Время 2 мин. 10 мин. 2 мин. 2 мин. 7 мин. 10 мин. 3 мин. 5 мин. 3 мин. 1 мин. | учителя 1. Психоэмоциональный настрой детей на успех ( учитель предлагает детям закрыть глаза и представить себя в роли альпинистов, поднимающихся в гору, и говорит о трудностях при достижении вершины. Но покоренная вершина позволяет ощутить радость победы над природой, над самим собой ) Учитель настраивает детей на успех. 2. Учитель говорит о трудностях и проблемах, вытекающих из прошлого урока и предлагает провести выборочный диктант по теме прошлого урока с целью закрепить пройденное и решить возникшие проблемы в способах образования указательные местоимения 3. Учитель предлагает детям разделиться на две группы по 5 человек. Двум ученикам учитель дает разные виды конфет ( это более сильные в обучении дети). 4. Учитель объявляет тему урока и предлагает обсудить цели урока ( на экране) 5. Учитель дает задание группам – изучение теории вопроса – с. 266. Предлагает спикерам групп ( более сильным ученикам) оказывать помощь при изучении теории по новой теме «Указательные местоимения » Учитель выражает свое позитивное отношение неформально ( поощрительные слова) 6. Учитель дает задание группам – упр.№ 602 (1,2) предложения- объяснительный диктант ) и предлагает детям обратить внимание на таблицу на доске -«Местоимение», которая поможет им при выполнении задания ( это знакомо детям, но они могли забыть). 7. Учитель дает спикерам Лист правильных ответов с целью проверить правильность выполнения детьми задания. 8. Рефлексия по уроку. Учитель предлагает детям выявить трудности, возникшие при выполнении задания. 9. Учитель предлагает детям закончить фразы, выбрав одну из представленных на доске, и ответы прикрепить к «корзинке» . ( « Я думаю, что…», «Мне хотелось бы…», «Было трудно…», « У меня получилось…») 10. Учитель благодарит детей за работу, объявляет итоги урока. | Учащихся 1. Учащиеся выражают свои ощущения, говорят, что трудности стоят того, чтобы потом гордиться собой, своей силой воли, упорством, чувствовать себя победителем. 2. « Найди местоимение!» - ученики в тетрадях записывают предложения ( ученики по желанию выходят к доске и пишут под диктовку учителя ) 1) В туманной дали того вечера тускло светились багряные огни старинной гостиницы – находит грамматическую основу, определяет, чем выражено дополнение, объясняет правописание суффиксов прилагательных. 2) Те умные глаза, и такие яркие краски лица, и богатырский стан, и длинные белые пальцы невольно привлекали внимание. 3) Много таких интересных людей повстречалось мне в пути. Ученики по Листу ответов проверяют правильность выполнения задания 3. Остальные дети, выбирая вид конфет ( два вида), формируют группу. 4. Ученики выражают свои мнения и предполагают виды работ на уроке. 5. Дети изучают вопрос, при необходимости обращаются к спикеру группы, который будет выступать по теме. Представители групп выступают. Члены группы оценивают ответы другой группы стикерами с оценкой. 6. Дети в группах выполняют задание, спикер контролирует и помогает членам группы. 7. Спикер проверяет себя и группу и оценивает по Листу работы детей другой группы, выставляя по шкале оценки ( формативное оценивание). 8. Высказывают свои проблемы и выражают свои достижения на уроке через стратегию «Светофор»: закрашивают один «глазок» светофора цветом, соответствующим их уровню достижения целей: зеленый - полностью уверены, что достигли целей и того, что от них ожидалось; желтый цвет – добились частичного успеха в достижении целей; красный – если никак или мало продвинулись к цели. 9. Уч-ся дописывают фразу и прикрепляют на доску стикеры - «грибочки» |