kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творительный падеж имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: Совершенствование умения правильно писать безударные окончания имён существительных в творительном падеже, гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»; создать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имён существительных; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку фронтальная, групповая, индивидуальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творительный падеж имён существительных »

Учитель начальных классов Рябова Татьяна Алексеевна

Г. Новокуйбышевск Самарская область


Технологическая карта урока «Русский язык» 4 классе .


Тема урока: Творительный падеж имён существительных


Дидактическая цель: Совершенствование умения правильно писать безударные окончания имён существительных в творительном падеже, гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»; создать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имён существительных; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку

Тип урока: Решение частных задач

Задачи урока:

Предметные : Научаться правильно писать безударные окончания имён существительных в творительном падеже, гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»; определять склонение имён существительных; составлять словосочетания с именами существительными в творительном падеже; выполнять звуко-буквенный анализ слова, разбор слова по составу.

Метапредметные:

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой дечтельности, чтению и читательской деятельности; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми. Сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке..

Регулятивные:

-понимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствовать этапу обучения с помощью учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Познавательные:

-целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в процессе выполнения совместной деятельности на уроке


Формы и методы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, объяснительно-иллюстративный, работа в парах

Средства обучения: учебник, электронное приложение к учебнику, карточки индивидуального опроса, тетрадь



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1). Организационный момент.

Мотивационный компонент урока.

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.


Приветствие. Проверка готовности к уроку .

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости” -на доске


Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место

Читают пословицу на доске

Регулятивные:

 Планирование учебного

сотрудничества.

2) Актуализация знаний

1. Минута чистописания










2. Работа со словами с непроверяемыми арфограммами


– Охарактеризуйте эту букву. (показываю, как пишется)

хх хх…..

– Прочитайте слова с, ух, под, за, ах, ох, над, эх, между

– Назовите предлоги

– А вот с каким падежом употребляются эти предлоги, мы узнаем чуть позже.

Буквы: И П Д А Е Ж

-Какое слово рассыпалось? Правильно, падежи. -Отгадайте загадку:

Эта птица всем знакома- Важно ходит возле дома. «Кар-кар-кар»,- вдруг закричит И спокойно улетит?

-Правильно, ворона

-Подберите однокоренные слова к этому слову





Пишут букву х

Называют предлоги



Отвечают на вопрос учител


Записывают слово ПАДЕЖИ







Записывают словарное слово в словарики;

Подбирают однокоренные слова


Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов;

формирования мотивов достижения и социального признания


3) Сообщение темы урока. Определение целей урока

-Что вы можете сказать о буквах, написанных на доске

«ш», «щ», «ж», «ч», «ц»

-Какая буква «лишняя»?

-Отодвинем букву «ц». На какие группы можно разделить оставшиеся буквы?

-Почему эти буквы пришли к нам на урок? Прочитайте предложение, объясните орфограммы.

За рощ(о,е)й был широкий пруд с чистой водиц(о,е)й.

-В какой части слова находятся эти орфограммы?

(в окончании)

-Прочитайте тему урока.

-Определите цели урока, используя опорные слова.

-Вы научитесь правильно писать гласные «о» и «е» в творительном падеже

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цели урока под руководством учителя

(лишняя-ц, потому что все остальные шипящие)

Объясняют орфограммы в предложении ( в словах рощей, водицей орфограмма неизвестна)

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: Потребность в общении со сверстниками и взрослыми


4) Объяснение нового материала

1.Поиск решения проблемы





























2.Работа в парах










- Чтобы найти ответы на ваши вопросы, я предлагаю записать ассоциативный ряд к слову работяга.

Запись на доске оформляет ученик.

Падеж - работяга?  труд работа творить

- По какому слову вы догадались, что так называют творительный падеж? Творить

- Подберите синонимы к этому слову. (Создавать, делать, совершать, осуществлять)

- А почему этот падеж назвали «творительным», вы узнаете из статьи, которую написал Лев Успенский.

"Творительный" падеж очень часто используется, когда говорят о том орудии, которым что-то делают, творят: рубят топором, болтают языком, работают руками. Очень подходящее название, - недаром в других языках сходный падеж так и зовут: "инструментальный", "орудийный".

- Итак, почему же творительный падеж оказался самым трудолюбивым среди всех падежей?

Существительные в творительном падеже обозначают предметы, которыми выполняют работу

- С тем, - заявил Творительный,

Я только лишь в ладу,

Кто очень уважительно относится к труду.

- Труд учеников – учёба в школе и дома.

- Орудия учеников – ручка, карандаш, линейка, кисточка. В Т.п. – пишем (чем?) ручкой, чертим (чем?) карандашом.

Работа по карточкам в парах

На карточках:

Задачей, моржом, ландышей, лещом, птицей, калачом, борцом, сторожем

-Определите падеж имён существительных. Выделите основу и окончания слов. Определите, какой согласный стоит на конце основы. Поставьте ударение.

-Что можно сказать о написании окончаний имён существительных?

Сделайте вывод

Отгадывают загадку




Отвечают на вопросы учителя

Предполагают тему урока





Участвуют в обсуждении проблемы

Рассуждают о происхождении слова «творительный» падеж
















Работают в парах

Отвечают на вопрос учителя

Делают вывод







Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов;

формирования мотивов достижения и социального признания

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные: Потребность в общении со сверстниками и взрослыми

-владение определённым вербальным и невербальными средствами общения

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

-ориентация на партнёра по общению

Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изученного материала

5).Физкультминутка

для глаз

Выполните движения вместе с героями электронной физминутки

Повторяют движения вместе с героями эл. физминутки

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, опираясь на показ движений учителя


6) Закрепление знаний и способов деятельности

1. Работа в тетрадях ( у доски)



2. Работа по карточкам

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже. Выделите окончания.

Любоваться (город), заросло (камыш), склониться (чертёж), задуматься (задача), схвачен (лиса), следит (птица), свернулась (клубок).


Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже. Определите склонение.

Пришла (с чем?) с (метель, ветер, вьюга)

Занесло (чем?) (снег)

Украсила (чем?) (серебро, узор)

Укрыла (чем?) (ковёр)

Летел (над чем?) (лес, поле, город)

Любовались (чем?) (снежинка, ель)

Играть (с кем?) (подруга, Таня, Саша).

Выполняют задание. Отвечают на вопросы.






Записывают словосочетания. Определяют падежи, выделяют окончания

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что им еще неизвестно

Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов;

формирования мотивов достижения и социального признания

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные: Потребность в общении со сверстниками и взрослыми

-владение определённым вербальным и невербальными средствами общения

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

-ориентация на партнёра по общению



6) Закрепление и обобщение приобретённых знаний

1.Заполнение таблицы













Инд-но – (самостоятельно: вставить окончание, определить склонение и падеж)

с ветк...

за тропинк...

за магазин...м

в театр...

в кроват...

до деревн...

с мальчик...м

из жизн...

в печал...

над пристан...

с подруг...й

под крыш...


-Сделайте вывод

Самостоятельно заполняют таблицу

Делают вывод




Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что им еще неизвестно


7).Итоги урока. Рефлексия

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Особенно хочу отметить…, вы за урок получаете. …

-Что удалось на уроке?

-Какая работа на уроке вызвала затруднения?

Что особенно заинтересовало на уроке?

-Что нового узнали?

-Что вызвало затруднения?

-Что понравилось на уроке?

Отвечают на вопросы.

Определяют эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение вежливых слов для человека и.

Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изученного материала


Используемая литература:

  1. А.Г. Зикеев, Практическая грамматика на уроках русского языка. Учебно-методическое пособие для работы с учащимися 4-7 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений, «ВЛАДОС», 2007

  2. Т.В.Шклярова, Сборник упражнений по русскому языку для 4-го класса, «Грамотей», 2012

  3. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова, 350 правил и упражнений по русскому языку 1-5 классы, «Астрель»,2010

  4. О.В.Невзорова, Е.А.Нефедова, Большой сборник диктантов по русскому языку с правилами и объяснением всех тем курса (1-4 классы), «Астрель»,2011



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творительный падеж имён существительных

Автор: Рябова Татьяна Алексеевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация «Творительный падеж имён существительных 1, 2 склонения» 4 класс Русский язык"
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiiatvoritielnyipadiezhimionsushchiestvitielnykh12sklonieniia4klassrusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "283126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453795985"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытый урок : "Падежи имён существительных""
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyiurokpadiezhiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "295624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455855168"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока "Осенний калейдоскоп" Учимся различать падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-osiennii-kalieidoskop-uchimsia-razlichat-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "100291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402375484"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презинтация и конспект урока на тему:Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(90) "priezintatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "154624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421170815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства