конспект урока по теме Степени сравнения прилагательных
Конспект урока по теме Степени сравнения прилагательных
урок по теме степени сравнения прилагательных в 4 классе. Урок направлен на формирование общих умений коммуникаций. Умение самостоятельно читать литературу и извлекать информацию. Умение оформлять свои мысли в устный и письменный текст, умение работать в паре и в группах Цель урока научить сравнивать прилагательные.Формы работы фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке реализуется срстемно деятельный подход. учащиеся самостоятельно определяют тему урока и ставят пнрнд собрй цель. В конце урока ребята проводят рефлексию и оцивают себя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Средства обучения: - дидактические (карточки с заданиями)
- технические (мультимедиа, аудиосредства)
Формы работы: - фронтальная
- парная
- индивидуальная
Место урока в системе урока: первый урок по теме
Тип урока: урок изучение нового материала
Структура урока: - мотивационно-организационный момент
- введение нового материала небольшими моментами с последующим закреплением
- релаксационная пауза
- подведение итогов и домашнее задание (домашнее задание творческое)
Оценка работы учащихся: работа детей будет оценена словесно и бально, но данный урок не ставит цели поставить оценки всем детям, так как урок является вводным.
Контроль: визуальный контроль учителя.
1. Мотивационно - организационный момент.
Good morning, children! Sit down, please. I am very glad to see you. How are you?
P2
Работа в режиме T P1
P3
2. Bведение нового материала небольшими моментами с последующим закреплением
Тема урока “Степени сравнения прилагательных”.
Рассказ учителя с элементами беседы. Всего степеней прилагательных три. Первая степень называется “Положительная”. Это начальная форма любого прилагательного. Пример: хороший, плохой, old, cold.
Примеры обучающихся.
Вторую степень сравнения прилагательных назовете сами. Примеры учителя: “Теплый – теплее, холодный – холоднее, светлый - светлее”. Как вы думаете, что я делаю? Правильно, сравниваю. Как называется вторая степень сравнения прилагательных? - “Сравнительная”. Она образуется в английском языке при помощи суффикса –er.
У вас на партах лежат карточки. Задание – образовать сравнительную степень прилагательных.
Small (маленький) – smaller cold (холодный) – colder
Long (длинный) – longer dark (темный) – darker
Warm (теплый) – warmer weak (слабый) – weaker
Deep (глубокий) – deeper ast (быстрый) – faster
Strong (сильный) – stronger high (высокий) – higher
Раздаются карточки 1-2
Фронтальная проверка ответов.
Прилагательные можно сравнивать при помощи союза than (чем). Tom’s flat is house than Misha’s house. Просмотр слайдов.
Выполнение на карточках задания 2. Построить предложения с союзом than.
Jill\Jack\weak – Jill is weaker than Jack.
Dad\Jack\strong – Dad is stronger than Jack.
Dad\Jill\old – Dad is older than Jill.
Jack\Jill\fast – Jack is faster than Jill.
Jill\Jack\short – Jill is shorter than Jack.
Dad\Jill\tall – Dad is taller than Jill.
Третья степень сравнения прилагательных называется “Превосходная”. Посмотрите на слайд и скажите, как образуется эта степень сравнения. Ответы обучающихся. При помощи суффикса – est. Молодцы!
Перед прилагательным в превосходной степени обязательно ставится артикль “The”. Выполните на карточках задание 3. Образовать превосходную степень сравнения прилагательных.
Small (маленький) – the smallest cold (холодный) – the coldest
Long (длинный) – the longest dark (темный) – the darkest
Warm (теплый) – the warmest weak (слабый) – the weakest
Deep (глубокий) – the deepest fast (быстрый) – the fastest
Strong (сильный) – the strongest high (высокий) – the highest
3. Релаксационная пауза
And now let’s have a rest. Зарядка с помощью прилагательных.
Small – smaller –the smallest
Tall – taller – the tallest
Long – longer – the longest
Short – shorter – the shortest
Но не всегда степени сравнения прилагательных образуются при помощи суффиксов, если предложения многосложные добавляем приставку
Просмотр слайдов и выполнение заданий в паре
Составьте предложения из отдельных слов
4. Bведение нового материала небольшими моментами с последующим закреплением
Вы молодцы! Есть случаи, когда при прибавлении суффикса, окончания прилагательных изменяются. Чтение правила на стр. 236. Please, open your books on page 236 and read. Расскажите, когда окончания прилагательных надо изменить?
Если прилагательное оканчивается на букву (е), то при прибавлении суффиксов она отбрасывается.
Nice – nicer – the nicest
Если гласная буква стоит в закрытом слоге, то при прибавлении суффиксов конечная согласная удваивается.
Fat – fatter – the fattest
Если прилагательное оканчивается на букву (у), которой предшествует согласная, то при прибавлении суффиксов буква (у) меняется на (i).
Happy – happier – the happiest
Ещё раз внимательно прочитайте правило. Скажите, все ли пункты разобрали? Вы очень внимательные. Молодцы! Есть исключения из правила.
Good – better – the best
Bad – worse – the worst
5. Работа с текстом (чтение и аудирование).
6 . Подведение итогов и домашнее задание
Давайте вместе подведем итог урока.
Что нового узнали на занятии?
Заполните карточки, лежащие на столах. 2 минуты.
Имя
Да
Нет
Мне понравился урок
Мне было интересно на уроке
Я узнал, как образуется сравнительная степень прилагательных
Я узнал, как образуется превосходная степень прилагательных
Я научился составлять предложения
Я узнал о празднике Хэллоуин
Домашнее задание: 1) ex 9 p 239 ex A p 40-41
2) нарисовать иллюстрацию к степеням сравнения прилагательных
Выставление отметок за урок.
Самоанализ урока
Я представляю самоанализ урока c точки зрения здоровьесберегающих технологий.
Урок удался. Он достиг своей цели. Все поставленные задачи были выполнены. Дети научились образовывать степени сравнения при помощи суффиксов и использовать их в речи, строя предложения. Они познакомились с историей праздника Хэллоуин и узнали традиции празднования этого праздника.
Через создание эмоционально-комфортной атмосферы на уроке и использование словесной оценки, я формировала положительное отношение учащихся к своему уроку.
В начале урока перед детьми были поставлены конкретные задачи, и обозначен результат, к которому они должны прийти к концу урока. Это позволило учащимся проанализировать достижения в конце урока и сделать вывод, выполнены ли поставленные задачи.
Во время урока ребята перемещались по классу, выполняли гимнастические упражнения, перегруппировывались для работы в парах и группах. Смена видов деятельности позволила достигнуть высоких результатов в изучении новой темы и сделать урок менее утомительным и более интересным.
Во время проведения урока, материал не давался ребятам в готовом виде. Они сами приходили к определенным выводам, опираясь на свой собственный опыт и ранее изученный материал. Формулируя правило, они могли проверить свои догадки через выполнение заданий, и соотнося свои полученные результаты с образцами.
Для проведения урока мною была составлена презентация, которая помогла учащимся справиться с изучением новой темы.
Я полагаю, что урок прошел на среднем уровне. Все заявленные мною методы и формы работы были использованы.
Для проведения урока кабинет был проветрен и убран. Дети чувствовали себя комфортно, так как парты соответствовали росту детей. Кабинет располагает к плодотворной работе, так как оформление кабинета (плакаты, таблицы, рисунки) способствуют сосредоточению на изучении данного предмета.
Мое педагогическое кредо можно описать словами «Дорогу осилит с любовью идущий». Я стараюсь в любом ученике выделить какие-то качества, которые помогут мне привлечь его к учебному процессу.
Задание 1.
Small (маленький) – cold (холодный) –
Long (длинный) – dark (темный) –
Warm (теплый) – weak (слабый) –
Deep (глубокий) – fast (быстрый) –
Strong (сильный) – high (высокий) –
Задание 2.
Jill\Jack\weak –
Dad\Jack\strong –
Dad\Jill\old –
Jack\Jill\fast –
Jill\Jack\short –
Dad\Jill\tall –
Задание 3.
Small (маленький) – cold (холодный) –
Long (длинный) – dark (темный) –
Warm (теплый) – weak (слабый) –
Deep (глубокий) – fast (быстрый) –
Strong (сильный) – high (высокий) –
Задание 4.
Large (большой) –
Brave (храбрый) –
Late (поздний) –
Big (большой) –
Hot (жаркий) –
Thin (худой) –
Easy (легкий) –
Lazy (ленивый) –
Dirty (грязный) –
Text 1. I am (small) in my family. My brother Jack is (old) than me. Jack is (good) student in his form. But I think that I’m (clever) too. Sometimes I have (good) marks than Jack has. My mother is (beautiful). My father is (strong). On Sundays we go to the park.
1. I am the tallest. (false)
2. I have the oldest sister.(false)
3. We are cleverer than other students. (true)
4. Every day all we go to the park. (false)
Text 2. I am (tall) in my family. My sister Helen is (small) than me. She is (good) student in her form. And I think I’m (clever) too. Sometimes I have (good) marks than Helen has. My mother is (beautiful). My father (kind). On Saturdays we go to the country.
1. I am the smallest. (False)
2. I have the smallest brother. (False)
3. We are cleverer than other students. (True)
4. On Saturdays we go to the country. (True)
Имя
Да
Нет
Мне понравился урок
Мне было интересно на уроке
Я узнал как образуется сравнительная степень прилагательных
Я узнал как образуется превосходная степень прилагательных
Я научился составлять предложения
Text 1. I am (small) in my family. My brother Jack is (old) than me. Jack is (good) student in his form. But I think that I’m (clever) too. Sometimes I have (good) marks than Jack has. My mother is (beautiful). My father is (strong). On Sundays we go to the park.
1. I am the tallest. (false)
2. I have the oldest sister.(false)
3. We are cleverer than other students. (true)
4. Every day all we go to the park. (false)
Text 2. I am (tall) in my family. My sister Helen is (small) than me. She is (good) student in her form. And I think I’m (clever) too. Sometimes I have (good) marks than Helen has. My mother is (beautiful). My father (kind). On Saturdays we go to the country.