kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида.

Тема урока «Различение парных звонких и глухих согласных на слух и в произношении ».

Цель и задачи урока :

-дифференциация звонких и глухих согласных.

-научить воспринимать и различать на слух парные звонкие и глухие согласные;

-коррекция артикуляционного аппарата и фонематического слуха через произношение звуков;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма, речь, фонематический слух;

-воспитание мотивации к учению.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида. »

Ф.И.О. учителя Гвенетадзе Надежда Егоровна

школы, район :МБОУ СОШ №3, г.Салехард,Тюменской области,ЯНАО

Программа: - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Автор В.В.Воронкова,2010год,М: ,«Просвещение»Учебник:А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской «Русский язык».

Учебный комплект : Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение»

Урок письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида.

Тема урока «Различение парных звонких и глухих согласных на слух и в произношении ».

Цель и задачи урока :

-дифференциация звонких и глухих согласных.

-научить воспринимать и различать на слух парные звонкие и глухие согласные;

-коррекция артикуляционного аппарата и фонематического слуха через произношение звуков;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма, речь, фонематический слух;

-воспитание мотивации к учению.



Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование к уроку: Учебник для 3 коррекционного класса VIII вида А.К.Аксеновой, презентация, карточки, буквы на плакате, снежинка, колокольчик. таблица звонких парных согласных, буквы б-п, с-з, ж-ш, т-д, в-ф, г-к, игра в презентации, компьютер, мульдимедийный проектор.



Ход урока

1.Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?



Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Работа в тетрадях.

-Но прежде чем записать число и тему урока,сделаем физминутку для пальчиков.

Физминутка:

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

 Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "ковшом" )
Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) 
Им корочку хлеба

Дала пожевать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)

Погладила (отшлёпала) всех 

(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Физминутка повторяется два раза, первый раз поём - отшлёпала всех, а второй раз - погладила всех.



-Давайте вспомним правила посадки на уроке.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-А теперь скажите, какое сегодня число?

-Запишите число, классная работа и оставьте строчку для темы урока, мы её запишем позже.

-Посмотрите на зрительные метки. Что вы видите?(колокольчик с буквами и снежинку с буквами)

-Что это за буквы? (согласные)

-Как звенит колокольчик? (звонко).

-Кто догадался , какие буквы прикреплены к колокольчику? ( это звонкие согласные)

-А как падают снежинки?(тихо),(значит это глухие согласные)

-Найдите пары буквам.( Дети снимают со зрительных меток буквы и находят им пару, крепят на доску)

-Давайте прочитаем, какие пары у нас получились.

А теперь минутка чистописания.

Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

-Ещё раз скажите - что это за буквы, которые вы прописали?(это согласные)

-А почему они записаны парами? (они парные)

-А почему их назвали парными? (потому что каждая пара звуков произносится одинаковыми частями нашего ротового аппарата).

-Так кто догадался, какая тема нашего урока?(парные согласные)

-Это и будет темой нашего урока.

-записали тему: Парные согласные.

1.  Какой звук издает пчела, когда летит? (ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ)

Как шелестит опавший лист? (ШШШШШШШШШ)

Произнесём эти 2 звука не останавливаясь,сначала жжжж,затем шшшш.

Чем отличаются эти звуки на слух?(звонкие произносятся с голосом ,а глухие с шумом)

- Как произносятся?(звонко и глухо).

-Так какие бывают согласные звуки?

-Чем отличаются звонкие согласные от глухих согласных?

(Согласные звуки бывают звонкими и глухими. При произношении глухих согласных слышится шум (с, ш, ф,к, п,т).

При  произношении звонких согласных слышится голос и шум (з, г,ж, в,б,д) )-

Вывешиваю табличку и картинку.



-Обратим внимание на таблицу.

-Читая буквы, назовём только звонкие парные звуки.

-Читая буквы, назовём только глухие парные звуки.

-А теперь назовём парами.

Работа в тетрадях.

1.По учебнику:

с.108,правило.

С.109,упр.3.

Проверить: Барабан – «Б» - звонкий, произносится с голосом

Пенал – «П» - глухой, произносится без голоса

Заяц – «З» - звонкий, произносится с голосом

Собака – «С» - глухой, произносится без голоса



Физминутка:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни –

Так и эдак, эдак – так –

Не обидятся никак. (Дети поворачивают ладони вправо, влево, вправо, влево)

Руки к солнцу потянули,

Так ,немного отдохнули.



Вывешиваю таблички:



2.Прочитай пары слов. Запишите их парами.

Подчеркни и сравни первые согласные в каждой паре слов.

(на доске)

              Сима - зима, бочка - почка, шар - жар, 
              день - тень, Феня - Веня, гора – кора

Работа по карточкам:

3.Прочитай двустишье, объясни значение выделенных слов. Запишите. Обведи буквы, которыми они отличаются. Подчеркни парный глухой согласный одной чертой, парный звонкий согласный двумя чертами. (на карточках).

        В темном небе звезды блещут
        В синем море волны плещут.

Проверить!

Закрепление изученного:

Презентация.

Слайд1.

-Итак , назовите тему нашего урока.

Слайд2.

-Про какие звуки так говорят?

А они …согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Слайд 3.

-Как произносятся звонкие согласные?

Слайд 4.

-Как произносятся глухие согласные?

Слайд 5.

Задание:

-Найдите пару букве.

Слайд 6.

-Давайте отгадаем с вами кроссворд.

Слайд 7.

-Посмотрите на картинки, скажите кто здесь лишний и почему?

Итог урока.

-Итак , о чем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали нового?

-Что для вас показалось сложным?

Оценки за урок.

Слайд 8.

Д.З.С.108,правило,с.109,упр.4.

Спасибо за урок!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида.

Автор: Гвенетадзе Надежда Егоровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока во 2,3 специальном (коррекционном) классе 8 вида на тему: «Предложение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_vo_2_3_spetsialnom_korrektsionnom_klasse_8_vida_na_temu_predlozhe"
    ["file_id"] => string(6) "504914"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553686976"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект урока письма и развития речи  в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Личные местоимения с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-9-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "112035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408180971"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» "
    ["seo_title"] => string(110) "individual-nyi-i-diffierientsirovannyi-podkhod-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "203963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429585982"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "173089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423923282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства