kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Сложные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных словах, формирование нравственной культуры личности школьника.

Задачи:

Обучающие:

 - сформировать  понятие  «сложные слова»;

 - формировать умение правописания сложных слов с опорой на алгоритм;

 - активизировать и расширять словарный запас у обучающихся.

Развивающие:

 - способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и  навыков, мыслительных операций, воображения, разных видов памяти;

 - создать для развития всех типов каналов восприятия  информации.

Воспитательные:

- продолжать развивать положительные личностные качества (ответственность, чувство взаимопомощи, доброжелательность);

 - формировать навыки саморегуляции (умение  слышать и слушать);

 - совершенствовать навыки совместной деятельности;

 - прививать уважение к труду, продуктам труда.

Методическая цель урока: показ приёмов применения ИКТ в учебном процессе.

Краткое описание работы.

  1. Организационный этап (приветствие).
  2. Ориентировочно-мотивационный этап.

Чистописание. 

     1) Какая буква лишняя?

Б  Л  М  Х  Г  З  ( Х – обозначает глухой согласный звук)

  - Выявите закономерность и продолжите:

Хх, Ххх, Хххх, …

2)   (Слайд 2)

Вспомните признаки однокоренных слов и подберите к слову «хлеб» однокоренные слова. Запись: хлеб, хлебушек, хлебный. Выделение корня.

 3) Вспомните пословицы о хлебе.  

Выяснение смысла пословиц. (Слайд 3)

Чтение пословиц с экрана. Выяснение их смысла. Запись одной из них по выбору.

 

Самооценка чистописания (по шкале аккуратности и старания)

 

Физкультминутка – массаж глаз для снятия напряжения по офтальмотренажёру .

 

  1. Целеполагающий этап.

- Где выпекают  хлеб? (на хлебозаводе)

Рассказ учителя о хлебозаводе.  (Слайд 4)

 - Что интересного  в записи слова? (Два корня).

 - Как можно назвать слова, в которых два корня?

 - Какая тема урока?

 - К нам обращается помощник директора хлебозавода. Ему поручили заказать вывеску. Давайте ему поможем.

Хлеб?завод. -  проблема (Слайд 5)

 - Какая цель урока? Как назвать гласную, которая соединяет два корня в сложном слове?

 

  1. Операционно-исполнительный этап.

 1) Предлагаю поработать в группе и выяснить, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах и доказать почему.

Понаблюдайте и сделайте вывод:

садовод                               пешеход

вертолёт                             Кожемяка

самосвал                             вездеход

пчеловод                            птицеводство

пароход                              овцеферма

лесостепь                            корнеплод

 

 

          Отчёт групп. Проверка по слайду. (Слайд 6)

 

  1. Работа в группе. Составление алгоритма проверки правописания соединительной гласной в сложных словах.  

 

Отчёт групп. Проверка по слайду. (Слайд 7)

 

  1.  Первичное закрепление. (Слайд 8).

Замените словосочетания и предложения одним сложным словом. Проверка  записи –  запись слова на слайде появляется по щелчку.

 

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

(Слайды 10-14)

 Вторичное закрепление. Обогащение словарного запаса учащихся. Тренировка в правописании. Наблюдение  за написанием группы слов, нахождение одного общего корня, выяснение лексического значения корня.

 

Физкультминутка. Снятие общего напряжения.

 

(Слайд 15)

Запись названий сказочных предметов.

 

Самостоятельная работа: Придумай и запиши сложные слова, один из корней которых  лес-   или вод- .(Слайд 16)

5.Рефлексия. (Слайд 17)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Сложные слова" »

Урок русского языка в 3 классе

(авт. учебника А.В.Полякова)

Тип урока: изучение нового и первичное закрепление.

Тема урока: Сложные слова.

Технические средства для демонстрации работы: персональный компьютер, видеопроектор, экран.


Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных словах, формирование нравственной культуры личности школьника.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать понятие «сложные слова»;

- формировать умение правописания сложных слов с опорой на алгоритм;

- активизировать и расширять словарный запас у обучающихся.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, воображения, разных видов памяти;

- создать для развития всех типов каналов восприятия информации.

Воспитательные:

- продолжать развивать положительные личностные качества (ответственность, чувство взаимопомощи, доброжелательность);

- формировать навыки саморегуляции (умение слышать и слушать);

- совершенствовать навыки совместной деятельности;

- прививать уважение к труду, продуктам труда.

Методическая цель урока: показ приёмов применения ИКТ в учебном процессе.

Краткое описание работы.

  1. Организационный этап (приветствие).

  2. Ориентировочно-мотивационный этап.

Чистописание.

1) Какая буква лишняя?

Б Л М Х Г З ( Х – обозначает глухой согласный звук)

- Выявите закономерность и продолжите:

Хх, Ххх, Хххх, …

2) (Слайд 2)

Вспомните признаки однокоренных слов и подберите к слову «хлеб» однокоренные слова. Запись: хлеб, хлебушек, хлебный. Выделение корня.

3) Вспомните пословицы о хлебе.

Выяснение смысла пословиц. (Слайд 3)

Чтение пословиц с экрана. Выяснение их смысла. Запись одной из них по выбору.


Самооценка чистописания (по шкале аккуратности и старания)


Физкультминутка – массаж глаз для снятия напряжения по офтальмотренажёру .


  1. Целеполагающий этап.

- Где выпекают хлеб? (на хлебозаводе)

Рассказ учителя о хлебозаводе. (Слайд 4)

- Что интересного в записи слова? (Два корня).

- Как можно назвать слова, в которых два корня?

- Какая тема урока?

- К нам обращается помощник директора хлебозавода. Ему поручили заказать вывеску. Давайте ему поможем.

Хлеб?завод. - проблема (Слайд 5)

- Какая цель урока? Как назвать гласную, которая соединяет два корня в сложном слове?


  1. Операционно-исполнительный этап.

1) Предлагаю поработать в группе и выяснить, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах и доказать почему.

Понаблюдайте и сделайте вывод:

садовод пешеход

вертолёт Кожемяка

самосвал вездеход

пчеловод птицеводство

пароход овцеферма

лесостепь корнеплод



Отчёт групп. Проверка по слайду. (Слайд 6)


  1. Работа в группе. Составление алгоритма проверки правописания соединительной гласной в сложных словах.


Отчёт групп. Проверка по слайду. (Слайд 7)


  1. Первичное закрепление. (Слайд 8).

Замените словосочетания и предложения одним сложным словом. Проверка записи – запись слова на слайде появляется по щелчку.


Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

(Слайды 10-14)

Вторичное закрепление. Обогащение словарного запаса учащихся. Тренировка в правописании. Наблюдение за написанием группы слов, нахождение одного общего корня, выяснение лексического значения корня.


Физкультминутка. Снятие общего напряжения.


(Слайд 15)

Запись названий сказочных предметов.


Самостоятельная работа: Придумай и запиши сложные слова, один из корней которых лес- или вод- .(Слайд 16)

5.Рефлексия. (Слайд 17)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по русскому языку "Сложные слова"

Автор: Парфёнова Евгения Михайловна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока русского языка "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "110730"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406530304"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок русского языка "Сложные слова" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-slozhnyie-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433771464"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "урок русского языка "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-russkogho-iazyka-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "144938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418820049"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Сложные слова в текстах разных стилей""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_na_temu_slozhnye_slova_v_tekstakh_raznykh_stilei"
    ["file_id"] => string(6) "473996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529598328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства