Просмотр содержимого документа
«Урок "Обобщение знаний об именах прилагательных" »
Урок русского языка в 3 классе.
Тема : Обобщение знаний об именах прилагательных.
Цель урока : 1) Обобщить теоретические знания об именах прилагательных.
2) Развивать умения употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к именам прилагательным.
3) Раскрыть красоту природы.
Оборудование : сигнальные карточки, перфокарты, кластер ,шаблоны, цветные карандаши.
Тип урока : урок – обобщение
Методы урока : репродуктивный, словесный
Ход урока :
Организация класса.
2.Сообщение темы и целей урока.
- Тема сегодняшнего урока : «Обобщение знаний об имени прилагательном»
- Имена прилагательные украшают нашу речь. Ни об одном времени года нельзя говорить , не используя эту часть речи. Но представьте себе, что пробуждение природы – цвет, запах, звуки – вы должны описать без прилагательных. От этого вы не получите большого удовольствия.
3. Минутка чистописания.
СС ис ов русский язык рисование
Словарная работа.
Работа с сигнальными карточками.
М…лина, за…ц, сах…р, пом…дор, с…рень, м…дведь.
1
Составьте словосочетания сущ.+ прил. , используя слова левого столбика и признаки предметов из правого и запишите
МАЛИНА ЦВЕТ
ЗАЯЦ ВКУС
САХАР
ПОМИДОР ВЕЛИЧИНА
СИРЕНЬ
МЕДВЕДЬ ЗАПАХ
(Н-р : сладкая малина, маленький заяц, белый сахар, красный помидор, душистая сирень, большой медведь )
- Назовите прилагательные – антонимы.
(маленький – большой)
Фронтальный опрос .
Что такое имя прилагательное?
Как изменяются имена прилагательные?
Как определить число, род и падеж имени прилагательного ?
Каким членом предложения является имя прилагательное ?
- Я зачитаю вам загадки, вы их должны отгадать и ещё назвать прилагательные, которые встретились в загадке :
1) Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята, ( мяч)
2) Колкую, зелёную
Срубили топором.
Колкая , зелёная
К нам приходит в дом. ( ёлка )
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается. ( кошка )
4) Он пушистый, серебристый,
Белый- белый, чистый – чистый
Ватой на земь лёг. ( снег ) 2
Составление деформированных предложений и запись под диктовку.
Кластер :
НАДЕЛИ , ЗЕЛЁНЫЙ , ТОПОЛЯ , ВНОВЬ , НАРЯД .
ОТ , ЗЕМЛЯ , ДОЛГИХ , ЗИМНИХ , ПРОСНУЛАСЬ , СНОВ .
СРЕДИ , РУЧЕЙ , СКАЛ , БЕЖИТ , ГОРНЫЙ .
( Тополя вновь надели зелёный наряд .
От долгих зимних снов проснулась земля.
Среди скал бежит горный ручей.)
- Найдите прилагательные и определите число и род.
Игра « Словесный мяч.»
-Я буду называть слова . А вы должны к нему подобрать однокоренное прилагательное.
( Н- р : свет – светлый , класс – классная )
Весна - …
Солнце - …
Радость - …
Зелень - …
Цвет - …
Тепло - …
Звонко - …
Прекрасно - …
Работа по учебнику .
Откройте учебники на стр. 189 Упр. 711
-Какими прилагательными можно заменить слово « зелёный» ?
- Выпишите прилагательные вместе с существительными , определите род и падеж .
Работа по перфокартам.
К данным именам прилагательным подберите имена существительные
Солнечный, весёлый, весенний ….
Рыжая, хитрая, ловкая …
Ясное, голубое …
Большой , косолапый, неуклюжий …
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные
Надвинулась (какая? ) … туча
Поднялся ( какой?) … ветер ..
Сверкнула ( какая? ) … молния .
Загремел ( какой? ) … гром .
Зелён… листва бур … медвежонок
Остр… ножницы жарк… лето
Весёл… ребята бел… снег
Смел… мальчик цветн… карандаши
Красив… юбка разноцветн … шары
Ярк… солнце мягк… шапочка
- Вставить пропущенные окончания .
Указать род и число прилагательных.
Самостоятельная работа.
Теперь вам понадобятся принадлежности по рисованию. Возьмите альбомные листы.
- Великий русский художник Исаак Ильич Левитан говорил :
« Природа не терпит ничего безобразного , и его в ней нет. Посмотрите , рядом с нами ничего мёртвого, всё дышит, живёт, понимает. Она волнуется в бурю, зябнет в снегу, задумывается спокойным вечерком, отдыхает от солнца, ветров , гроз.»
Рисовать будете по одному и тому же шаблону.
Подумайте и нарисуйте рисунок.
4
( Можно медвежонка, котёнка, зайчонка, снеговика, Чебурашку и т. д.)