Урок по теме «Степени сравнения наречий» в 8 классе
Цели: 1.сформировать умения образовывать возможные формы степеней сравнения наречий;
2.развивать навыки творческих способностей учащихся, обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать культуру русской речи, орфографическую зоркость;
3.воспитывать чувство ответственности, самостоятельность, желание и старание учиться.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки.
Тип урока: комбинированный
Эпиграф : «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной» А.М.Горький ( портрет писателя. Слайд №1)
Ход урока:
1.Проверка д/з.
Упр.4 стр.185 –выразительное чтение наизусть.
-От прилагательных – антонимов образовать наречия.
2.Подготовка к восприятию нового материала.
- Я буду читать, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить слова, которые я буду перечислять.
- Дети, относиться к языку, на котором вы учитесь, думаете, нужно бережно, любовно, аккуратно, серьезно, внимательно, уважительно, и пусть в вашей памяти все останется прочно, надежно, точно, навсегда, глубоко.
-Какие слова вы запомнили?
- Какой вопрос можно поставить к этим словам?
- Что же это за часть речи – наречия?
- Чем наречия отличаются от других частей речи?
- Какую синтаксическую роль выполняют наречия в предложении?
- Назовите разряды наречий.
3. Актуализация знаний. Слайд№2 Взаимообратный диктант.
( работа по карточкам в парах)
Карточка №1. Задание: запиши и определи разряд наречий
Внизу- весело-
Завтра - сгоряча-
Назло - слева-
Карточка №2. Задание: запиши и подбери наречия-антонимы
Весело - далеко-
Ласково - активно-
Жарко - небрежно-
Карточка №3. Задание: заменить фразеологизмы наречиями
Спустя рукава - душа в душу-
На край света - ни свет ни заря-
Рукой подать - яблоку негде упасть-
Карточки для слабоуспевающих учащихся:
Карточка №1 Выпиши из предложений наречия:
Учить русский язык нелегко. Заниматься спортом полезно. На уроке было интересно.
Карточка №2. От данных слов образуй наречия по образцу:
Веселый – весело, теплый - , низкий- , быстрый- , светлый - .
4.Орфоэпическая разминка. Учебник стр.186.
5.Объяснение нового материала.
Слайд№4. Сравните пары предложений:
Он пел громко. – Он пел громче всех.
Я встал рано. – Я встал раньше брата.
- Чем отличаются эти предложения друг от друга?
- Какое дополнительное значение вносят наречия во вторых примерах?
Слайд №5.Таблица « Степени сравнения наречий» стр.64.
После объяснения учителя:
- рассмотрите и сформулируйте правило образования степеней сравнения наречий.
6.Закрепление темы.
Слайд №6.- Найдите сравнительную и превосходную степени сравнения наречий.
Бежит быстро. Бежит быстрее. Бежит более быстро. Бежит быстрее всех.
Слайд №7.Образуйте формы степеней сравнения наречий.
Простая сравнительная составная превосходная
Красиво, сильно, слабо, далеко, хорошо.
Физкульминутка. «Немного отдохнем»
Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, тихо встаньте, повернитесь влево, развернитесь направо, тихо сядьте.
-Сколько в тексте наречий?
Слайд №8. Работа с текстом.
-Прочитайте текст. Найдите и выделите в нем сравнительные степени. Определите степень сравнения наречий.
Синтаксический разбор выделенного предложения.
Слайд №9. Творческая минутка.
Собрать « рассыпавшиеся» пословицы и найти в них наречия.
Тише едешь; а дома лучше; а телегу зимой; дальше будешь; в гостях хорошо; готовь сани летом.
Слайд №10.Пословицы.
Тише едешь, дальше будешь. В гостях хорошо, а дома лучше. Готовь сани летом, а телегу зимой.
7.Подведение итогов. Д/з:упр.7,8 стр.187. Выставление оценок.
Пожелания гостям. Слайд №11
1.----------------- не болеть.
2.--------------------- выглядеть.
3.--------------------- улыбаться.
4.------------------ быть преданными своему делу.
5.Живите ----------------------- .
Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.