kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Единственное и множественное число имен существительных"-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проведен в рамках школьного  конкурса "Современный урок 2015"11 марта 2015 года в СОШ № 19 с казахским языком обучения. Урок составлен в соответствии с Госстандартом образования РК, Учебной программой  для 3-4 классов школ с нерусским языком обучения/ 2013 г., с использованием 7 модулей Программы 3 (базового) уровня. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Единственное и множественное число имен существительных"-4 класс »

Русский язык 4 класс

Грамматическая тема: Единственное и множественное число имен существительных.

Лексическая тема: Природа Казахстана

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Число имен существительных»;

2. Учить подбирать проверочные слова, изменяя число существительных, к словам с безударными гласными и с парными согласными в конце слова;

3. Развивать память, речь, умения сравнивать и обобщать.

4. Воспитывать интерес к природе родного края.

Ожидаемый результат: учащиеся научатся различать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, правильно писать слова с безударными гласными в корне, с парными согласными в конце слова. У школьников возникнет интерес к поэзии, к природе Казахстана.

Оборудование: интерактивная доска, таблица «Число имен существительных», учебник «Русский язык, учебник для 4 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения», К.Л. Кабдолова, Г.А.Бадамбаева, М.А. Тюлебаева, Р.К. Шаймакова.- Алматы « Атамура», 2011.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

ОДО

1Мотивационный


































2Операционный



















































































3.Рефлексия




15 мин.

































20мин.




















































































10мин.

  1. Приветствие на 3 языках: казахском, русском, английском.

  2. Физкультминутка «Цыплятки».

  3. Деление учащихся на микрогруппы. Учащиеся берут из коробки конфеты. «Ириски»-1 группа, «Шоколадки» -2 группа, «Карамельки»- 3 группа.

  4. Распределяет роли в микрогруппе:

Лидер - тот, кто отгадает загадку.

Оценщик- кто вспомнит любую пословицу.

Спикер- кто скажет скороговорку.

Остальные – группа поддержки.

5.Выход на тему урока.

Игра «Третий лишний».

Верблюжонок, теленок, жеребята.

Объясните, почему одно слово лишнее?

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Напишите цели урока на стрелках. Перевести название темы на казахский язык.

6.Проверка домашней работы (взаимопроверка).






1Работа с таблицей «Число имен существительных» (на интерактивной доске)

Единственное (жекеше)

Множественное (көпше)

Белка


Гриб


море

Белки


Грибы


моря

Как изменяются окончания в единственном и множественном числе существительных?

2.Игра - соревнование: Дополните таблицу своими примерами. Победители награждаются смайликами.



3.Картинный диктант. Индивидуальная работа.

На интерактивной доске картинки с одним и несколькими животными (например: жеребенок-жеребята).


4.Разминка для глаз



5.Работа над орфограммами. Групповая работа

1. группа. Задания: проверь безударные гласные. В каком числе стоит проверочное слово?

Пл..ды-.., п..ля-…, л..са-…, с..ды-…, гр…бы-…, д..жди-…

2 группа. Задания: проверь безударные гласные. В каком числе стоит проверочное слово?

Г..ра - г…ры, з…мля-…, с…сна-…, зв..зда-…, тр..ва-…, гр..за -…, н..ра-…, р..ка-…

3 группа. Проверь согласный на конце слова. В каком числе стоит проверочное слово?

Лоша..ь-…., верблю..-…, медве..ь-…, голу..ь-…, ду..-…, арбу..-…, гри…-…


6.Развитие речи. Работа в группах.

А)Игра «Составь пословицу». Тема: Родина.

Жить - Родине служить. Родина –мать, умей за нее постоять. Родная земля – золотая колыбель.

Б)Составление рассказа по картинке (в учебнике). «Авторский стул»



7. Работа с текстом.

Включает запись колыбельной. Как называются такие песни? Для чего они нужны? Сегодня будем читать колыбельную, написанную великим казахским поэтом Жамбулом Жабаевым.

Дает задание: прочитать выразительно стихотворение Ж.Жабаева «Колыбельная». Почему поэт использует существительные во множественном числе?

Работа в парах: Найти в тексте имена существительные во множественном числе.







1.Домашнее задание. Ученик-почтальон разносит всем конверты с заданиями.






2.Карта настроения. Наклейте стикеры на карту настроения, выбрав близкую к вашему настроению область.


3.Предлагает оценщикам оценить работу одноклассников по индивидуальным оценочным листам.

4. Игра «Интервью»

Задает вопросы учащимся:

-Как изменяются имена существительные?

-Сколько чисел у имен существительных?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

-Как проверить парную согласную на конце слова?

1.Приветствуют учителя на 3 языках: казахском, русском, английском.

2.Выполняют упражнения.

3.Делятся на микрогруппы, рассаживаются по местам.






4.Выслушивают инструкции о своих обязанностях в группе. Получают правила работы в группе. Оценщики берут оценочные листы.



5.Дети называют лишнее слово жеребята, объясняют, что это слово во множественном числе, а остальные в единственном, формулируют тему и цели урока.

Переводят название темы на казахский язык. Пишут цели урока на стрелках.

6.Проверяют друг у друга домашнюю работу в тетрадях.





1.Делают вывод, что при изменении числа существительных меняется окончание.











2. Соревнуясь друг с другом, работают у доски, дополняют таблицу своими примерами, выделяют окончания.

3.Пишут названия животных в единственном и множественном числе.

Самопроверка (образец правильных ответов на доске).

4.Делают гимнастику для глаз.



5. Выполняют задания в группе. Спикеры озвучивают ответы. Делают вывод: чтобы проверить безударные гласные в корне слова, нужно подобрать проверочное слово, для этого можно изменить число. Чтобы проверить согласный на конце слово, нужно подобрать проверочное слово, изменив число.








6. А)Составляют пословицы о Родине из 2 частей. Зачитывают по одной пословице от группы.





Б)Составляют рассказ по картинке. По 1 представителю от гр. Садятся на «Авторский стул»


7.Слушают колыбельную, отвечают, что колыбельные песни поют маленьким детям перед сном.

Один ученик читает текст «Колыбельной» Ж.Жабаева. остальные слушают, затем отвечают на вопрос: Почему поэт использует существительные во множественном числе?



Работают в парах: выписывают имена существительные во множественном числе из текста. Отвечают на вопрос: Почему поэт использует существительные во множественном числе?


Получают конверты с индивидуальным домашним заданием.






Наклеивают стикеры на карту настроения.




Оценщики выставляют всем оценки за урок.




Отвечают на вопросы учителя.








Интерактивная доска, физкультминутка



Чемоданчик с конфетами







Загадки










Стрелки из бумаги










Интерактивная доска,

таблица












Смайлики






Интерактивная доска,

презентация







Трубочки разных цветов для ФО.

Зеленая – отлично, желтая –хорошо, красная –много ошибок.












Пословицы






Учебник


























Конверты с индивидуальными домашними заданиями.




Карта настроения




Оценочные листы





Микрофон


















































ФО «Смайлики







Самооценивание








Взаимооценивание







ФО «Светофор»











ФО «Смайлики»















ФО «Аплодиспенты»



Самооценивание



























ФО «Аплодименты»





Загадки (используются при определении лидеров микрогрупп)

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. (имя существительное)



Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)



Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)

















Правила работы в группе

  1. Вежливо обращайтесь друг с другом.

  2. Выслушивайте мнение каждого.

  3. Не перебивайте говорящего.

  4. Доказывайте свои версии.

  5. В группе ответы дает каждый.

  6. Умеешь сам - научи другого.





Правила работы в группе

  1. Вежливо обращайтесь друг с другом.

  2. Выслушивайте мнение каждого.

  3. Не перебивайте говорящего.

  4. Доказывайте свои версии.

  5. В группе ответы дает каждый.

  6. Умеешь сам - научи другого.


Правила работы в группе

  1. Вежливо обращайтесь друг с другом.

  2. Выслушивайте мнение каждого.

  3. Не перебивайте говорящего.

  4. Доказывайте свои версии.

  5. В группе ответы дает каждый.

  6. Умеешь сам - научи другого.








Правила работы в группе

  1. Вежливо обращайтесь друг с другом.

  2. Выслушивайте мнение каждого.

  3. Не перебивайте говорящего.

  4. Доказывайте свои версии.

  5. В группе ответы дает каждый.

  6. Умеешь сам - научи другого.

Правила работы в группе

  1. Вежливо обращайтесь друг с другом.

  2. Выслушивайте мнение каждого.

  3. Не перебивайте говорящего.

  4. Доказывайте свои версии.

  5. В группе ответы дает каждый.

  6. Умеешь сам - научи другого.


Правила работы в группе

  1. Вежливо обращайтесь друг с другом.

  2. Выслушивайте мнение каждого.

  3. Не перебивайте говорящего.

  4. Доказывайте свои версии.

  5. В группе ответы дает каждый.

  6. Умеешь сам - научи другого.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Единственное и множественное число имен существительных"-4 класс

Автор: Баймбетова Айгуль Сайлаубаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по теме "Множественное число имен существительных", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-tiemie-mnozhiestviennoie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426433427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок на тему Число имен существительных"
    ["seo_title"] => string(42) "uroknatiemuchisloimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "289164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454749966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского  языка "Число имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "148210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419611145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Число имени существительного "
    ["seo_title"] => string(36) "chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "148208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419610877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочное планирование урока на тему "Число имени существительного""
    ["seo_title"] => string(81) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "317908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460462544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства