kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Учимся писать письма». «Письмо Деду Морозу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • привлечение внимания детей к эпистолярному жанру, формирование навыков правильного написания письма.

Задачи:

  1. Формировать умение создавать собственный текст (письмо).
  2. Научить правильно оформлять адрес на конверте.
  3. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, выполнять действия в определенной последовательности (в соответствии с образцом), умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.
  4. Стимулировать познавательную активность учащихся.
  5. Развить у учащихся языковое чутьё.
  6. Воспитывать культуру письма, формировать культуру общения.
  7. Знакомство со структурой письма и особенностями его построения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Учимся писать письма». «Письмо Деду Морозу».»

Методическая разработка

проведения

урока русского языка

в 3 классе

на тему: «Учимся писать письма».

«Письмо Деду Морозу».


Цель урока:

  • привлечение внимания детей к эпистолярному жанру, формирование навыков правильного написания письма.

Задачи:

  1. Формировать умение создавать собственный текст (письмо).

  2. Научить правильно оформлять адрес на конверте.

  3. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, выполнять действия в определенной последовательности (в соответствии с образцом), умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.

  4. Стимулировать познавательную активность учащихся.

  5. Развить у учащихся языковое чутьё.

  6. Воспитывать культуру письма, формировать культуру общения.

  7. Знакомство со структурой письма и особенностями его построения.



  1. Расширение кругозора учащихся.



  1. Развитие интереса к родине Деда Мороза.



  1. Развивать речь школьников, умение логично излагать свои мысли, обогащать словарный запас.


















Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.


1. Словарная работа.

Запись под диктовку словарных слов:

телефон, телеграф, компьютер, фамилия, адрес, спасибо, до свидания, здравствуйте, сегодня, вчера.

Взаимопроверка словарных слов.


2. Вступительная беседа.

Учитель. Назовите, пожалуйста, с помощью каких устройств современные люди могут общаться на расстоянии.

Дети. Телефон, компьютер.

Учитель. Верно. В настоящее время прочно вошли в нашу жизнь мобильная связь, электронная почта, общение в сети Интернет. А знаете ли вы, каким наиболее распространенным способом общались люди в недавнем прошлом?

попробуйте отгадать загадку.

Слайд 2

Без ног приходит

Без языка рассказывает.

(Письмо)

3. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке русского языка мы ближе познакомимся с таким жанром письменной речи как письмо. Кто из вас получал письма по почте?

А вы пишете письма?

Сейчас мало кто пишет письма на бумаге. Их заменили короткие SMS.

- Безусловно, достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Порой действительно проще позвонить по телефону или послать SMS. И все-таки…

Письма приятно не только получать, их приятно и писать. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни. Строчки, написанные своей рукой, не только несут информацию, но и дарят тепло и любовь.


Итак, мы с вами собрались писать письмо. С чего начнем?


4. Зачитаем и изучим правила написания писем.

Слайд 3, 4, 5


1.Конверт и бумага, должна быть безукоризненной. Конверт надписать аккуратным и чётким почерком.


2.Чем точнее адрес и имя получателя, тем скорее дойдет письмо. Не забудьте указать индекс!


3.Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при этом следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант и адресат).


4.Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресата письме (или о последней встрече).


5 Письмо не должно начинаться с изложения собственных новостей (следует спросить сначала о делах адресата).


6Письмо необходимо строить по законам логики: вступление, основная часть, заключение.


7.Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время.


8.Письмо следует писать разборчиво; если почерк не совсем разборчив – извинитесь за плохой почерк.


9.Письмо должно быть написано грамотно (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова – обратитесь к орфографическому словарю).


10.Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни (не будет лишним пожелание увидеться в ближайшее время).


11. Письмо не должно содержать различного рода вставок между строк (или надписей на полях);


12Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.


13Письмо перед отправлением следует перечитать.


III. Введение в проблему.

Слайд 6

Волшебной сказкой делая деревья и дома,

Пришла к ребятам белая –

Пребелая … зима.


-Какой зимний волшебный праздник всегда с нетерпением ждут и взрослые, и дети?

Слайд 7


Скоро вся наша страна, все человечество будет отмечать самый любимый и веселый праздник. Какой? Правильно, Новый год!

А что мы с вами знаем об этом празднике? ( Ответы детей)

-А вы знаете, ребята, что раньше Новый год на Руси отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки.

Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Пётр издал Указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла.

Слайд 8, 9


-Ребята, а без кого не бывает Нового года? Я читаю загадку, а вы хором отвечаете.


Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний Дедушка…

-Скажите, а какой он – Дед Мороз?

Слайд 10


Звучит песня «Российский Дед Мороз».


IV. Заочное путешествие на родину Деда Мороза.

Слайд 11


А кто из вас знает, где живет Дед Мороз? (ответы детей)

Слайд 12


Посмотрите на карту.

Слайд 13

Оказывается, Дед Мороз живет в Вологодской области, в городе Великий Устюг. Основан город в 1147 году в устье реки Юг. За свою древнюю богатую историю, необычайно привлекательный облик, целостность архитектурного ансамбля, красоту ландшафта, живописную природу Великий Устюг объявлен родиной русского Деда Мороза, его вотчиной.

-Увидев зимние пейзажи Великого Устюга, кто же будет сомневаться, что это город – сказка? Да, зима в этом городе необычайно хороша.

Слайд 14


-А в самом сердце Великого Устюга разместилась городская резиденция Деда Мороза. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о своих поездках по городам России и зарубежья.

Слайд 15


-Терем рядом с городской резиденцией – это здание «Почты Деда Мороза», где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России.

От Великого Устюга до загородных владений Деда Мороза, до его Вотчины – всего несколько вёрст. Здесь всё сказка, даже сама природа.

Слайд 16


-Если от въездных ворот вы пойдёте по Аллее Чудес, то сразу за поворотом перед вами откроется вид на украшенный великолепным деревянным узорочьем терем.

Слайд 17


-Вот и терем – дом Деда Мороза. В нём и живёт волшебник.

С 17 ноября в Великом Устюге устанавливается настоящая зима. А 18 ноября Дед Мороз отмечает свой день рождения. В этот день он принимает поздравления от людей, живущих в разных уголках нашей планеты. В самом городе Великий Устюг находится Почта Деда Мороза - сказочное почтовое отделение, принимающее всю многочисленную переписку Деда Мороза.

В адрес Деда Мороза ежегодно приходит около 400 тысяч писем из России, ближнего и дальнего зарубежья. Увы, многие еще не знают почтового адреса Деда Мороза, но письма доходят и по одной записи в адресной строке «Деду Морозу, лично».

Слайд 18


Дед Мороз очень внимательно относится к письмам ребят и к их просьбам. Каждый рисунок и каждое стихотворение, присланное в его адрес, не остаётся без внимания. Сказочная Почта отвечает на все письма, пришедшие Зимнему волшебнику, но с особенной радостью готовятся ответы на добрые и искренние послания. К сожалению, есть и такие письма, на которые Дед Мороз не может ответить, - это письма без точного обратного адреса.

Но мы с вами знаем адрес, и сегодня, перед тем, как написать письмо, мы должны правильно подписать конверт.


V. Подписывание конверта.

Приготовьте свои конверты.

Как вы думаете, что необходимо написать на конверте, чтобы письмо нашло своего адресата?

Правильно, адрес.

В рассказе А.П.Чехова «Ванька» мальчик пишет письмо своему дедушке. Вот как он подписал конверт: «На деревню дедушке, Константину Макаровичу».

Как вы думаете, получит ли дедушка письмо? Почему? (Рассуждения детей)


В нашем учебнике, на с.112, есть правило о написании адреса. Давайте прочтем его.


Слайд 19


А теперь посмотрите на экран, здесь демонстрируется образец, который я писала от своего имени.

- Что вы должны изменить в нем?

( Написать свое имя, свой адрес)

- Что останется неизменным?

( адрес Деда Мороза)


От кого: Родионовой Н.Б.

Откуда:636840, Томская область,

г. Асино, ул. В.В.Липатова

д.6 – А, кв. 7


Кому: Деду Морозу


Куда: 162390, Вологодская область,

г. Великий Устюг, ул. Виноградова, 34

VI. Физкультминутка.


VII. Приглашение к творчеству.


Конверт мы подписали, дайте теперь подумаем, о чем мы будем писать письмо?

(Рассуждения детей).


  • Найдите упражнение 3 в учебнике и прочитайте задание.

  • Почему авторы учебника предлагают написать письмо Деду Морозу?

  • Прочитайте текст упражнения (про себя, вслух)

  • Почему дети пишут письма Деду Морозу? Найдите ответ из упражнения.

  • Какой адрес дан в упражнении?

-Дед Мороз получает сотни тысяч писем. Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным.


Физминутка

Чтоб красиво письмо написать.

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять.

1. Работа со словарём.

-Что такое письмо?


Слайд 20


2. Составление плана письма.

-Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.


-С чего обычно начинаем писать письмо?

Слайд 21 (работа с планом)


Слайд 22


-Какие слова приветствия вы знаете?


-Тот, к кому вы обращаетесь в своём письме, называется адресат. Вспомните, как на письме выделяем обращение?


3. По ходу составления плана идёт запись текста.


- Запишите обращение к Дедушке Морозу. Как выделить обращение?

- Как обратиться в письме к Деду Морозу - «тебе» или «Вам»?

- Не забудьте, что оба слова пишем с заглавной буквы.


Слайд 23


-О чём бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Как вы думаете, Деду Морозу будет интересно узнать что- нибудь о вас?

- Что можно рассказать о себе? (Где живу, в каком городе, чем город интересен, чем увлекаюсь, о семье...). Это следующий пункт плана.


-А сейчас напишите о себе, о своих увлечениях, о друзьях.


Слайд 24


-Что бы вы хотели узнать от Деда Мороза? Какие вопросы ему задать?


-Запишите интересующие вас вопросы.


-Дед Мороз – добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Что бы вы хотели попросить у Деда Мороза?


-Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим. Как можно вежливо сказать о подарке?(... Мне бы хотелось.. , я давно мечтаю....У меня есть заветная мечта...).


-Запишите в своём письме просьбу и не забудьте её обосновать.


-Как вы закончите своё письмо? (Поздравить Деда Мороза с Новым Годом, высказать свои пожелания для Дедушки Мороза)


Слайд 25


-Какие слова на прощание вы употребите?


Запишите.


-А ещё принято в конце письма ставить дату и свою подпись. Запишите дату и своё имя и фамилию.


- Молодцы, что не забыли пригласить Деда Мороза к нам в гости и поздравили его с замечательным праздником!

- Мы все знаем, что читать чужие письма нельзя, но вы ведь только учитесь писать письма, поэтому помощь и подсказка не помешают.


- Кто хочет прочитать только начало своего письма, не рассказывая о своих желаниях? (послушать 3-4 учеников)


Слайд 26


VIII. Рефлексия.

- Итак, какую роль в жизни человека играют письма?

- Должны ли ученики уметь писать письма?

-Что понравилось на уроке?

-Чему научились на этом уроке?

-Кому было интересно на уроке?


Слайд 27


IX. Итог.

- Заканчивая наш урок, я хотела бы еще раз напомнить, что письмо - это один из древнейших видов общения. И именно через общение формируется человек целостный, интересующийся жизнью другого, способный сострадать и сочувствовать ближнему.

Пишите письма, потому что в наш скоростной век им нет цены.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Учимся писать письма». «Письмо Деду Морозу».

Автор: Родионова Наталья Борисовна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проект по русскому языку "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt-po-russkomu-iazyku-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "161441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422213555"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект на тему "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_na_temu_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "486557"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542652968"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка на тему "Я пишу письмо" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-ia-pishu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "116366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412434894"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока в 5 классе на тему "Письмо". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "111871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017128"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе на тему "Непроизносимые согласные" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-na-tiemu-nieproiznosimyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420535255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства