| 1). Организационный момент. Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. 
 |  Приветствие. Проверка готовности к уроку .  - Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.  “ Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости” -на доске 
 | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место Читают пословицу на доске | Регулятивные:  Планирование учебного сотрудничества. | 
  | 2) Актуализация знаний 1. Минута чистописания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2. Работа со словами с непроверяемыми арфограммами |  
  – Охарактеризуйте эту букву. (показываю, как пишется)  хх хх…..  – Прочитайте слова с, ух, под, за, ах, ох, над, эх, между  – Назовите предлоги  – А вот с каким падежом употребляются эти предлоги, мы узнаем чуть позже.  Буквы: И П Д А Е Ж  -Какое слово рассыпалось? Правильно, падежи. -Отгадайте загадку:  Эта птица всем знакома- Важно ходит возле дома. «Кар-кар-кар»,- вдруг закричит И спокойно улетит?  -Правильно, ворона  -Подберите однокоренные слова к этому слову  
 
 
 | 
 Пишут букву х Называют предлоги 
 
  Отвечают на вопрос учител 
  Записывают слово ПАДЕЖИ  
  
  
  
  
  
  Записывают словарное слово в словарики;  Подбирают однокоренные слова 
 | Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания 
 | 
  | 3) Сообщение темы урока. Определение целей урока |  -Что вы можете сказать о буквах, написанных на доске  «ш», «щ», «ж», «ч», «ц»  -Какая буква «лишняя»?  -Отодвинем букву «ц». На какие группы можно разделить оставшиеся буквы?  -Почему эти буквы пришли к нам на урок? Прочитайте предложение, объясните орфограммы.  За рощ(о,е)й был широкий пруд с чистой водиц(о,е)й.  -В какой части слова находятся эти орфограммы?  (в окончании)  -Прочитайте тему урока.  -Определите цели урока, используя опорные слова. -Вы научитесь правильно писать гласные «о» и «е» в творительном падеже | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цели урока под руководством учителя (лишняя-ц, потому что все остальные шипящие) Объясняют орфограммы в предложении ( в словах рощей, водицей орфограмма неизвестна) | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: Потребность в общении со сверстниками и взрослыми 
 | 
  | 4) Объяснение нового материала 1.Поиск решения проблемы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.Работа в парах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  - Чтобы найти ответы на ваши вопросы, я предлагаю записать ассоциативный ряд к слову работяга.  Запись на доске оформляет ученик.  Падеж - работяга?  труд работа творить  - По какому слову вы догадались, что так называют творительный падеж? Творить  - Подберите синонимы к этому слову. (Создавать, делать, совершать, осуществлять)  - А почему этот падеж назвали «творительным», вы узнаете из статьи, которую написал Лев Успенский.  "Творительный" падеж очень часто используется, когда говорят о том орудии, которым что-то делают, творят: рубят топором, болтают языком, работают руками. Очень подходящее название, - недаром в других языках сходный падеж так и зовут: "инструментальный", "орудийный".  - Итак, почему же творительный падеж оказался самым трудолюбивым среди всех падежей?  Существительные в творительном падеже обозначают предметы, которыми выполняют работу  - С тем, - заявил Творительный,  Я только лишь в ладу,  Кто очень уважительно относится к труду.  - Труд учеников – учёба в школе и дома.  - Орудия учеников – ручка, карандаш, линейка, кисточка. В Т.п. – пишем (чем?) ручкой, чертим (чем?) карандашом.  Работа по карточкам в парах  На карточках:  Задачей, моржом, ландышей, лещом, птицей, калачом, борцом, сторожем  -Определите падеж имён существительных. Выделите основу и окончания слов. Определите, какой согласный стоит на конце основы. Поставьте ударение.    -Что можно сказать о написании окончаний имён существительных? Сделайте вывод | Отгадывают загадку 
 
 
 Отвечают на вопросы учителя Предполагают тему урока 
 
 
 
 Участвуют в обсуждении проблемы Рассуждают о происхождении слова «творительный» падеж 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают в парах Отвечают на вопрос учителя Делают вывод 
 
 
 
 
 
 | Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: Потребность в общении со сверстниками и взрослыми -владение определённым вербальным и невербальными средствами общения -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества -ориентация на партнёра по общению Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изученного материала | 
  | 6) Закрепление знаний и способов деятельности 1. Работа в тетрадях ( у доски) 
 
 2. Работа по карточкам |  Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже. Выделите окончания.  Любоваться (город), заросло (камыш), склониться (чертёж), задуматься (задача), схвачен (лиса), следит (птица), свернулась (клубок). 
  Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже. Определите склонение.  Пришла (с чем?) с (метель, ветер, вьюга)  Занесло (чем?) (снег)  Украсила (чем?) (серебро, узор)  Укрыла (чем?) (ковёр)  Летел (над чем?) (лес, поле, город)  Любовались (чем?) (снежинка, ель) Играть (с кем?) (подруга, Таня, Саша). | Выполняют задание. Отвечают на вопросы.   
 
 
 
 
 Записывают словосочетания. Определяют падежи, выделяют окончания | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что им еще неизвестно Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: Потребность в общении со сверстниками и взрослыми -владение определённым вербальным и невербальными средствами общения -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества -ориентация на партнёра по общению 
 
 | 
  | 6) Закрепление и обобщение приобретённых знаний 1.Заполнение таблицы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Инд-но – (самостоятельно: вставить окончание, определить склонение и падеж)      | с ветк... | за тропинк... | за магазин...м |   | в театр... | в кроват... | до деревн... |   | с мальчик...м | из жизн... | в печал... |   | над пристан... | с подруг...й | под крыш... |  
 -Сделайте вывод | Самостоятельно заполняют таблицу Делают вывод 
 
 
 | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что им еще неизвестно 
 | 
  | 7).Итоги урока. Рефлексия | Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Особенно хочу отметить…, вы за урок получаете. …   -Что удалось на уроке? -Какая работа на уроке вызвала затруднения? Что особенно заинтересовало на уроке? -Что нового узнали? -Что вызвало затруднения? -Что понравилось на уроке? | Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение вежливых слов для человека и. Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изученного материала |