Тема урока «Употребление синонимов и антонимов в речи». Цель данного урока была: формирование умений различать и употреблять синонимы и антонимы в речи. Задачи: 1) расширить и углубить понятие о синонимах и антонимах, обогатить ими речь, научить употреблять их в речи; 2) учащиеся смогут развить наблюдательность, воображение, речь, мышление; 3) воспитывать трудолюбие, аккуратность. Урок построен на закрепление изученного материала. Урок построен через модули новой программы, который включает 3 фазы: вызов, осмысление и рефлексия.
I. Организационный момент
1. Проверка готовности к уроку.
2. Психологический настрой учащихся.
3. Деление класса на группы.
II. Проверка домашнего задания.
- Стр.56 упр. 117 (взаимопроверка).
III. Чистописание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Умный себя винит, …. – товарища. Горькая работа, да хлеб …. . Смелый там найдет, где робкий …. . Трус умирает сто раз, а … живет вечно. Хороша вещь новая, а друг - …. . Лето собирает, а …. подъедает. Мир строит, а … разрушает.
Слова: глупый, сладок, потеряет, смелый, старый, зима, война.
Физкультминутка
Руки за спину, головки назад.
Руки за спину, головки назад.
{Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим - на парту гляди.
{Вниз.) И снова наверх - где там муха летит?
{Вверх.) Глазами повертим, поищем ее.
{По сторонам.) И снова работаем. Немного еще.
2. Работа в группах. Карточка с заданием:
Напишите антонимы к словам:
Холодный - …, широкий - …., горький - … , высокий - … , крошечный - … , белый - … , весёлый - … , далёкий - … .
Напишите синонимы к словам:
Нежный - …, красивый - …, друг - …., красный - … .
3. Найти пару
VI. Итог урока. Оценивание (подсчет набранных балов у каждой команды).
- Что такое антонимы? Для чего они нужны в речи?
- Что такое синонимы?
VII. Рефлексия.
- На уроке мне было ….…..
- Я узнал, что …..
VIII. Дом. задание.
Стр. 58 упр. 121, повторить правила.
Рефлексия на уроке русского языка в 3 «Б» классе
Я провела урок русский язык 1.10.2014г. по теме «Употребление синонимов и антонимов в речи». Цель данного урока была: формирование умений различать и употреблять синонимы и антонимы в речи. Задачи: 1) расширить и углубить понятие о синонимах и антонимах, обогатить ими речь, научить употреблять их в речи; 2) учащиеся смогут развить наблюдательность, воображение, речь, мышление; 3) воспитывать трудолюбие, аккуратность. На уроке было закрепление изученного материала.
Урок построен через модули новой программы, который включает 3 фазы: вызов, осмысление и рефлексия.
Урок был начат с психологического настроя учащихся и деления класса на группы. После того, как дети расселись на свои места, После того как дети расселись по своим местам, была проведена проверка домашнего задания. Потом было дано задание каждой группе закончить предложение по изученным правилам. На уроке дети делились своими знаниями об антонимах и синонимах, доказывали, почему синонимы и антонимы необходимы в нашей речи. Для детей урок получился познавательным и с их оценки - интересным.
Комфортно ли чувствовали себя ученики класса? Судя по проведенной в конце урока рефлексии – комфортно. Это уже не первый урок в моем классе по новой методике, поэтому дети свободно работали в группах, делились своими знаниями, тем самым вовлекая слабых учеников в процесс работы. Несмотря на затруднения, которые испытывали учащиеся в некоторых вопросах, наблюдалась и положительная тенденция: учащиеся, которые не проявляли активность на предыдущих уроках, сегодня участвовали в работе.
Дети с удовольствием подвели итог урока. Поэтому я считаю, что с целью и задачами данного урока я справилась, т.к. дети получили положительные эмоции на уроке. Конечно. на уроке были некоторые недочеты, над которыми я буду в дальнейшем работать
И поэтому я хочу и в дальнейшем использовать теорию КМ на своих уроках, чтобы каждый ребенок смог раскрыть сои способности и таланты.