамотности чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Урок - презентация по развитию функциональной грамотности чтения.                                                                                                                                               ТЕМА УРОКА: Cтихотварение  Олжаса Сулейменова «Волчата»

Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством поэта; учиться анализировать стихотворное произведение.

Задачи:

  1. Формировать общее представление о жизни и творчестве поэта, научить анализировать стихотворное произведение;
  2. Создать  условия для развития мыслительной деятельности при анализе, синтезе.
  3. Воспитовать свободно и критически мыслящую личность, коммуникативность в групповом взаимодействии; формирование нравственных качеств.
  4.  

    Тип урока: комбинированный

    Методы и приемы: кластер, парная мозговая атака, таблица ЗХУ, стратегии «направленное чтение», «синквейн», «шесть шляп мышления».

    Форма работы: коллективная, группавая.

  5. РКМЧП
  6. текст в раздаточных материалах, таблица ЗХУ, шесть шляп.
  7.  

                     Ход урока

    І. Стадия вызова. Деление класса на группы (на усмотрение учителя).                                                      1.Этап подготовки к восприятию новой темы.                                                                                                                А)Сообщение темы и целей урока.                                                                                                                          Б)Составление кластера.                                                                                                                                               

    -Какие ассоциации возникают у вас при имени «Олжас Сулейменов»? Составьте кластер.

    (О.Сулейменов-поэт,ученый,языковед-исследователь,историк,философ,патриот,общественный деятель).

    В)Парная мозговая атака.

    Учащиеся работоют по парам и составляют список того,что они знают или думают по теме,то есть о волках и волчатах.

     

    Примерный сценарий обсуждения в парах:

    . Волки-хищные звери.

    . Волчата-это детеныши волчицы.

    . Волчата рождаются слепыми и беспомощными.

    . Есть стихи о волчонках.Мы читали о них.

    . Смотрели фильм казахского кинорежиссера Т.Теменова «Волченок среди людей».

    . Это фильм о дружбе десятилетнего казахского мальчика с волчонком.Также этот фильм о взаимоотношении человека с природой,о любви к животным,об ответвенности человека перед животным.

    . Есть зарубежные фильмы о волчатах.

    . А что говорится о волчатах в стихотворении О.Сулейменова?

     

  8. Стадия осмысления.
  9. 1.Заполнение таблицы.

    -Предлагаю заполнить(или составить)таблицу ЗХУ.

    (В колонку «Знаю» вносят сведения, известные о волчатах вообще, то есть результат обсуждения в парке.  В колонку «Хочу узнать» вводятся спорные вопросы и идеи. Поставим вопрос к излучаемой теме до ее изучения. Например:

  10. О чем это стихотворение?
  11. Как развивается в нем событие?
  12. Стоит ли читать стихотворение?
  13. Понравился ли оно нам?
  14. -Мы попытаемся ответить на эти поставленные вопросы.

    2. Работа по стратегии «Направленное чтение».

    -Сейчас мы будем анализировать стихотврение.Вы будете читать про себя с несколькими перерывами, останавливаться, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы.

    Чтение 1–го отрывка.

    Шел человек,
    Шел степью долго-долго.
    Куда? Зачем?
    Нам это не узнать.

    -Где шел человек? (он шел степью)
    -Как вы дкмаете, куда шел человек и зачем шел? (Может быть, он шел туда, гле рыщут волки, и шел, чтобы охотиться на них).
    -А нам это известно?(Нам это не узнат).
    -По-вашему, что дальше будет?(Ответы учеников).

    Чтение 2–го отрыва

    В густой лощине он увидел волка,
    Точней-волчицу,
    А вернее-мать.

    -Какого волка, точней волчицу, по-вашему, увидел человек?
    -Что проихойдет далше?

    Чтение 3-го отрывка.

    Она лежала в зарослях полыни,
    откинув лапы и оскалив пасть,
    из горла перехваченного плыло
    толками что-то темное,
                                                 как грязь.
    Кем,
           Волком иль охотничьими псами?

    -Как вы думаете6 что произошло с волчицей? (Её убили).
    -И чем же она убита? (Может быть, убили охотники).
    -Как она погибла? (Может быть, она погибла, добывая пищу для своих детёнышей, чтобы спасти их).

    Чтение 4-го отрывка

    Слепым волчатам это не узнать.
    Они
    , толкаясь и ворча, сосали
    большую, не податливую мать.
    Голодные волчата позабыли,
    как власно пахнет в зарослях укроп,
    они,прижавшись к раннам,
                                 жадно пили
    густую, холодеюшую кравь.
    И вместе с ней
                                 вливалась жажда мести.
    Кому?Любому. Лишь бы не простить.
    И будут мстить
                                 в отдельности, не вместе
    а встретятся -
                                 друг другу будут мстить.

    -Почему волчатам не узнать, кем убита их мать? (Они маленькие, слепые, еще не видели свет)
    -Что они пили вместо молока? (густую, холодеющую кровь)
    -Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут?
    -Кому и как будут мстить?
    -Как вы думаета, что сделал человек с волчатами?

    Чтение 5-го отрывка

    И человек пошёл своей дорогой.
    Куда? Зачем?
    Нам это не узнать.
    Он был волчатник, но волчат
                                                     не тронул
    :
    волчат уже не защищала мать.

    -Почему волчатник не тронул волчат?
    -Что этим хотел сказать автор?

    3.Анализ всего стихотворения:

    -Какую роль играет чееловек в данном произведении?
    -Кто виноват в смерти волчицы?
    -Как относится автор к волчатам?
    -В каких строках выражена главная мысль стихотворения?

     

    ІІІ.Стадия рефлексии.

    1.Стратегия «Синквейн». Работа в группах.
    -составить пятистишие на темы «Волк» и «Волчата».

    2.Подведение итогов.
    -Ответе на вопросы, которые сами поставили, запишите свои ответы в третью графу таблиц.

    3.Оценивание.
    Самооценка методом «Шесть шляп мышления».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по развитию функциональной грамотности чтения. »

Урок - презентация по развитию функциональной грамотности чтения. ТЕМА УРОКА: Cтихотварение Олжаса Сулейменова «Волчата»

Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством поэта; учиться анализировать стихотворное произведение.

Задачи:

  1. Формировать общее представление о жизни и творчестве поэта, научить анализировать стихотворное произведение;

  2. Создать условия для развития мыслительной деятельности при анализе, синтезе.

  3. Воспитовать свободно и критически мыслящую личность, коммуникативность в групповом взаимодействии; формирование нравственных качеств.



Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: кластер, парная мозговая атака, таблица ЗХУ, стратегии «направленное чтение», «синквейн», «шесть шляп мышления».

Форма работы: коллективная, группавая.

Технология: РКМЧП

Оборудование: текст в раздаточных материалах, таблица ЗХУ, шесть шляп.



Ход урока

І. Стадия вызова. Деление класса на группы (на усмотрение учителя). 1.Этап подготовки к восприятию новой темы. А)Сообщение темы и целей урока. Б)Составление кластера.

-Какие ассоциации возникают у вас при имени «Олжас Сулейменов»? Составьте кластер.

(О.Сулейменов-поэт,ученый,языковед-исследователь,историк,философ,патриот,общественный деятель).

В)Парная мозговая атака.

Учащиеся работоют по парам и составляют список того,что они знают или думают по теме,то есть о волках и волчатах.



Примерный сценарий обсуждения в парах:

. Волки-хищные звери.

. Волчата-это детеныши волчицы.

. Волчата рождаются слепыми и беспомощными.

. Есть стихи о волчонках.Мы читали о них.

. Смотрели фильм казахского кинорежиссера Т.Теменова «Волченок среди людей».

. Это фильм о дружбе десятилетнего казахского мальчика с волчонком.Также этот фильм о взаимоотношении человека с природой,о любви к животным,об ответвенности человека перед животным.

. Есть зарубежные фильмы о волчатах.

. А что говорится о волчатах в стихотворении О.Сулейменова?



ІІ.Стадия осмысления.

1.Заполнение таблицы.

-Предлагаю заполнить(или составить)таблицу ЗХУ.

(В колонку «Знаю» вносят сведения, известные о волчатах вообще, то есть результат обсуждения в парке. В колонку «Хочу узнать» вводятся спорные вопросы и идеи. Поставим вопрос к излучаемой теме до ее изучения. Например:

  • О чем это стихотворение?

  • Как развивается в нем событие?

  • Стоит ли читать стихотворение?

  • Понравился ли оно нам?

-Мы попытаемся ответить на эти поставленные вопросы.

2. Работа по стратегии «Направленное чтение».

-Сейчас мы будем анализировать стихотврение.Вы будете читать про себя с несколькими перерывами, останавливаться, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы.

Чтение 1–го отрывка.

Шел человек,
Шел степью долго-долго.
Куда? Зачем?
Нам это не узнать.

-Где шел человек? (он шел степью)
-Как вы дкмаете, куда шел человек и зачем шел? (Может быть, он шел туда, гле рыщут волки, и шел, чтобы охотиться на них).
-А нам это известно?(Нам это не узнат).
-По-вашему, что дальше будет?(Ответы учеников).

Чтение 2–го отрыва

В густой лощине он увидел волка,
Точней-волчицу,
А вернее-мать.

-Какого волка, точней волчицу, по-вашему, увидел человек?
-Что проихойдет далше?

Чтение 3-го отрывка.

Она лежала в зарослях полыни,
откинув лапы и оскалив пасть,
из горла перехваченного плыло
толками что-то темное,
как грязь.
Кем,
Волком иль охотничьими псами?

-Как вы думаете6 что произошло с волчицей? (Её убили).
-
И чем же она убита? (Может быть, убили охотники).
-Как она погибла? (Может быть, она погибла, добывая пищу для своих детёнышей, чтобы спасти их).

Чтение 4-го отрывка

Слепым волчатам это не узнать.
Они
, толкаясь и ворча, сосали
большую, не податливую мать.
Голодные волчата позабыли,
как власно пахнет в зарослях укроп,
они,прижавшись к раннам,
жадно пили
густую, холодеюшую кравь.
И вместе с ней
вливалась жажда мести.
Кому?Любому. Лишь бы не простить.
И будут мстить
в отдельности, не вместе
а встретятся -
друг другу будут мстить.

-Почему волчатам не узнать, кем убита их мать? (Они маленькие, слепые, еще не видели свет)
-Что они пили вместо молока? (густую, холодеющую кровь)
-Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут?
-Кому и как будут мстить?
-Как вы думаета, что сделал человек с волчатами?

Чтение 5-го отрывка

И человек пошёл своей дорогой.
Куда? Зачем?
Нам это не узнать.
Он был волчатник, но волчат
не тронул
:
волчат уже не защищала мать.

-Почему волчатник не тронул волчат?
-Что этим хотел сказать автор?

3.Анализ всего стихотворения:

-Какую роль играет чееловек в данном произведении?
-Кто виноват в смерти волчицы?
-Как относится автор к волчатам?
-В каких строках выражена главная мысль стихотворения?



ІІІ.Стадия рефлексии.

1.Стратегия «Синквейн». Работа в группах.
-составить пятистишие на темы «Волк» и «Волчата».

2.Подведение итогов.
-Ответе на вопросы, которые сами поставили, запишите свои ответы в третью графу таблиц.

3.Оценивание.
Самооценка методом «Шесть шляп мышления».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-презентация по развитию функциональной грамотности чтения.

Автор: Саденова Салтанат Ходжабаевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства