«Медвежка орта мектебі» КММ
КГУ «Медвежинская средняя школа»
Имя существительное
/открытый урок/
Орындаған/Выполнила:
учитель начальных классов
Суханова О. Н.
2014 – 2015 оқу жылы
2014 – 2015 учебный год
Тема . Имя существительное
Цель: закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного, его роли в речи.
Задачи: - закрепление и углубление сведений об имени существительном как части речи; его грамматических признаках;
- развитие умения производить разбор имени существительного по грамматическим признакам;
-воспитание интереса к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Будем думать, отвечать,
Слушать, всё запоминать.
2. Сообщение темы, цели, задач урока
3. Минутка чистописания.
Прослушайте стихотворение и скажите, соединения с какой букой будем писать сегодня.
Рысь на веточку присела, И рысятам говорит, Разрешите всем ребятам, Букву Р мне подарить.
Что можете сказать об этом звуке?
(Слайд 1)
Рр
Письмо слов: трактор, трамвай, троллейбус.
4. Словарная работа
(Слайд 2)
«Верните гласные»
Б...р…н, в…рбл…д, ж…р...б...н…к, к…р…в, к…р…ц…, ...вц..., п…т…х, с…б…к...
5. Актуализация знаний учащихся
Как назвать одним словом все словарные слова? (Имя существительное)
Перечислите части речи, которые вам известны. (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение)
Какие это части речи? (Самостоятельные)
Какие ещё вам известны части речи? (Служебные) Назовите их.
6. Усвоение новых знаний
(Слайд 3)
(На экране изображены Незнайка и Знайка)
Чтение правила в учебнике
(Работа в парах – рассказывают правило друг другу)
У вас на столе лежат карточки рисунками, вам надо
А) разделить предметы на одушевлённые и неодушевлённые;
(Кораблик, ворона, велосипед, лопата, учитель, собака, портфель)
Б) разделить предметы единственного числа и множественного числа.
(Карандаш, девочки, машины, карандаш, девочка, машина)
8. Физминутка:
«Птички»
Птички кушать захотели,
Поискали зёрнышек.
То присели, то взлетели,
Всё клевали и клевали
Пока сильно не устали.
Улеглись на солнышке.
9. Закрепление изученного
Работа в парах. Определить род и число имён существительных.
Упражнение 215
Медведь (м.р., ед. ч), заяц (м.р., ед. ч), белка (ж.р., ед. ч), месяц (м. р., ед. ч.), дупло (ср. р., ед. ч.)
Письмо с комментированием.
На улице светит яркое солнце. Дует тёплый ветерок.
Найти в предложении имя существительное, обозначить число, род.
10. Итог урока: чему учились на уроке?
10. Рефлексия:
- Я умею ……………
- Я различаю…………………