kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода" для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Целью урока является закрепление умений определять род, число, падеж имен прилагательных; обобщение знаний о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"»

казенное специальное

(коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского округа - Югры

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Радужнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида».







Конспект открытого урока

по русскому языку в 7 классе на тему:

«Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода».












Учитель: Гусенова Л.Ш.





г. Радужный

2013г.



Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Тип урока: формирование и закрепление знаний.

Цель: закреплять умения определять род, число, падеж имён прилагательных;
обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода.
Задачи:

  1. закреплять умения проверять родовые и падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода;

  2. развивать орфографическую зоркость;

  3. коррекция и развитие познавательных процессов;

  4. выработка у учащихся потребности в контроле и оценивании своей учебной деятельности;

  5. расширять и обогащать словарный запас.

  6. Воспитывать любовь и интерес к языку.


Оборудование: компьютер, презентация, карточки, задания для работы в группах

Методы, применяемые на уроке:

  1. словесные;

  2. наглядные;

  3. практические;

  4. поисковые;

5.метод самостоятельной работы





















Ход урока.

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вновь приветствовать вас!
Эмоциональный настрой.

Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнёмся друг другу.

Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными, активными и дружелюбными.

II Актуализация знаний.

Найдите пару
(у учащихся карточки с именами существительными, на доске карточки с именами прилагательными; дети подходят к доске и прикрепляют карточки так, чтобы получилось словосочетание, определяют падеж)
Холодное утро, по лесной дорожке, белоснежное одеяло, на пушистом снегу, зимним вечером
из снежных сугробов , по узкой тропинке, зимнее солнышко

III Сообщение темы урока.

- Сегодня мы поговорим об имени прилагательном, закрепим навыки склонения имен прилагательных мужского рода и среднего рода, правильного написания окончаний прилагательных мужского и среднего рода.
- Сегодня тема урока «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода»(слайд 1)
-Что такое прилагательное? (слайд 2)
-Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам и падежам) (слайд 3)
-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (слайд 4)
IV Обобщение материала.

Мы проведём урок на «Опушке леса», увидим красоту зимнего леса ( слайд5)
1)Отгадайте загадку: (Слайд 6)
Кто, угадай - ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром –пушинки? ? Зима.
Какая часть речи поможет точнее и красочнее описать красоту зимнего леса?
зима какая? (называют признаки).

Посмотрите, как много слов вы сказали, и все они похожи. Чем?( имена прилагательные)

2)Работа в тетрадях «Украшение текста прилагательными»(слайд 7)

- Нужно украсить текст прилагательными. Вставить в текст подходящие прилагательные (дифференцированная работа)

Зима в лесу.
……….день. ……. шубки надели сосны. …………снег на ветках . Как хорошо дышать ……….воздухом.
3)Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинки.) (слайд 8)
-Вот мы и понаблюдаем за снежинками. (слайд 9)
- Что вам напомнили эти снежинки? Догадайся, что это такое? - ий, - ое, - ый, -ее, -ая, -яя, -ой
(Окончания прилагательных м. р., ж. р., ср. р.)

- На сколько групп можно разделить эти окончания?
м.р. ср.р. ж.р
- ий - ое -ая
- ый - ее -яя
- ой

4). Динамическая пауза.
Называю словосочетание - дети определяют род: м.р. - хлопают мальчики,
ж.р.- хлопают девочки, ср. р –тишина.
лыжный поход, зимнее утро , хорошая погода, морозный возду, крепкий лед, небо голубое, снежная зима, красивый снеговик, большая сосулька.


5).-От чего зависят окончания имён прилагательных? (от вопроса)
-Как правильно написать окончание имён прилагательных? (что в вопросе, то в ответе)- Только нужно помнить, что после твёрдых согласных в окончаниях прилагательных пишем О или Ы, а после мягких- И или Е.
- Изменение окончаний по падежам как называется? ( склонением)
- Можно ли определить падеж по окончанию? (Нет, т.к. окончания встречаются одинаковые.) - А как можно определить падеж у прилагательного? ( Прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному.)



-Давайте вспомним, как мы определяем падеж имен прилагательных.


- Какие шаги мы должны сделать?
1 шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным (слайд 10)(На покрывале (каком?) снежном)
2 шаг – определить падеж у имени существительного (слайд 11) На (чём?) на покрывале – предложный падеж.)
3 шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного(слайд 12)

Мы хорошо потрудились, пора отдохнуть.


V. Физминутка. Зимой (слайд 13)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Работа в группах. Игра «Горка».

- Сейчас каждый ряд получит по одной карточке.

Какая зима обходится без катания с горки? (Слайд 14 )

-На «горке» имя прилагательное, предлагаю просклонять прилагательное вместе с существительным подберите к нему окончание, запишите, выделите окончание
И.п. бел….. снег бел… покрывало
Р.п. бел…. снег… бел…покрывал…
Д.п. бел…. снег… бел…покрывал…
В.п бел…… снег… бел…покрывало
Т.п. бел…..снег… бел…покрывал…
П.п о бел….. снег… о бел…покрывал…

-Заполнение карточек «Окончания прилагательных муж. и ср. рода.»




Работают по таблице.

И.п. - ОЙ, -ЫЙ -ое , ее
Р.п. -ОГО -его
Д.п. ОМУ
В.п. -ОЙ, -ЫЙ -ое, -ее
Т.п. -ИМ , -ЫМ
П.п. -ОМ, -ОМ

Понаблюдай и сделай вывод (Слайд 15 )
Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода.
Озвучивают памятку.

Когда есть прилагательное (Слайд 16)
И нужно обязательно
Узнать про окончание –
Внимание, внимание!
Правил легче нет на свете:
Что в вопросе – то в ответе!
После твердых согласных в окончаниях прилагательных пишем О или Ы.
После мягких согласных и шипящих пишем И или Е.

8)Работа с учебником. стр. 114 правило
упражнение 144 стр. 113(слайд 17)
-Понаблюдаем за окончаниями прилагательных и сделаем вывод.(слайды 18-19)


Домашнее задание. Стр. 119, упр.152(слайд 20)

VI. Подведение итогов. (слайд 21)
Игра «Или нет, или да, а не знаешь – не беда».
Имя прилагательное –часть речи?
Имена прилагательные склоняются?
В русском языке есть 7 падежей?
У прилагательных м.р. и ср.р. в родительном падеже окончание -ого, -его?
Определить род прилагательного можно по вопросу?
- Как проверить правильность написания окончаний имен прилагательных?
по вопросам(надо найти существительное, к которому относится прилагательное, от него поставить вопрос к прилагательному и по нему определить, какое окончание следует писать)

VII.Выставление оценок.






VIII. Рефлексия
Учащиеся с помощью карточек с изображением смайликов (весёлого, задумчивого) оценивают свою работу на уроке, поднимают:
-весёлого, если на уроке было интересно, всё поняли;
-задумчивого, если иногда были трудности, сомнения.

Спасибо за урок. (слайд 21)
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"

Автор: Скрипина Наталья Анатольевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа "
    ["seo_title"] => string(127) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "117866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412945300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока на тему: "Склонение имен прилагательных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "202398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429244217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Склонение имен прилагательных (закрепление). "
    ["seo_title"] => string(50) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417004251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему "Как развивать интеллектуальные способности на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-kak-razvivat-intielliektual-nyie-sposobnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Мультимедийный урок русского языка "
    ["seo_title"] => string(37) "mul-timiediinyi-urok-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "242717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства