kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "На улице Частей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения изученного в 5-м классе по теме "Имя существительное".

Цели урока: повторить изученный ранее материал; подготовить учащихся к восприятию новых знаний об имени существительном в 6-ом классе.

Урок можно использовать как в начале изучения темы, так и при обобщении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока»

Урок русского языка в 6 классе

(Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» )


НА УЛИЦЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ


Цель:

1)повторить изученный материал об имени существительном в 5 кл.;

2) подготовить учащихся к восприятию новых знаний о существитель-

ном;

3) развивать устную монологическую речь

Оборудование:

1)компьютер, 2)раздаточный материал, 3)тесты.



1 стадия урока


Вызов. Дорогие ребята , послушайте сказку об удивительной стране МОРФОЛОГИИ.В этой стране на улице Частей речи жили знаменитые части речи. Это Существительное, Прилагательное, Глагол, Наречие, Числительное, Местоимение. А прислуживали им слова совсем не знаменитые. Их назвали служебными. Это Предлоги, Союзы, Частицы. Несмотря на разницу в занимаемом положении, все части речи дружили между собой.

Особенно все любили Существительное, потому что оно всегда было добродушным и дружило со всеми. Но больше всего с Прилагательным и Глаголом. Прилагательное всегда соглашалось с Существительным

Если Существительное скажет «Снег», то Прилагательное тут же добавит: «Белый, легкий, пушистый». К их беседе любил присоединяться Глагол. Слушает, слушает, а потом добавит слово: «Полюбуйтесь, падает, кружится».

Наречие иногда завидовало этой дружбе. Ему тоже хотелось им помочь. Поэтому оно с готовностью откликалось на их просьбу что-либо уточнить: очень пушистый, необыкновенно легкий снег. А Числительное вечно считало, уж очень порядок любило. Бывало, встретит кого-нибудь и тут же спросит: «Сколько дней будет идти снег?» Вот так и жили дружно все Части речи на одной улице.

Но сегодня на уроке мы говорить будем только об имени существительном.

СЛАЙД 1

-Прочтите выразительно стихотворение и найдите имена существительные.

СЛАЙД 2

-Как вы определили, что данные слова являются именами существительными?

-Назовите признаки имени существительного..

СЛАЙД 3


2 стадия урока.

Осмысление

(Работа в парах. Задания на карточках)

Допишите предложения, вставляя по 2-3 существительных, подходящих по смыслу. Расставьте знаки препинания.

Имена существительные могут обозначать предметы: ДЕРЕВО _____________________________________________________________

Имена существительные могут обозначать признак ,но как предмет:

СМЕЛОСТЬ__________________________________________________

Имена существительные могут обозначать действие ,но как предмет :

ПРИБЛИЖЕНИЕ______________________________________________



-Сколько родов у имени существительного?

СЛАЙД 4

-Сколько склонений у имен существительных?

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

ак распределяются существительные по склонениям?



ИТАК, осталось сказать, что имена существительные изменяются по…? (числам и падежам)


-Какие признаки у имени существительного являются постоянными , а какие непостоянными?

-Какова синтаксическая роль имени существительного в предложении?


Физминутка


3 стадия урока


Рефлексия.


СЛАЙД 7

( Работа в парах. 1) Опираясь на слайд, друг другу рассказать все ,что вы знаете об имени существительном.

2)Выполнить задания на карточках.( см.приложения)


РАЗМИНКА.

1)Разгадать кроссворд. СЛАЙД 8

2) Отгадать загадки. СЛАЙД 9

3) Игра «Подбери пару» СЛАЙД 10



теперь после небольшого отдыха в заключение урока выполните тест ,но прежде запишите дом. задание ( упр.197, пар.36)



Приложение 1

Докажите, что слова САД,КОЛЛЕКЦИЯ,ДОЧЬ - имя существительные


Приложение 2

Подберите подходящие по смыслу прилагательные и согласуйте их в роде.


Бандероль, вермишель, госпиталь, метро, деталь, мишень, панцирь, какао, рояль, туннель, шампунь, долото.

Приложение 3

Определите склонение существительных:

Крепость, янтарь, вещество, оконце, фабрика, жало, портной, шаль.


Приложение 4





Тест

1 .В каких случаях существительное имеет окончание –И?

а) участвовать в тренировк…

б) говорили о планетари…

в) был на соревновани…

г) сидел на постельк…

д) думал о Ксени…

е) жил в избушк…


2.Какие существительные имеют только одну форму числа?

а) сметана б) очки в) линейка г) страница


3.Найдите слово с окончанием –ИЕ:

а) решение б) далекие в) предупреждение г) внимание


4. Найдите существительное , на конце которого пишется Ь знак:

а) (много) сокровищ….

б) горячий ключ….

в) из-за туч….

г) красивая брош…


5.В каком случае на месте пропуска пишется –Е?

а) ш…рох б) стуж…й в) с малыш…м г) плащ …м


6.Выберите ответ.

В предложении НА ВЕРШИНЕ СОСНЫ СИДЕЛ ДЯТЕЛ И ДОЛБИЛ СТВОЛ подчеркнутое слово является:

а) подлежащим б) сказуемым в) дополнением г) обстоятельством


Ключ к тесту

1).б,в,д

2) а

3) б

4) г

5) б

6) в




Просмотр содержимого презентации
«На улице Частей речи»

На улице Частей речи    (повторение темы  «Имя существительное») Алтанец Вера Алексеевна МБОУ «Сушиновская средняя общеобразовательная школа»

На улице Частей речи (повторение темы «Имя существительное»)

Алтанец Вера Алексеевна

МБОУ «Сушиновская средняя общеобразовательная школа»

прилаг. глагол сущест. наречие Лишь пестрая осень Ушла со двора, Как новая гостья Явилась с утра. Покрасила белым Дома и окошки. Засыпала пухом Кусты и дорожки. ?

прилаг.

глагол

сущест.

наречие

Лишь пестрая осень

Ушла со двора,

Как новая гостья

Явилась с утра.

Покрасила белым

Дома и окошки.

Засыпала пухом

Кусты и дорожки.

?

Имя существительное Нарицательные Собственные Одушевленные ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Кто? ЧТО? предмет по числам Неодушевленные по падежам Род склонение Члены предложения

Имя существительное

Нарицательные

Собственные

Одушевленные

ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Кто?

ЧТО?

предмет

по

числам

Неодушевленные

по

падежам

Род

склонение

Члены

предложения

Имя существительное Нарицательные Собственные Одушевленные ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Кто? ЧТО? предмет по числам Неодушевленные по падежам Род М.р. склонение Члены предложения С.р. Ж.р.

Имя существительное

Нарицательные

Собственные

Одушевленные

ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Кто?

ЧТО?

предмет

по

числам

Неодушевленные

по

падежам

Род

М.р.

склонение

Члены

предложения

С.р.

Ж.р.

Имя существительное Собственные Собственные Нарицательные Нарицательные Одушевленные Одушевленные ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Кто? ЧТО? предмет по числам по числам Кто? ЧТО? предмет Неодушевленные Неодушевленные по падежам по падежам Род Род М.р. М.р. склонение склонение Члены предложения Члены предложения С.р. С.р. Ж.р. Ж.р. 1  скл. 3 скл. 2 скл.

Имя существительное

Собственные

Собственные

Нарицательные

Нарицательные

Одушевленные

Одушевленные

ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Кто?

ЧТО?

предмет

по

числам

по

числам

Кто?

ЧТО?

предмет

Неодушевленные

Неодушевленные

по

падежам

по

падежам

Род

Род

М.р.

М.р.

склонение

склонение

Члены

предложения

Члены

предложения

С.р.

С.р.

Ж.р.

Ж.р.

1

скл.

3

скл.

2

скл.

склонение 1  скл. 3 скл. 2 скл. Ж.р . Ж.р . ь Ср.р . -а -о -я М.р.  М.р.

склонение

1

скл.

3

скл.

2

скл.

Ж.р .

Ж.р .

ь

Ср.р .

М.р.

М.р.

Имя существительное Собственные Одушевленные по числам Нарицательные Неодушевленные Постоянные признаки Непостоянные признаки ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Кто? ЧТО? предмет склонение по падежам Род Члены предложения тест

Имя существительное

Собственные

Одушевленные

по

числам

Нарицательные

Неодушевленные

Постоянные

признаки

Непостоянные

признаки

ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Кто?

ЧТО?

предмет

склонение

по

падежам

Род

Члены

предложения

тест

А А А А А А А Н А А А А Н А А Н А Н Н А Н Г Л Б Т Р К Б Р Б Г Р У К Т С К Б

А

А

А

А

А

А

А

Н

А

А

А

А

Н

А

А

Н

А

Н

Н

А

Н

Г

Л

Б

Т

Р

К

Б

Р

Б

Г

Р

У

К

Т

С

К

Б

А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ Летит, как стрела, Гудит, как пчела. То рыжая, то серая, А названьем белая. самолёт белка Стоит гора посреди двора- Спереди вилы, сзади метла корова

А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ

Летит, как стрела,

Гудит, как пчела.

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

самолёт

белка

Стоит гора посреди двора-

Спереди вилы, сзади метла

корова

«Подбери пару»   пол ежи сено рис банк оса  кипа окно  яр точка зал рот вол кот  бой марка вес вал

«Подбери пару»

пол ежи

сено рис

банк оса

кипа окно

яр точка

зал рот

вол кот

бой марка

вес вал

РЕБЯТА, ЛЮБИМЫЕ И РАЗНЫЕ ! ДЕРЗАЙТЕ, ДУМАЙТЕ, ШАЛИТЕ… ХОТИТЕ БЫТЬ САМЫМИ УМНЫМИ.  УСПЕХОВ!

РЕБЯТА,

ЛЮБИМЫЕ И РАЗНЫЕ !

ДЕРЗАЙТЕ, ДУМАЙТЕ, ШАЛИТЕ…

ХОТИТЕ БЫТЬ САМЫМИ УМНЫМИ.

УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "На улице Частей речи"

Автор: Алтанец Вера Алексеевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(109) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "280371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Имя числительное как часть речи» с применением технологии проблемного обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368549"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Открытый урок по русскому языку : "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "130036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415810025"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства