kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие задания для учащихся на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

              На уроках русского языка и литературы учащиеся должны овладеть универсальным учебным действием – критически читать текст, сжимать его, запоминать главное, выделять его и писать по нему сочинение короткого жанра, сформулировав проблему текста. 

             Уроки литературы являются простором для творческой деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания для учащихся на уроках русского языка и литературы»

Примеры

творческих заданий по русскому языку и литературе,

направленных на реализацию системно-деятельностного подхода

к обучающимся на уроках



1. СКОНСТРУИРУЙТЕ КЛАСТЕР (ПРЕДМЕТ, КЛАСС, ТЕМУ ОПРЕДЕЛИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

Русский язык 6 класс

Тема урока: Наречие: лексическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Этап осмысления

2. СМОДЕЛИРУЙТЕ ПАЗЛ (ПРЕДМЕТ, КЛАСС, ТЕМУ ОПРЕДЕЛИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

9 класс Русский язык

Тема урока: сложное предложение с разными видами святи

Работа в группах, игра «Кто быстрей» (Данное задание можно проводить как на стадии осмысления, так и на стадии рефлексии в зависимости от уровня подготовки учащихся)

Учитель: Знаете ли вы, что роль знаков препинания настолько велика, что иногда они употребляются даже вместо слов. Так, при чтении текста мы часто на полях отмечаем непонятные или сомнительные места вопросительным знаком (?), а те части текста, которые вызывают особый восторг и радость – знаком восклицательным (!). Известен факт, что В.Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю, приложив к ней письмо, в котором не было ни одного слова. Письмо состояло из знака «?». Издатель незамедлительно ответил бессловесным письмом:«!».Сейчас вы поработаете в паре, соберёте предложения и расставите знаки препинания.

Задание для одной из групп:

Соберите предложение по схеме [ ] : [ ], но [ ], (чем…), (кто…), (чтобы…).

І десятки книг дадут тому І

І : І (кто .. .) І , І

І «убить время»І

І он может прочитать немного книг І

І но І (чем…)

І это чтение дает ему несравненно больше І

І читает для того І

І Чтение в жизни человека мыслящего – это не поглощение книг одна за другой, а творчество духа І

(чтобы…)

Чтение в жизни человека мыслящего – это не поглощение книг одна за другой, а творчество духа: он может прочитать немного книг, но это чтение дает ему несравненно больше, чем десятки книг дадут тому, кто читает для того, чтобы «убить время».

7 класс Литература

Тема урока: лирика А.С. Пушкина

  • Восстанови из предложенных слов три строчки пушкинского стихотворения.

  • Назови причину его написания и имя того, кому оно посвящен.

Молю, утешенье, душе, провиденье, святое, да, мой, твоей, то же, голос, дарует.

Стихотворение посвящено лицейскому другу Ивану Пущину и послано ему в сибирскую ссылку (1826 г.)

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье…

3. СПРОЕКТИРУЙТЕ СРАВНИТЕЛЬНУЮ ДИАГРАММУ (ПРЕДМЕТ, КЛАСС, ТЕМУ ОПРЕДЕЛИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО), ЗАПОЛНИТЕ ЕЁ

ТЕКСТ

РАЗЛИЧНОЕ

ТЕКСТ

  1. Приезд Остапа и Андрия в родной дом

«Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.

- … какие же длинные на вас свитки! экие свитки! таких свиток еще и на свете не было. А побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшись в полы.

— Не смейся, не смейся, батько! — сказал наконец старший из них. …

— Да так; хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей - Богу, поколочу! …

— Да хоть и батьку. За обиду не посмотрю и не уважу никого.

2. История их жизни в бурсе

«Старший, Остап, начал с того свое поприще, что в первый еще год бежал. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый… С этого времени Остап начал с необыкновенным старанием сидеть за скучною книгою и скоро стал наряду с лучшими…Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. Он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову.»

3. Жизнь в Запорожской Сечи




4.Боевой поход

(Ученики записывают отдельные эпизоды. А ещё лучше, если отдельные цитаты показаны на слайдах)

5. Последний день их жизни ….





1. О. Внешне суров и сдержан, в душе отзывчив

А. Чувствительный и нежный, но не совсем отзывчивый




















2. О. Ясный ум, сильная воля, честность, сдержанность, мужество


А. Безрассудная храбрость, хитрость, изворотливость, отсутствие настоящего мужества






































3.О. Мужество и рассудительность

А. Бесцельность, легкомыслие


4. О. патриотизм, ненависть к врагу, героизм

А. Предательство, хвастовство



….




«… - А ты, бейбас, что стоишь и руки опустил? — говорил он, обращаясь к младшему, — что ж ты, собачий сын, не поколотишь меня?

— Вот еще что выдумал! — говорила мать, обнимавшая между тем младшего, — и придет же в голову этакое, чтобы дитя родное било отца. Да будто и до того теперь: дитя молодое, проехало столько пути, утомилось... (это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом), ему бы теперь нужно опочить и поесть чего-нибудь, а он заставляет его биться!

— Э, да ты мазунчик, как я вижу! — говорил Бульба»


2. «Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с помощию изобретательного ума своего, умел увертываться от наказания …Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восьмнадцать лет. …Вообще в последние годы он реже являлся предводителем какой-нибудь ватаги, но чаще бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева..










3. Жизнь в Запорожской Сечи




4.Боевой поход

(Ученики записывают отдельные эпизоды. А ещё лучше, если отдельные цитаты показаны на слайдах)



4. ЗАПОЛНИТЕ ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК (ПРЕДМЕТ, КЛАСС, ТЕМУ ОПРЕДЕЛИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

ОТРЫВОК

РЕАКЦИЯ НА НЕГО

«Суд Пугачева

1.«Пугачёв махнул опять платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника».



2. «Ты мне не государь, ты вор и самозванец!»




3. «Но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению».


4. «Пугачёв сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза».


5. «Батюшка Петр Андреич! – шептал Савельич, стоя за мною и толкая меня. – Не упрямься! что тебе стоит?»


6. «Я стал смотреть на продолжение ужасной комедии».


7. « – Не упрямься! что тебе стоит? плюнь да поцелуй у злод…(тьфу!) у него ручку».






1.В этой фразе показывается бессердечие. Пугачёв заполучил власть, но ему этого было мало. Он хотел, чтобы все говорили то, что ему надо. Он распоряжался судьбами невинных людей, которые знали о нём и его темном прошлом.

2. Комендант был прав не во всем и поплатился за это. Его казачья воля не дала ему сдержанности, он сказал свои слова открыто, без всякой боязни умереть. Тем не менее он умер достойно.

3.Лучше умереть с честью, чем жить с позором.


4. Я думаю, что Пугачёв в этом одеянии олицетворял смерть (красный кафтан) и страх народа. Кто не подчинится ему, того постигнет казнь беглого грешника.




5. У Савельича нет чувства собственного достоинства, и поэтому он заставляет Гринёва отречься от своих принципов


6. Ужас вселили сцены: виселицы, трупы, лужи крови. Но ради чего все это? И смех, и грех!

7. Старик в душе сам ненавидел Гринёва, вырвавшаяся из уст его «злод…» является прямым доказательством ненависти и презрения


5. ПРЕДЛОЖИТЕ ДВА ЗАДАНИЯ ТИПИ VARIA

«Внимательный читатель».

  1. Найдите четвертую строку:

Надпись на стене больницы:

Вот здесь лежит больной.

Его судьба неумолима.

Несите прочь медикамент

(Ответ: Болезнь любви неизлечима.)

  1. Допишите 2 слова в стихотворении Пушкина «Моя эпитафия»:

Здесь Пушкин погребен;

он с музой молодою

С любовью, леностью провел весенний век.

Не делал доброго,

однако ж был душою,

Ей-богу,...

(Ответ: добрый человек.)

  1. К кому (чему) обращается поэт?

Подруга думы праздной, ...

(Ответ: к своей чернильнице.)

  1. Найдите пушкинский глагол:

Но не хочу, о други, умирать, Я жить хочу, чтоб мыслить и … (Ответ: страдать.)


1.Попытайтесь узнать, какие слова Т.Г.Шевченко здесь зашифрованы:
Ы Ю Л К
Е Я Б О
В Н В О
Ч О Ю Р
О Т Л Т
Н С К Е
Е Е Ь Г
Т М О С
Н Д Ю Т
(Читая в каждом столбце, начиная с правого крайнего, сначала первую букву сверху, затем первую букву снизу, вторую букву сверху, затем вторую букву снизу и так далее, прочтёте: «Кто согрет любовью к людям – не остынет вечно».

Головоломка «Конструктор»

Задание. К каждому слову прибавьте одну букву в начале слова, в середине или в конце, чтобы образовались новые слова (шпага + т = шпагат, база + р = базар):

шпага

база

дача

заря

кума

блок

газ

свет

шёл

пол

рыба

плот

сачок

клад

рис

ария

парк

бак

том

банк

тир

катер

угол

дуло



6-8. СОСТАВЬТЕ «СВОБОДНЫЕ ТЕКСТЫ»

«11-словие»


Рассвет

Божественный

Утренний рассвет

Рассеет мрак ночной.

Кончается мой путь земной…

Конец





«Сочинение по метафоре»

Зима

Зима девственно белого цвета, со вкусом сосулечек во рту.

Зима с запахом морозного воздуха и снега.

Зима застилает глаза от блеска снега в солнечный день, пробивая слезу.

Зима скрипит звуками снега под ногами и падающими сосульками.

Зима рождает чувство радости и предвкушенья весны!


Стихотворение «Я …»

***

Я буду речкой, тихой и спокойной.

Я буду речкой, чистой, но глубокой.

Я буду речкой, извилистой, красивой.

Я буду речкой, шумною, бурливой.

Я буду речкой, любимой и нежной.

Я буду речкой тебе ключевой.







«Сочинение-метаморфоза/идентификация»

1. Однажды я почувствовала, что я – книга на библиотечной полке. В книжном хранилище меня окружало множество книжных полок, заполненных самыми разными книгами. Библиотекарь приходила, выбирала книги и уносила, чтобы отдать очередному читателю.
«Интересно, а меня выберут?» - думала я. И вот настал мой час. Меня выбрали для чтения, принесли домой. Мне повезло! Со мной обращались бережно, осторожно и трепетно. Надо мной рыдали, следы слёз так и остались у меня на нескольких страницах.
Потом пришёл час расставания. Не хотелось терять друг друга. Но такова суровая необходимость!
Как-то раз попала я в руки одного мальчишки. Он меня выбирать не хотел, просто его в школе заставили прочесть для внеклассного чтения, чтобы написать отзыв обо мне. Он не стал читать, а вырвал несколько листов, чтобы списать потом в классе. Мне было очень больно. Обидно. Но пожаловаться никому не могу, ведь мы, книги, говорим словами автора, а не своими.
Всякое было в моей судьбе. Однажды меня положили в одну сумку с продуктами, молочный пакет порвался, и я вся промокла, буквы расплылись. Меня высушили, но я «растолстела» в объёме из-за покорёженных листов. Теперь многие отказываются от меня, говорят, что такую книгу не хочется в руки брать. Подолгу в задумчивости смотрю на полки с такими же книгами, как и я, и думаю: « А как сложится их судьба?» Так хочется, чтобы они подольше жили!

Кто ОН?

2.Он был весьма хорош собою

И принимался как жених.

Негодованье, сожаленье

В нем волновали рано кровь.

Он муз возвышенных искусства

В стихах своих не постыдил.

Он в песнях гордо сохранил

Всегда возвышенные чувства.

Он верил, что душа родная

Соединиться с ним должна.

Он сердцем милый был невежда.

Его лелеяла надежда,

И мира новый блеск и шум

Его пленяли юный ум.

Цель жизни нашей для него

Была заманчивой загадкой.

Над ней он голову ломал

И чудеса подозревал.

Он из Германии далекой

Привёз учености плоды:

Вольнолюбивые мечты;

Дух пылкий, но довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч.

(Ленский)

«Кинолента видений»

Ключевые слова.
Ворона, сыр,
лисица, ель, мудрость.
Ворона нашла на улице кусочек сыра.
Взгромоздившись на ель, она решила позавтракать.
Лисца увидела сыр и решила обманным путём им завладеть.
Но ворона проявила мудрость, сказав лисице: «Эту басню каждый школьник знает». Сыр она придерживала когтистой лапой. Лисица осталась ни с чем.




«Синкан»/ «Сенкан»


1.Татьяна Ларина

2.Дика, печальна, молчалива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

3.Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей…

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.

Задумчивость, ёё подруга…

4.Простите мне: я так люблю

Татьяну милую мою!

5.А та, с которой образован

Татьяны милой идеал…

«Даймонд»/«диаманта»


Мороз,

Бодрый, крепкий,

Радует, щиплет, бодрит.

Мороз прозрачен. Жара невыносима.

Изнуряет, обезвоживает, раздражает.

Умопомрачительная, противная

Жара




«Монофон»

Преступник подошёл, присмотрелся, приметил посадку, поле, поставил приманку. Прямой путь простирался к примитивной постройке. Примятый подорожник поднимался постепенно. Принесённые припасы пригодились, и примус понадобился. После полудника путь продолжен. Патрули просматривали пространство. Преодолеть препятствия понадобится преступнику потихоньку, потом попытаться проникнуть в помещение.
Похитить портфель с платиновым портсигаром преступнику помешало прибытие полиции в пункт происшествия.


Текст с опорой на пирамиду


1.Мастер.
2.Талантливый, одарённый.
3.Живёт в центре Москвы.
4.Книгу Мастера не приняли в издательстве.
5.Полное разочарование в окружающей его действительности.
6.Случайно во время одинокой прогулки встретился с Маргаритой.
7.Мастер и Маргарита обретают вечный покой в потустороннем мире.



«Словесный ящик»

5 класс. Русский язык

1. Игра «Волшебная лесенка». Попробуйте спуститься вниз по лесенке (лесенка нарисована на слайде!), заполняя каждую ступеньку именем существительным с суффиксами - чик, - щик.

2. «Кто больше?».

- Кто больше придумает синонимов к слову ХОЛОД?

- Кто больше вспомнит слов с удвоенной согласной?

- Кто больше придумает однокоренных слов к слову школа?

- Кто больше назовет однокоренных слов с корнем - РАСТ-, -РАЩ -, -РОС- ?


9. СЛОВЕСНАЯ ПИРАМИДА

Текст

Задание: замени прилагательные причастиями, а сложные предложения причастными оборотами.

Золотая осень (Исаак Левитан)

"Золотая осень". Белые стволы и пылающая листва берез, прозрачная голубизна неба, рыжеватая трава, холодная синь реки. И воздух, который сам врывается в грудь и от которого, как от ключевой воды, поламывает зубы. И бодрость, которой заряжает нас этот погожий осенний денек. И праздник золота и синевы. И грусть от того, что кончится праздник, а за ним - увяданье, черно-белый зимний сон. И радостная уверенность, что потом, впереди, снова зелень и голубизна, потому что природа вечно живет и всегда прекрасна. А на холсте - деревья, трава, река, небо.

Осень была любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта "Золотая осень", хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко, смело, мажорно выполнена она....

2.Практическая работа с языковым материалом.

Прочитайте текст и выполните задание.

Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовала, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях , чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знала, не видела…

Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле. Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку…

  1. Найдите в тексте глаголы и подчеркните их

  2. Выпишите глаголы

  3. – совершенного и несовершенного вида;

- переходные и непереходные;

- возвратные и невозвратные;

- в форме инфинитива.


Синквейн

Ученики,

Любимые и разные,

Дерзают, думают, шалят...

Без них не хватает чего - то.

Судьба.


Учитель,
Ищущий, думаючий,

Внедряет, экспериментирует, повторяет.
Много идей - мало времени.
Призвание


Учитель,
Суетливый, крикливый,
Объясняет, объясняет и ждет,
Когда окончится эта пытка?
Бедолага!

Учитель,

Молодой, талантливый,

Создаёт, пробует, внедряет

Современные педагогические технологии.

Новатор.




10. СОСТАВЬТЕ ДВА КОММУНИКАТИВНО-СИТУАТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЯ (КСУ) ПО РАЗВИТИЮ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ (ПРЕДМЕТ, КЛАСС, ТЕМУ ОПРЕДЕЛИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

КСУ

10 класс Тема. Разговорный стиль речи

В Украине до сих пор не выполняется в полной мере Закон о борьбе с бродячими животными. Вот почему на наших улицах столько свор собак, которые внушают ужас прохожим. Но и домашние питомцы зачастую ведут себя агрессивно. Хозяева выводят их гулять без поводка, натравливают на проходящих мимо людей. Стоит ли, с вашей точки зрения, принимать какие-то меры против таких людей или вообще принимать законы, регламентирующие условия, при которых возможно содержание дома животных? Аргументируйте свой ответ, опираясь на примеры из жизни. При ответе используйте языковые средства разговорного стиля.

КСУ 7 класс Тема. Причастие.

Этикет общения – одна из неотделимых черт современного делового мира. Поэтому во многих странах уже запрещено разговаривать по мобильным телефонам не только при вождении транспортного средства, но и в офисах, если это не является вашей прямой обязанностью. Вспомните, как часто мы слышим разговоры по мобильному телефону в общественном транспорте. Как вы считаете, допустимо ли такое поведение для воспитанного человека? Аргументируйте свою точку зрения. В качестве примеров приведите диалоги в разговорном стиле, которые можно услышать в общественном транспорте. При ответе используйте причастия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческие задания для учащихся на уроках русского языка и литературы

Автор: Шепеленко Неля Николаевна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Конспект урока русского языка по теме "Дополнение. Виды дополнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-dopolnieniie-vidy-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "142181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418231826"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства