kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по данной  теме.

ЗАДАЧИ:

         1.    Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе.

  1.  Коррекция и развитие словесно-логического мышления.
  2. Эстетическое воспитание.

 

ТИП УРОКА:  Урок систематизации и обобщения знаний.

Урок проходит в форме путешествия по волшебному лесу. Учащиеся передвигаются от станции к станции, на которых им необходимо выполнять различные задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по теме "Глагол" »

ТЕМА: Урок обобщения «Глагол».


ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по данной теме.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе.

  1. Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

  2. Эстетическое воспитание.

ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения знаний.


ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент.

Приветствие учащихся. Настрой на предстоящую работу, выполнение заданий на «хорошо» и «отлично». Проверка готовности к уроку (правильно сесть, правильность расположения учебных принадлежностей).

- Здравствуйте! Какие Вы все сегодня красивые! Все выспались?! У всех хорошее настроение!? Улыбнемся друг другу! Настроились на работу, на получение только хороших оценок!


  1. Проверка д/з.

- Начнем как всегда с проверки д/з. Что Вы должны были сделать дома?

(задания на карточках)

- Какое задание было в карточках?

(подобрать к данным существительным глаголы)

- С помощью каких вопросов Вы подбирали к существительным глаголы?

1 конкретный ученик сильный. Повторяет слабый. (С помощью вопросов – что делать? что сделать? и т. д.).


  1. Словарь.

- Молодцы.

- Ребята, а какое сейчас время года?

(Зима).

- Для того чтобы наш урок стал более интересным и познавательным предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Закройте глаза и представьте. Лес очень красивый, повсюду пушистый и мягкий снег. Деревья искрятся в инее. Воздух чистый и прозрачный. Вдалеке слышится пение птиц. Мы дышим полной грудью и настроение у нас превосходное!

- Откройте глаза.

- Ну что, в путь?

(Да)

- В пути мы сделаем несколько привалов - остановок, на которых вам будут предложены задания. На каждом привале мы будем оценивать свою работу.

- Итак, чтобы отправиться в путь нам необходимо поработать со словарем. Отступаем две строчки в тетрадях, записываем - число, классная работа. Какое сегодня число?



(…………………………).

Классная работа.

Словарная работа. )


- Ребята при записи в тетрадь помним о наших правилах красивого письма.

(Обращение на правила).


- Чтобы определить слово для словарной работы – послушайте сначала загадку.

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Снежинки повсюду кружат,

Значит это …?

(Снегопад)

(Вывешивается картинка снегопада)


- Правильно. Снегопад. Это сложное слово. Из каких двух корней оно состоит?

-…………………………………

- Какие орфограммы выделены?

(1. безударная гласная в корне слова.

2. глухая согласная в корне слова.)


- Записываем слово. Подчеркиваем орфограммы. Ставим ударение.


- Составляем предложение.

-……………………………….

- Одно запишем на доске. Вы можете записать и свое предложение.


  1. Работа по теме урока. Сообщение темы урока.

- Молодцы! Так мы с Вами зашли в зимний лес. Под ногами скрипит свежевыпавший снег. Перед нами «Первый привал». На нем нужно отгадать загадку, чтобы определить тему нашего урока.

- Обозначаю в каждом предложении

Все действия и все движения

Я важен как в футболе гол

Так кто же я такой?


- О какой части речи это загадка?

(о глаголе)

- Правильно! Молодцы! Глагол. Сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять пройденный материал по теме «Глагол».

- Записываем тему урока

Обобщение по теме «Глагол».


  1. Обобщение и систематизация знаний.

- Что обозначает глагол?

1 конкретный ученик сильный. Повторяет слабый. (Действие предмета)

- На какие вопросы отвечает глагол?

1 конкретный ученик сильный. Повторяет слабый. (Что делать, что сделать? и т.д.)

- Какие грамматические признаки глаголов Вы знаете?

1 конкретный ученик сильный. Повторяет слабый. (Время, число, род, лицо + неопределенная форма).

- Итак, обобщим сказанное и сделаем вывод, что такое глагол?

(Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие. Изменяется по временам, числам, родам и лицам).


НА ДОСКЕ:


Глагол:

- часть речи;

- отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и другие;

- изменяется по временам, числам, родам, лицам.









- Молодцы! Двигаемся дальше. Идем по зимнему тихому лесу и не налюбуемся. Высокие, неподвижные сосны, дубы и березы. Снег искрится на солнце. Какая красота и умиротворенность. Так, не спеша, мы подошли ко «второму привалу».

Нам сорока на хвосте принесла задание. Вам даны группы однокоренных слов. Найдите в них глаголы. Устно поставьте к глаголам вопросы и укажите время.

- Для начала давайте вспомним. Каким бывает время глаголов?

1 конкретный ученик сильный. Повторяет слабый. (Прошедшее, настоящее и будущее).

- Что нужно сделать, чтобы определить время глагола?

(задать к нему вопрос и по вопросу определить время)

- На какой вопрос отвечают глаголы прошедшего времени?

(что делал? что делали?)

- На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

(что делает? что делают?)

- На какой вопрос отвечают глаголы будущего времени?

( что будет делать? что будут делать?)

- Молодцы! Скажите, пожалуйста, в каком времени мы можем еще определить и род глагола?

(род глагола можно определить в прошедшем времени в единственном числе)

- Правильно! Приступим к заданию.


ПОКАЗЫВАЮ ОБРАЗЕЦ. НАПИСАНО НА СТВОРКЕ ДОСКИ. (Пишут в карточках)


Выполнение задания по образцу – по-очереди работа у доски и в карточках. Фронтальная работа.





Зеленый, зелень, зеленеют.




Свет, светил, светлый.



Румяный, румянец, румянит.




Клей, клейкий, клеила.




Разбогател, богач, богатый.




Прыжок, прыткий, прыгнет.




Холоднеет, холод, холодный.




Цвет, зацветет, цветной.
















Проверка выполнения задания.

- Итак, как вы определяли время глаголов?

(По вопросам)

- Молодцы! Чтобы определить время глагола, нужно задать к глаголу вопрос и по вопросу определить время.

(Собираю карточки)


  1. Физ. минутка.

- Ребята, вы, наверное, устали. Давайте заглянем в охотничий домик, отдохнем. Это наш «Третий привал». А самый лучший отдых – это, как известно, смена деятельности. Проведем физминутку.

Подвижная Физминутка под музыкальное сопровождение.


  1. Продолжение работы.

- Мы продолжаем гулять по зимнему лесу. Подул легкий ветерок и вам на стол упали снежинки. Посмотрите на обратной стороне задание. Это «Четвертый привал». Здесь мы будем определять лицо и число глаголов.

- По какой части речи можно определить лицо и число глаголов?

(по местоимению)

- Какая часть слова меняется у глагола в зависимости от лица и числа?

(окончание)

Выполнение задания по образцу – по-очереди работа у доски и в карточках. Фронтальная работа. (Пишут в тетрадях).


НА СНЕЖИНКАХ:


Образец: Думаю (Я – 1л., ед.ч.).


- Ребята, наша прогулка по зимнему лесу продолжается. Легкий мороз румянит щеки. Свежий воздух наполняет легкие. Мы подошли к «Последнему пятому привалу».

- На предыдущем привале мы определяли лицо и число глаголов. А теперь скажите, как называется изменение глаголов по лицам и числам?

(изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением)

- На этом привале Вам необходимо вставить безударные личные окончания глаголов, опираясь на Ваши знания о спряжении.

- Давайте вспомним, каким бывает спряжение?

(1 и 2 спряжение).

- Назовите окончания 1 спряжения. (все с гласной –е, ут, ют)

- Назовите окончания 2 спряжения. (все с гласной –и, ат, ят)

- А как мы будем проверять безударные окончания?

(ставим глагол в неопределенную форму, если глагол оканчивается на –ить, то это 2 спряжение, все остальные 1 спряжение).

- Молодцы! Приступим к выполнению задания!


Мы ход…м и бега…м.

Вы реж…те и руб…те.

Ты вер…шь и наде…шься.

Оно свет…т и гре…т.













  1. Итог урока.

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним основные его моменты.

- Скажите, о какой части речи мы сегодня говорили?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Что обозначает глагол?

- По каким грамматическим категориям изменяется глагол?


  1. Рефлексия.

Ребята, посмотрите на доску. Корзина с рябиной с незаконченными фразами:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно

  4. я понял, что…

  5. теперь я могу…

  6. я почувствовал, что…

  7. я научился…

  8.  у меня получилось …

  9. я смог…

  10. я попробую…

  11.  меня удивило…

  12. мне захотелось…


  1. Оценивание учащихся.


  1. Д/з.

С.154, зад. №3.

- Откройте дневники. Когда у нас следующий урок русского языка.

- Каким уроком?

- Записываем.

- В данном задании вам нужно составить словосочетания с глаголом танцевать по схемам. Объяснить что нужно сделать подробно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок обобщения по теме "Глагол"

Автор: Блюменштейн Мария Алексеевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Обобщающий урок по теме глагол в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "obobshchaiushchiiurokpotiemieghlagholv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "330469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464267745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме "Глагол" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_po_tiemie_glaghol_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "362229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479995675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект-карта урока по ФГОС. Глагол. Использование глаголов "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-karta-uroka-po-fgos-glaghol-ispol-zovaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "199711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428632081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Глагол. Повторение." в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-povtorieniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418573245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства