Цель: сформировать грамотного читателя, умеющего полно, глубоко и адекватно понимать текст, создавать на его основе собственное высказывание для успешной подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ.
Задачи урока:
образовательная: научить анализировать содержание исходных текстов, в которых авторская мысль развивается через веерное и цепное расположение доводов, подготовить к написанию домашнего сочинения;
развивающая: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; развивать навыки переработки текстов, а именно: составление схемы, выделение тезисов, анализ текста по алгоритму, соответствующему критериям оценки на ЕГЭ по русскому языку заданий части С;
воспитательная: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности, воспитывать языковую культуру общения.
Тип урока: урок формирования умений и навыков при работе с текстом.
Конспект урока по русскому языку в 10 классе сопровождается презентацией.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка (ноутбук, проектор), презентация, раздаточный материал (тексты, схемы).
Планируемый результат (УУД):
Регулятивные: Осознавать возникшие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом языковом явлении
Коммуникативные: Умение обсуждать и аргументировать свою позицию
Личностные: Понимание степени необходимости выполнения предстоящей работы.
Здоровьесберегающие технологии:
• Положительный эмоциональный настрой, эмоциональный заряд
• Релаксация
• Физминутка
- Личностно – ориентированное обучение
- Технология индивидуализации и дифференциации
- Технология проблемного обучения
- Технология игры
- Технология группового обучения