kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ударение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о важности ударения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ударение"»

Поурочный план по русскому языку.

Класс: 2 «Б»

Дата: 04.10.2016

Тема: «Ударение»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели:

  1. Образовательные: создать условия для формирования знаний об ударении, способствовать формированию умения выделять в слове ударный слог;

  2. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, связную речь; умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при письме.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: лента букв, плакат «Алфавит».


План урока:


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Сообщение темы и цели урока

  4. Минутка чистописания

  5. Словарная работа

  6. Усвоение новых знаний

  7. Физкультминутка

  8. Закрепление

  9. Инструктаж домашнего задания

  10. Итог урока

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Звонок веселый прозвенел

Он заниматься нам велел.

Проверьте все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки…

Начинаем наш урок.


  1. Актуализация знаний.

- Что такое слог?

- Из скольки букв может состоять слог?

- Какой слог называют закрвтым?

- Приведите пример.

- Когда слоги собираются вместе, то получаются … слова.

- Когда слова собираются, то получаются … предложения.

- Назовите любой слог, затем назовите слово с этим слогом, а потом составьте предложение с этим словом.

Например: слог – ма, слово – малина, предложение: у нас в саду растёт малина.


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего урока «Ударение».

- Что такое ударение?

- Как вы думаете, нужно ли нам ударение?

- На какие вопросы мы можем сегодня ответить?

  • Что такое ударение?

  • Как найти в слове ударение?

  • Для чего нужно ударение?

  • Какую работу выполняет ударение?


  1. Минутка чистописания.

- Скажите, какая буква похожа на вход в дом, кабинет…? (П)

- Охарактеризуйте эту букву.

Письмо в воздухе Пп.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа и напишите по образцу: П, п.

  1. Словарная работа.

- Ребята, послушайте внимательно:

Сегодня отличная погода.

Мы сегодня хорошо потрудились.

А сегодня будут уроки?

Ты сегодня не пойдешь в школу?

- Что вы заметили общего в этих предложениях?

- Верно! Это слово: сегодня.

- Произнесите слова сегодня.

- Как вы думаете, можно ли допустить ошибку при написании этого слова? Где именно?

- Верно! В слове индюк есть ошибка – опасное место после буквы е, многие могут написать там в.

- Посмотрите, как пишутся слова СЕГОДНЯ.


  1. Усвоение новых знаний.

- В некотором царстве, в грамматическом государстве собрались как - то слова и стали хвастаться: «Все у нас есть – и гласные, и согласные. Теперь мы сами все назовем, и сами обо всем рассказать сможем. Никого и ничего нам больше не надо!»

- Услышав эти слова, Ударение возмутилось: «Как это ничего не надо? А я! Ведь вы без меня ничего не значите! Если захочу…».

- «Подумаешь Ударение! И без тебя обойдемся!» - еще больше расхвастались слова.

- Рассердилось Ударение, и стало по словам где не надо ударять, со слога на слог перепрыгивать.

- Вышел вперед ЗАМОК и сказал: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то ударением. Ведь ударение – это простая черточка!»

- А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.

- Как вы думаете, какое слово получилось? (ЗАМОК) 

- А дальше вот что случилось.

- Вышли вперед БЕЛКИ.

- «Мы добавка к блюдам и с нами ударение ничего не сделает!» 

- Что произошло?

- А потом вышли СТРЕЛКИ. «Мы умеем стрелять и можем защитить себя»

- А ударение превратило их в СТРЕЛКИ. 

- Выкатились вперед КРУЖКИ, хотели окружить Ударение, но оно превратило их в КРУЖКИ. 

- Как вы думаете, какой вывод сделали слова? Слова поняли, что они не могут жить без ударения. В каждом слове есть ударение и от него зависит смысл слова.

-Как мы определяли ударение в словах? (Выделяли голосом один слог с большей силой.)


Вывод: ударение – это произношение одного из слогов с большей силой. 

Слог, на который падает ударение называется ударным, остальные –безударными.


- В русском языке много слов, в произношении которых мы можем сомневаться. Для этого существуют специальные орфоэпические словари, по которым мы можем правильно определить как произносится слово. Например, слова СВЕКЛА ШОФЕР ЩАВЕЛЬ АЛФАВИТ.

- Ребята, откройте учебники на странице 42. Прочитаем текст.

- А теперь, прочитаем правило на странице 43.


  1. Физминутка.

Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскачу,
Не поеду – полечу!
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.


  1. Закрепление.

- А сейчас, выполним упражнение 106 на странице 44. Спишите, расставьте ударение в словах.

- А теперь выполним упражнение 108. Нам необходимо определить, почему произошла ошибка.


  1. Инструктаж домашнего задания.

- Дети, откройте дневники и запишите домашнее задание. Вам необходимо выполнить упражнение 110 на странице 46.

- Прочитайте задание. Вам надо будет найти и распределить слова в три столбика: 1) слова с ударением на первом слоге; 2) слова с ударением на втором слоге; 3) слова с ударением на третьем слоге.


  1. Итог урока.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Что надо повторить?

Выставление и комментирование оценок.
































Замок

Белки

Стрелки

Кружки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ударение"

Автор: Кулистова Надежда Анатольевна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-1-klass-na-tiemu-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "197354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428235505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  "Путешествие в замок сказочного принца Ударение" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-zamok-skazochnogho-printsa-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "162058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422296367"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок русского языка "Ударение""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_russkogo_iazyka_udarenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "554834"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595056007"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема: Орфоэпические нормы: нормы русского ударения."
    ["seo_title"] => string(50) "tema_orfoepicheskie_normy_normy_russkogo_udareniia"
    ["file_id"] => string(6) "485096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542004183"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое ударение?" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства