kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытия новых знаний в 1 классе. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:        Слова, отвечающие на вопросы Кто? и  Что?          

Тип урока:  Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные

  • развивать орфографическую зоркость,
  • развивать умение работать с учебным материалом,
  • формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам,
  • применять полученные знания
  • Личностные
  • формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения/

Метапредметные

  • Регулятивные УУД- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении слова.
  • Коммуникативные УУДумение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия новых знаний в 1 классе. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" »

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы Кто? и Что?

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные

  • развивать орфографическую зоркость,

  • развивать умение работать с учебным материалом,

  • формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам,

  • применять полученные знания


Личностные

  • формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные

  • Регулятивные УУД- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении слова.

  • Коммуникативные УУДумение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.


Организация пространства


Цель

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент





Мотивация к учебной деятельности

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

С-2






С-3





С-4








С-5









С-6







С-7


С-8

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать

-Скажите одним словом, что делают ученики в школе?

-А что значит «учиться»?

-Какое самое главное правило мы знаем?

-Главное, чтоб ученик действовал как…?


- Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок - путешествие. А мы необычные путешественники, мы астронавты. Может кто - то знает, кто такие астронавты?

Каким другим словом можно заменить?

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски астронавт,

А по-русски космонавт

- А кто из вас знает, кто был первым космонавтом?

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был ПЕРВЫМ кто доказал, что человек может работать в космосе.


Итак, и мы отправляемся в полет вот на таком космическом корабле.

Занимайте свои места на нашем виртуальном корабле. Усаживайтесь поудобнее. (звук запуска корабля)

Начинаем обратный отчет.

-Поехали!!!

Наш корабль вышел на орбиту. Представьте, что вы смотрите в иллюминаторы корабля на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием.

А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе.

Вдруг одна звезда упала с небосклона.

Можно загадать желание. Загадайте.

Космонавты в космосе проводят эксперименты, исследования. И все это они записывают в бортовые журналы.

Формирование умения высказывать свои суждения





Учатся

Самому понять

Что я не знаю- сам найду способ

Сам




(Люди, которые изучают космическое пространство)

Космонавты




Юрий Гагарин

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


С-9,10,11





С-12










С-13





С-14








С-15
















































  1. Правила работы в тетради

Поэтому каждый космонавт должен иметь свой личный бортовой журнал. Такие журналы у каждого на столе.(тетради)

Вспомним основные правила работы в тетради.

  1. Работа над поговоркой

Прочитайте предложение.

Почему не получилось прочитать,

Не зря, наверное, народ придумал такие слова.

Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости.

Почему так говорят? Что обозначает поговорка.

А почему мы должны уметь красиво и разборчиво писать?

3.Пальчиковая гимнастика

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

4.Физминутка для глаз.

Сначала необходимо записать, когда мы начали наш полет ( Число).

5. Минутка чистописания

Посмотрите какой след оставила наша ракета.

Присмотритесь внимательно, что заметили.

Что вы можете сказать об этой букве.

6.Наблюдаем за словами, отвечающими на вопрос кто? что?

- А сейчас, ребята, пока у нас есть время для отдыха, я вам расскажу сказку. А вы очень внимательно послушайте ее и обратите внимание, какие вопросы задают герои.


Жили- были два маленьких инопланетянина . Одного звали Дзинь, а другого Дзинь- Дзинь Это были ужасно любопытные и непоседливые детки.

Вот однажды они раздобыли книгу загадок с планеты Земля.

Прочитали они ее и ничего не смогли понять: слишком много вопросов у них накопилось. И теперь они непрестанно задают их всем подряд.


Давайте поможем маленьким человечкам.


- Ой, кто это? - спросил Дзинь.-

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или... (ученик)


Кто это, ребята? (ученик)


- Ой, что это? - спросил Дзинь- Дзинь.-

Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует.

(Азбука)

- Ой, кто это? - спросил Дзинь

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш... (учитель)

- А это что? - спросил Дзинь- Дзинь.-

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Вот такие любопытные.

- Кто был главными героями этой сказки?

- Какие вопросы задавали они задавали ?


КТО? ЧТО?


- На звездной карте отметьте первую звездочку зелёным цветом, если вы работали активно и правильно отвечали на вопросы, жёлтым, если требовалась помощь, красным, если были ошибки.

  • Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно;

  • Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания;

  • Переношу с одной строки на другую по слогам;

  • Помню о красной строке.

  • Пишу, проговаривая себе по слогам


Чтобы потом самому не запутаться в своих записях


















Формулирование темы урока Постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

С-16



























- Сформулируйте тему сегодняшнего урока(Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?


- Какие задачи мы поставим перед собой? ( на доску вывешиваются опорные слова учебных задач: узнать,

закрепить,

применить полученные знания).


- Впереди нас ждёт очень трудная работа, для того, чтобы улучшить мыслительную деятельность, выполним ФК

Физкульт. минутка


А сейчас мы с вами, дети, (шагаем)


Улетаем на ракете. (шагаем)


А зачем – кто хочет знать? (руки вперед, затем к себе)


Звезды с Марса посчитать. (руки вверх, затем к себе)


На носочки поднимись, (руки на поясе)


Ввысь все дружно потянись.


Раз, два, три, тянись, тянись –


Вот летит ракета ввысь! (разводим руки).


Формулировать тему урока. Ставить учебные задачи

Построение проекта выхода из затруднения


Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению

С-17


































1. Классификация по единому признаку. Работа в парах.

Наш полет продолжается. Вот две прекрасные планеты, ученые доказали, что на эти планеты пригодны для жизни. Наша задача заселить эти планеты. Вам надо распределить слова обозначающие предметы в 2 группы, а по какому признаку, вы должны догадаться сами.

Все слова находятся в конвертах. Но вот беда я, по-моему половину конвертом потеряла. И на всех не хватит.

- Как выйти из этого положения?

( работать в парах)

Ученик, сова,…..

Книга, парта, ручка, линер

2.Проверка выполнения задания и оценивание своей деятельности

- У кого появились вопросы при распределении слов на группы?

- Почему у вас возникла проблема?

- Где мы можем найти ответ на ваш вопрос


По какому признаку вы распределяли слова? ( живые- неживые)

(ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ )

- Знания по какому предмету пригодились?


- В русском языке такие группы называют по – другому.

- Может кто из вас знает?

( одушевлённые- неодушевлённые).


- На звездной карте отметьте вторую звездочку зелёным цветом, если ваша пара выполнила задание правильно и самостоятельно, жёлтым, если требовалась помощь, красным, если были ошибки.

3. Наблюдение над тем, на какие вопросы отвечают слова каждой группы.

В нашей речи каждое слово отвечает на какой-нибудь вопрос.

-Какие вы знаете вопросы?

-Что обозначают все эти слова.

- подберите нужные вопросы к словам каждой планеты.

- Это всего лишь наши предположения, где мы можем найти достоверную информацию? ( работают с карандашом, отмечая новые знания )

- Кто пополнил багаж своих знаний?

- Что нового узнали из правила?

( не только животные, но и люди)

ОЦЕНИВАНИЕ

4. Проблемная ситуация с растением

Ребята, хотите я вам открою маленький секретик? Я так люблю ромашки, поэтому хочу, чтоб на одной из этих планет жила ромашка. А вот на какой не знаю.

-Куда вы поместите слово ромашка?

-Кто хочет доказать своё мнение?

-Где проверить выводы?

- Готовясь к уроку, я тоже задала себе этот вопрос. А ответ нашла в ЭНЦИКЛОПЕДИИ «БИОЛОГИЯ». Вот что там написано

- Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. Поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным.

- Так в какую группу мы определим слова « ромашка»?



Формирование умения анализировать и давать оценку своим действиям









Формирование умения работать с ИКТ(поиск информации)

Осознают то, что не хватает знаний.

Работают с ИНТЕРНЕТОМ, находят нужную информацию.
























Формирование умения обосновывать своё мнение, прислушиваться к мнению другого


Первичное закрепление


Цель: Усвоение нового способа действий


Какие же слова отвечают на вопрос кто?

(на вопрос кто? отвечают слова, которые называют людей и животных)- одушевленные

А какие на вопрос что?

Неодушевленные- они называют..(предметы).

- Какую учебную задачу мы решили?

( узнали, что предметы бывают одушевлённвые и неодуш, что они отвечают на вопрсы КТО? ЧТО?)

- Какую задачу надо решить?

( применить знания)


осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.

С-18

Распределите слова на две группы.

Гриб, ежик, туча, радуга, ученик,камень.

Исследование выполняем самостоятельно и записываем в бортовой журнал.

Проверяем по эталону.


- На звездной карте отметьте звездочку зелёным цветом, если вы выполнили задание правильно и самостоятельно, жёлтым, если требовалась помощь, красным, если были ошибки.

сравнивать полученные результаты с поставленной задачей

Рефлексия деятельности (итог урока)


Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний

С-19

Наш полет подошел к концу. Все экипажи благополучно вернулись на Землю.

-давайте вспомним какую учебную задачу ставили?

-Удалось решить поставленную задачу?

Звучит песня «Дорогою добра»

Давайте посмотрим на ваши звездные карты. Кто из космонавтов выполнил задания лучше других? Как вы думаете, почему им это удалось?

Посмотрите, на наши звездочки, как они сверкают. Я надеюсь, что вы, ребята, будете блистать своими знаниями также ослепительно, как эти звёзды!

давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников

систематизации, обобщения полученных знаний




Литература и интернет сайты:

Путешествие http://festival.1september.ru/articles/594953/

Звук корабля http://vozmimp3.com/?string=%C3%E0%E3%E0%F0%E8%ED+%DE.%C0

Сказка http://www.openclass.ru/lessons/169287

Фк http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-igra-kosmicheskoe-puteshestvie

Загадки http://school-work.net/zagadki/pro-shkolu/page2.html

Небо http://blogs.privet.ru/community/YANA_2008/73080074

Космические рисунки http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/animacija_raketa/53-0-6591

Гагарин http://www.pavelsokolov.com/files/images/gagarin-5.jpg

корабль http://nevsedoma.com.ua/images/2007/337/27000001.jpg

http://bigpicture.ru/?p=330946




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок открытия новых знаний в 1 классе. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

Автор: Павлова Карина Ростиславовна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Слова которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(48) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "171208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423652758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "План-конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? и  Что?""
    ["seo_title"] => string(89) "plankonspiekturokaporusskomuiazykuv1klassienatiemuslovaotviechaiushchiienavoprosyktoichto"
    ["file_id"] => string(6) "288844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454683004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "276721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства