kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок и презентация по теме "Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК. 6 класс. Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК. 6 класс.

Место урока в системе уроков: 1

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, урок комплексного применения знаний и навыков.

Цель: сформировать умение правильно выбирать суффикс существительных.

Задачи: умение овладевать способом действия при выборе суффиксов -ек и -ик.

Для достижения цели урока была использована компьютерная технология.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок и презентация по теме "Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК. 6 класс. Русский язык »

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК.

Гласные в суффиксах

существительных –ЕК

и –ИК.

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах – ЕК  и – ИК , надо просклонять эти существительные.  Если гласный выпадает , то в суффиксе надо писать букву Е ; если гласный не выпадает , то в суффиксе надо писать букву И . Сыноч е к – сыно чк а. Нос и к  – нос и ка.

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах – ЕК и – ИК , надо просклонять эти существительные.

Если гласный выпадает , то в суффиксе надо писать букву Е ; если гласный не выпадает , то в суффиксе надо писать букву И .

Сыноч е к – сыно чк а. Нос и к – нос и ка.

Грибоч..к, мяч..к, камуш..к, зайч..к, ключ..к, дом..к, замоч..к, ковш..к, шалаш..к, комоч..к, платоч..к, дожд..к, козл..к.

Грибоч..к, мяч..к, камуш..к, зайч..к, ключ..к, дом..к, замоч..к, ковш..к, шалаш..к, комоч..к, платоч..к, дожд..к, козл..к.

В углу стоял игрушечный стол , который окружали четыре маленьких стула . На одном из них сидел пушистый заяц , на другом – деревянный человек  с длинным носом. На столе  стоял блестящий самовар , возле него пристроился малюсенький чайник , их окружали беленькие чашки. Миниатюрная ваза была наполнена сладостями.

В углу стоял игрушечный стол , который окружали четыре маленьких стула . На одном из них сидел пушистый заяц , на другом – деревянный человек с длинным носом. На столе стоял блестящий самовар , возле него пристроился малюсенький чайник , их окружали беленькие чашки. Миниатюрная ваза была наполнена сладостями.

Мельн..к на осл..ке ехал верхом, мальч..к за мельн..ком плелся пешком. Зайч..к прыгает по парте и по карте на стене. Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огароч..к свечи. А теперь двухлетний внуч..к повернет одной рукой ручку крана, точно ключ..к, и вода бежит рекой.

Мельн..к на осл..ке ехал верхом, мальч..к за мельн..ком плелся пешком. Зайч..к прыгает по парте и по карте на стене. Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огароч..к свечи. А теперь двухлетний внуч..к повернет одной рукой ручку крана, точно ключ..к, и вода бежит рекой.

Этапы урока.  Компетенции: I . Ценностно-мотивационный этап. Организационная компетенция: II . Деятельностный этап. умение организовать свой труд; - умение действовать и принимать решения. Учебно-познавательная компетенция:  III . Рефлексивный  этап. умение сравнивать; - умение выбирать орфограмму в суффиксах –ЕК и –ИК. Рефлексивная компетенция: - умение осуществлять самоконтроль своих действий. Коммуникативная компетенция: - умение слушать; - умение видеть и проговаривать орфограмму; - умение работать в коллективе; - умение работать с текстом.

Этапы урока.

Компетенции:

I . Ценностно-мотивационный этап.

Организационная компетенция:

II . Деятельностный этап.

  • умение организовать свой труд; - умение действовать и принимать решения.

Учебно-познавательная компетенция:

III . Рефлексивный

этап.

  • умение сравнивать; - умение выбирать орфограмму в суффиксах –ЕК и –ИК.

Рефлексивная компетенция: - умение осуществлять самоконтроль своих действий.

Коммуникативная компетенция:

- умение слушать; - умение видеть и проговаривать орфограмму; - умение работать в коллективе; - умение работать с текстом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Парникова Анна Ивановна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406083185"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-i-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406084666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-glasnyie-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh-iek-i-ik"
    ["file_id"] => string(6) "179341"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424975988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства