1Мотивационный 2Операционный 3.Рефлексия | 15 мин. 20мин. 10мин. | Приветствие на 3 языках: казахском, русском, английском. Физкультминутка «Цыплятки». Деление учащихся на микрогруппы. Учащиеся берут из коробки конфеты. «Ириски»-1 группа, «Шоколадки» -2 группа, «Карамельки»- 3 группа. Распределяет роли в микрогруппе: Лидер - тот, кто отгадает загадку. Оценщик- кто вспомнит любую пословицу. Спикер- кто скажет скороговорку. Остальные – группа поддержки. 5.Выход на тему урока. Игра «Третий лишний». Верблюжонок, теленок, жеребята. Объясните, почему одно слово лишнее? Что мы будем изучать сегодня на уроке? Напишите цели урока на стрелках. Перевести название темы на казахский язык. 6.Проверка домашней работы (взаимопроверка). 1Работа с таблицей «Число имен существительных» (на интерактивной доске) Единственное (жекеше) | Множественное (көпше) | Белка Гриб море | Белки Грибы моря | Как изменяются окончания в единственном и множественном числе существительных? 2.Игра - соревнование: Дополните таблицу своими примерами. Победители награждаются смайликами. 3.Картинный диктант. Индивидуальная работа. На интерактивной доске картинки с одним и несколькими животными (например: жеребенок-жеребята). 4.Разминка для глаз 5.Работа над орфограммами. Групповая работа 1. группа. Задания: проверь безударные гласные. В каком числе стоит проверочное слово? Пл..ды-.., п..ля-…, л..са-…, с..ды-…, гр…бы-…, д..жди-… 2 группа. Задания: проверь безударные гласные. В каком числе стоит проверочное слово? Г..ра - г…ры, з…мля-…, с…сна-…, зв..зда-…, тр..ва-…, гр..за -…, н..ра-…, р..ка-… 3 группа. Проверь согласный на конце слова. В каком числе стоит проверочное слово? Лоша..ь-…., верблю..-…, медве..ь-…, голу..ь-…, ду..-…, арбу..-…, гри…-… 6.Развитие речи. Работа в группах. А)Игра «Составь пословицу». Тема: Родина. Жить - Родине служить. Родина –мать, умей за нее постоять. Родная земля – золотая колыбель. Б)Составление рассказа по картинке (в учебнике). «Авторский стул» 7. Работа с текстом. Включает запись колыбельной. Как называются такие песни? Для чего они нужны? Сегодня будем читать колыбельную, написанную великим казахским поэтом Жамбулом Жабаевым. Дает задание: прочитать выразительно стихотворение Ж.Жабаева «Колыбельная». Почему поэт использует существительные во множественном числе? Работа в парах: Найти в тексте имена существительные во множественном числе. 1.Домашнее задание. Ученик-почтальон разносит всем конверты с заданиями. 2.Карта настроения. Наклейте стикеры на карту настроения, выбрав близкую к вашему настроению область. 3.Предлагает оценщикам оценить работу одноклассников по индивидуальным оценочным листам. 4. Игра «Интервью» Задает вопросы учащимся: -Как изменяются имена существительные? -Сколько чисел у имен существительных? -Как проверить безударную гласную в корне слова? -Как проверить парную согласную на конце слова? | 1.Приветствуют учителя на 3 языках: казахском, русском, английском. 2.Выполняют упражнения. 3.Делятся на микрогруппы, рассаживаются по местам. 4.Выслушивают инструкции о своих обязанностях в группе. Получают правила работы в группе. Оценщики берут оценочные листы. 5.Дети называют лишнее слово жеребята, объясняют, что это слово во множественном числе, а остальные в единственном, формулируют тему и цели урока. Переводят название темы на казахский язык. Пишут цели урока на стрелках. 6.Проверяют друг у друга домашнюю работу в тетрадях. 1.Делают вывод, что при изменении числа существительных меняется окончание. 2. Соревнуясь друг с другом, работают у доски, дополняют таблицу своими примерами, выделяют окончания. 3.Пишут названия животных в единственном и множественном числе. Самопроверка (образец правильных ответов на доске). 4.Делают гимнастику для глаз. 5. Выполняют задания в группе. Спикеры озвучивают ответы. Делают вывод: чтобы проверить безударные гласные в корне слова, нужно подобрать проверочное слово, для этого можно изменить число. Чтобы проверить согласный на конце слово, нужно подобрать проверочное слово, изменив число. 6. А)Составляют пословицы о Родине из 2 частей. Зачитывают по одной пословице от группы. Б)Составляют рассказ по картинке. По 1 представителю от гр. Садятся на «Авторский стул» 7.Слушают колыбельную, отвечают, что колыбельные песни поют маленьким детям перед сном. Один ученик читает текст «Колыбельной» Ж.Жабаева. остальные слушают, затем отвечают на вопрос: Почему поэт использует существительные во множественном числе? Работают в парах: выписывают имена существительные во множественном числе из текста. Отвечают на вопрос: Почему поэт использует существительные во множественном числе? Получают конверты с индивидуальным домашним заданием. Наклеивают стикеры на карту настроения. Оценщики выставляют всем оценки за урок. Отвечают на вопросы учителя. | Интерактивная доска, физкультминутка Чемоданчик с конфетами Загадки Стрелки из бумаги Интерактивная доска, таблица Смайлики Интерактивная доска, презентация Трубочки разных цветов для ФО. Зеленая – отлично, желтая –хорошо, красная –много ошибок. Пословицы Учебник Конверты с индивидуальными домашними заданиями. Карта настроения Оценочные листы Микрофон | ФО «Смайлики Самооценивание Взаимооценивание ФО «Светофор» ФО «Смайлики» ФО «Аплодиспенты» Самооценивание ФО «Аплодименты» |