kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Сочинительные и подчинительные союзы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему: "Сочинительные и подчинительные союзы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Сочинительные и подчинительные союзы"»

План – конспект

открытого урока русского языка в 7 классе

на тему: «Сочинительные и подчинительные союзы»,

проведенного учителем русского языка и литературы

Васильковой Ириной Борисовной

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с сочинительными и подчинительными союзами; формировать умение различать союзы в предложении


Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые

образовательные

результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать о делении союзов на сочинительные и подчинительные; уметь находить и разграничивать сочинительные и подчинительные союзы в предложении; составлять сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; разграничивать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа

Методы и формы

обучения

Проблемный метод; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная


Образовательные

ресурсы

http://www.uroki.net http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html  http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся

Основные понятия

Союзы сочинительные и подчинительные


Ход урока:

1. Актуализация и пробное учебное действие: воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа.

Задание на слайде.

В книге «О преподавании отечественного языка»

Ф. И. Буслаев писал: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащихся». Объясните, как вы понимаете это высказывание учёного. Напишите небольшое рассуждение по данному тексту. Союзы выделите в овалы.

Организует и сопровождает работу детей, ориентирует на составление развернутых, сложных предложений. Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя)

Осваивают лингвистические термины.

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания.

Групповая, индивидуальная. Устные ответы, работы в тетрадях.

2. Выявление места и причины затруднения. Эвристическая беседа, ответы на вопросы.

Чтение работ учащихся. (Учитель дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность обучающихся).

– Назовите в своих текстах союзы, которые связывают равноправные части предложения, и союзы, связывающие зависимые части в предложении 1. Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий. Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Делают выводы. Обдумывают ответы на вопросы.

Групповая, индивидуальная

Вопросы для уточнения информации, устные ответы

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпуса.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели. (Школьники садятся на свои места.)

Выполняют элементарные физические упражнения

3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения:

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по вопросам.

Знакомство с материалом параграфа 60 ( с. 149)

Отвечают на вопросы. Делают выводы.

Фронтальная, индивидуальная. Устные ответы, вопросы для уточнения информации.

4. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта:

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах. Письменная работа.

Работа над составлением таблицы «Сочинительные и подчинительные союзы» с использованием материалов страниц 149, 152, 155.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи:

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Письменная работа, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах. Учитель организует работу по обобщению и систематизации знаний, полученных на уроке, с применением «Конструктора ситуационных задач» Л. С. Илюшина (см. Приложение на с. 268).

Выполняют задание, работают с учебником. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Индивидуальная.

Практическая работа в тетрадях, устные ответы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения.

Самостоятельное выполнение упражнений разного уровня сложности, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса.

Выполняют упражнения 362, 363.

Индивидуальная, групповая.

Выполнение заданий и упражнений в тетрадях.

7. Включение в систему знаний и повторение:

Обобщение полученных на уроке сведений, письменная работа, оценивание.

Задание 1. Запишите под диктовку предложения, выделите союз, обозначая его разряд. Объясните знаки препинания при помощи схем. Выделите орфограммы.

Пастушья свирель

Дни переход..т в очень жаркие, но росы ещё пр..хладные.

Коров стали выг..нять рано и в полдень приг..нять, спасая от слепней. Пастуш..я свирель имеет способность прон..кать в каждый дом, чтобы достигнуть каждой души. Сегодня мелодия проникла в меня, и я насл..ждался простой жизнью.

Задание 2. Составить предложения по схемам:

[ ], но [ ].

[ ], (потому что).

Учитель организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий. Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке.

Отвечают на вопросы. Составляют текст мини-сочинения. Определяют уровень приобретенных знаний.

Индивидуальная, групповая.

Практическая работа в тетрадях, оценивание работы учащихся.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Заключительная беседа по вопросам: приём «Шкатулка»:

Учитель предлагает заполнить шкатулку, положив в неё ту информацию из изученного на уроке материала, которая пригодится в будущем. (Предложения для шкатулки записываются учениками на листочках.)

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений.

Индивидуальная, групповая.

Листы обратной связи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Сочинительные и подчинительные союзы"

Автор: Василькова Ирина Борисовна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Русский язык в 7 классе на тему "Подчинительные союзы"
    ["seo_title"] => string(59) "russkii_iazyk_v_7_klassie_na_tiemu_podchinitiel_nyie_soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "346689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475158794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Русский язык в 7 классе на тему "Подчинительные союзы"
    ["seo_title"] => string(61) "russkii_iazyk_v_7_klassie_na_tiemu_podchinitiel_nyie_soiuzy_1"
    ["file_id"] => string(6) "346690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475158805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Русский язык в 7 классе на тему "Подчинительные союзы"
    ["seo_title"] => string(61) "russkii_iazyk_v_7_klassie_na_tiemu_podchinitiel_nyie_soiuzy_2"
    ["file_id"] => string(6) "346691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475158806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока  русского языка в 7 классе по теме: "Подчинительные союзы" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-podchinitiel-nyie-soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "110018"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405402384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок  на тему "Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов""
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiuroknatiemupodchinitielnyiesoiuzygruppypodchinitielnykhsoiuzov"
    ["file_id"] => string(6) "318719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460643930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства