kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра на тему "Знатоки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  игры:

·         формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;

·         развитие  коммуникативной и кооперативной компетенции, культуры общения;

·         воспитание интереса к родному языку, истории и культуре русского народа.

  • конверты с заданиями  для каждой команды, сигнальные карточки.

 Формы работы:   групповая, индивидуальная

 Форма проведения:  беседа

Ход занятия

1.      Правила проведения игры

 Ученики класса  поделены на 3 группы по 6-7 человек. В каждой группе выбирается капитан команды. В конце игры учитель посчитывает количество правильных ответов и определяется  команда-победитель.

2.Вступительное слово учителя:   

 Добрый день, дорогие ребята! У нас с вами необычный урок. Урок-игра.    Мы сегодня должны показать  ваши знания по основным разделам  русского языка, ваше умение разгадывать мудрые языковые загадки.  Конечно, успех  каждой команды будет зависеть от  знаний конкретного участника и, конечно, от сплоченности вашей группы. Желаю удачи всем командам!

 Задания  для команд.

 Задание №1.

Учитель:   Что изучает  раздел науки о языке «орфоэпия»? (вопрос к командам)  (ответы учащихся)  Вот и начинаем мы с орфоэпической разминки. Команды получают по  одному конверту с заданием - расставить правильно ударения в словах и произнести их. Время выполнения -3-4 минуты:

·         Слова для 1 группы: красивее, статуя, позвонит, квартал (не профессионализм), диспансер, договор, материальные средства, завидно (8 баллов).

·         Слова для 2 группы: эксперт, торты, каталог, компетентный, медикаменты, столяр, откупорить, включит (8 баллов).

·         Слова для 3 группы: предпринять, жалюзи, шарфы, экспертная, свёкла, сливовый,  таможня, грушевый. (8 баллов).

(за каждый правильный ответ учитель даёт жетон)

Задание №2

 Учитель: Что изучает фонетика? (ответы учащихся).  Сейчас команды будут выполнять   задание, в котором  нужно будет продемонстрировать знания их этой области языкознания. Время выполнения -3-4 минуты:

Задание для всех групп:

  • определите, сколько букв и звуков в каждом слове:
  • 1)местность, гладкий, бурьян (местность (9б, 7 зв.), гладкий (7б,7зв.), бурьян(6б,6 зв.);
  • 2)  лестница, съемка, каюта (лестница (7 б., 6 зв.), съемка(6б,6 зв.), каюта(5б.,6 зв.);
  • 3)  агентство, блеснуть, юла (агентство (9 б., 8 зв.), блеснуть (8 б., 7 зв.), юла (3 б., 4 зв.). 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра на тему "Знатоки русского языка" »

Внеклассное мероприятие по русскому языку.

Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8 А класса)

в номинации «Горизонты творчества».


Цели игры:

  • формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;

  • развитие коммуникативной и кооперативной компетенции, культуры общения;

  • воспитание интереса к родному языку, истории и культуре русского народа.


Оборудование: конверты с заданиями для каждой команды, сигнальные карточки.

Формы работы: групповая, индивидуальная

Форма проведения: беседа


Ход занятия


  1. Правила проведения игры

Ученики класса поделены на 3 группы по 6-7 человек. В каждой группе выбирается капитан команды. В конце игры учитель посчитывает количество правильных ответов и определяется команда-победитель.

  1. Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята! У нас с вами необычный урок. Урок-игра. Мы сегодня должны показать ваши знания по основным разделам русского языка, ваше умение разгадывать мудрые языковые загадки. Конечно, успех каждой команды будет зависеть от знаний конкретного участника и, конечно, от сплоченности вашей группы. Желаю удачи всем командам!


Задания для команд.


Задание №1.

Учитель: Что изучает раздел науки о языке «орфоэпия»? (вопрос к командам) (ответы учащихся) Вот и начинаем мы с орфоэпической разминки. Команды получают по одному конверту с заданием - расставить правильно ударения в словах и произнести их. Время выполнения -3-4 минуты:

    • Слова для 1 группы: красивее, статуя, позвонит, квартал (не профессионализм), диспансер, договор, материальные средства, завидно (8 баллов).

    • Слова для 2 группы: эксперт, торты, каталог, компетентный, медикаменты, столяр, откупорить, включит (8 баллов).

    • Слова для 3 группы: предпринять, жалюзи, шарфы, экспертная, свёкла, сливовый, таможня, грушевый. (8 баллов).

(за каждый правильный ответ учитель даёт жетон)

Задание №2

Учитель: Что изучает фонетика? (ответы учащихся). Сейчас команды будут выполнять задание, в котором нужно будет продемонстрировать знания их этой области языкознания. Время выполнения -3-4 минуты:

Задание для всех групп:

  • определите, сколько букв и звуков в каждом слове:

  1. местность, гладкий, бурьян (местность (9б, 7 зв.), гладкий (7б,7зв.), бурьян(6б,6 зв.);

  2. лестница, съемка, каюта (лестница (7 б., 6 зв.), съемка(6б,6 зв.), каюта(5б.,6 зв.);

  3. агентство, блеснуть, юла (агентство (9 б., 8 зв.), блеснуть (8 б., 7 зв.), юла (3 б., 4 зв.).

Задание №3

Учитель: как известно, словарный состав русского языка постоянно меняется: одни слова устаревают, а другие активно входят в наш язык. Как называется раздел науки о языке, который изучает словарный состав? (лексикология)

Задание командам: попробуйте объяснить значение слов из «Трехъязычного лексикона» (славянский, греческий, латинский), который был выпущен в 1704 году Ф. Поликарповым (писатель, переводчик), определите их современное толкование. Время выполнения -3-4 минуты:

  • Извнутряю (попрошу), задышка (отдышка), возглавие (подушка), крадебница (воровка), мешанина (смесь), детоводница (няня), скус (вкус), очник (окулист).

Каждая команда получает жетоны.


Задание №4

Учитель: в русском языке очень много иноязычных слов, но богатство нашего языка проявляется в том, что многие из заимствованных слов можно заменить русскими синонимами. Вот и попытайтесь сейчас это выполнить. Время на выполнение - 3 минуты.

  • Слова для 1 группы: актуальный (важный), антракт (перерыв), ситуация

( положение), финал (завершение);

  • Слова для 2 группы: эпилог (заключение), имитация (подражание), шеф

( начальник), триумф (успех, победа);

  • Слова для 3 группы: дебаты (споры), пресса (печать), индекс (указатель), дилемма

( выбор).

Задание №5

Учитель: в языкознании есть еще один раздел, который изучает устойчивые выражения слов. Как он называется? (фразеология). Фразеологизм - это языковое средство, которое позволяет сделать нашу речь образнее, эмоциональнее. Частота употребления фразеологизмов в речи является одним из показателей сформированности речевой культуры человека. Вот и следующее задание для команд позволит выявить, как участники команд знают значение фразеологизмов и умеют употреблять их в своей речи.

Задание для команд: придумайте с фразеологизмами предложения:

  1. мозолить глаза, с глазу на глаз, глаза слипаются,

  2. не поверить своим глазам, глаза открылись, глаза на мокром месте,

  3. глаза разгорелись, глаз набит, как кот наплакал.


Задание №6

Учитель: наш русский язык является одним из богатейших языков мира. Это позволяет человеку, владеющему богатым лексиконом, выражать мысли образно, ярко, эмоционально. Сейчас, выполняя следующее задание, каждая команда покажет умение правильно подбирать, находить как можно большее количество эпитетов к слову (за каждый правильно подобранный эпитет 1 б.)

Задание для команд: подберите как можно больше эпитетов к словам:

    • Слово для 1 группы: улыбка (беглая, беззубая, безыскусственная, белозубая, бессильная, бледная, блуждающая, водянистая, вымученная, вялая, горячая, готовая);

    • Слово для 2 группы: погода (адская (разг.), безветренная, безоблачная, благоприятная, бурная, великолепная, гнусная (разг.), грозовая, дивная, дождливая;

    • Слово для 3 группы: настроение (беззаботное, благодушное, благостное, бодрое, боевое, бравое, великолепное, величавое, веселое, весеннее.


Задание №7

Учитель: последнее задание будет заключаться в том, что каждая команда должна привести 3-5 весомых аргументов в пользу того, почему важно изучать и хорошо знать русский язык.

( выступление представителя от каждой команды с защитой выработанного группой мнения)


3. Итог занятия. Подсчет учителем набранных командами очков и определение команды-победителя игры. Награждение каждой команды грамотами в соответствии с занятыми местами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок - игра на тему "Знатоки русского языка"

Автор: Корягина Алла Владимировна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие на тему: " Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "308734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458656061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Учебное планирование занятий спецкурса "Знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "213931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432184605"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(22) "znatokirusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "295707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455865779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок «Путешествие по стране русского языка »"
    ["seo_title"] => string(48) "urok_putieshiestviie_po_stranie_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "428241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505443411"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-na-tiemu-linghvistichieskii-turnir-iazyk-moi-drugh-moi"
    ["file_id"] => string(6) "259198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448687063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства