Цели урока: познакомить учащихся со степенями сравнения прилагательных; научить их употреблять прилагательные сравнительной и превосходной степеней сравнения в речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Степени сравнения прилагательных"»
Тема урока: Степени сравнения прилагательных
Цели урока: 1. познакомить учащихся со степенями сравнения прилагательных; научить их употреблять прилагательные сравнительной и превосходной степеней сравнения в речи.
2. развивать умения определять род сущ-ых, дописывать личные окончания глаголов, образовать степени сравнения прилагательных.
3. воспитание интереса к появлению кукольного театра
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: развитие речи, игра «Ситуация»
Оборудование: опорная схема
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задание № 6,7 стр.186
IV. Объяснение нового материала
-Прочитайте текст «Петрушка» стр 188
-Выполните задания к нему:
1. Определите род имен сущ-ных
2. Составьте словосочетания с ними «Сущ +прилаг»
3. Допишите личные окончания глаголов, вместо точек допишите сущ-ые.
4. Допишите окончания сущ-ых, объясните свой выбор.
5. Ответьте на вопросы стр 189
Новая тема. Скажите, чем отличаются выделенные слова? На что они указывают? Что с чем в них сравнивается?
Петрушка был сильнее и справедливее своих врагов. Он был добрее их. Набор сцен с Петрушкой был богаче и разнообразнее, чем с другими куклами. Каждая следующая сцена была больше предыдущей.
-Прочитайте и скажите, какой прием мы называем сравнением? (задание 2)
-Рассмотрите таблицу. Скажите, как образуются степени сравнения прилагательных. (задания 3,4)
Задание №5 стр 191 Найдите прилагательные в сравнительной степени.
научитесь правильно произносить слова
вместо точек допишите прилагательные, от которых образована данная сравнительная степень.
Игра «Ситуация» . Представьте себе, что вы с товарищем пришли в театр. Вам все нравится вокруг: вы хотите, чтобы скорее начался спектакль. Проведите диалог. Употребите реплики-вопросы.
Задание №6 стр 192 Образуйте форму сравнительной степени прилагательных. Запишите. Подчеркните чередующиеся согласные, обозначьте суффиксы.