Тема: Ты ходишь в школу
Цель: Активизация в речи учащихся слов: тысячи детей, грамотей, дочь, отличник, отличница. Учить правильно отвечать на вопросы. Учить употреблять слова мужского и женского рода с притяжательным местоимением.
Оборудование: картина «Семья», учебник.
Тип урока: комбинированный
План урока
1. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
- Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Ты ходишь в школу».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
- Организационный этап.
Письмо под диктовку твёрдых и мягких слогов с буквами а, я, о, е.
Упражнение на закрепление каллиграфических умений и навыков (с.101).
Мой брат, твой дядя, моя сестра, твоя тётя, мой дедушка, моя бабушка.
Объяснение употребления грамматических структур в речи:
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали?
Чистить чистил чистила чистили
Гладить гладил гладила гладили
Ловить ловил ловила ловили
- Работа над связным текстом.
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Ты ходишь в школу.» учителем. Словарная работа (фонетическое упражнение на с. 100). Чтение стихотворения учащимися вслух, ответы учащихся на вопросы к тексту, заучивание текста наизусть.
- Работа над развитием устной и письменной речи.
Списывание с грамматическим заданием (упр. 7, с. 102,упр. 8, 9, с. 102). Ответы на вопросы.
7.
Что он делал? Что она делала?
Он учил уроки. Она учила уроки.
Он читал книгу. Она читала книгу.
Он лепил игрушку. Она лепила игрушку.
9. Записать предложения и вместо точек вставить нужные буквы.
Брат читал сказку. Дядя читал журнал. Бабушка шила платье. Сестра учила урок. Школьники помогали.
Физкультминутка.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 10, с. 103. Карточка №21, с. 25 дидактический материал. Упр. 1, с. 99.