kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир по русскому языку "Язык мой - друг мой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Предложения с прямой речью. Диалог"

Тип урока: обобщение.

Форма урока: турнир

Цель урока: обобщить полученные знания по теме; закрепить работу по этике ведения диалога; продолжить отработку навыков внимания, логического мышления, коллективной игры.

Оборудование: гонг, молоточек, карточки с заданиями, 2 игрушечных телефона, отличительный знак для команд.

На доске: девиз игры "Правильно. Быстро. Красиво."

В классе организованы 2 круглых стола (из парт, вокруг стулья по количеству учащихся).

ХОД УРОКА.

Организационный момент: 2 команды разделены, в каждой выбран капитан.

Учитель:

За красный стол приглашается команда… (заняли места);

За синий стол приглашается команда… (заняли места).

Сообщение темы и целей игры:

Сегодня на игре вам предстоит нелёгкий бой, так как команды обе сильны, хорошо подготовлены по теме "Предложения с прямой речью. Диалог". Мы в ходе игры должны обобщить полученные знания по теме, повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге в устной и письменной форме. Вас ещё ожидает немало интересного. От вас требуется только соблюдать девиз сегоднящней игры, прочтём вместе: "Правильно. Быстро. Красиво."

За каждое верно выполненное и быстрее выполненное задание команде полагается очко. Если команда готова, капитан поднимает листок своего цвета он на столе). Капитан внимательно следит за своими игроками и в конце турнира  выставляет оценки каждому. Игра до 6 очков.

Турнир начинается

1. Разыгрывается первое очко (гонг бьёт).

Перед вами слово "ПЕРФОКАРТА". Из букв этого слова составить как можно больше слов, записывая их с маленькой буквы через запятую. Слова - имена существительные, нарицательные, в единственном числе (время 2 минуты).

Проверка: капитан выбирает ответчика. По очереди команды называют слова, не повторяя название.

Итог: у кого слов больше - тому очко.

2. Разыгрывается второе очко (гонг бьёт).

Капитаны, подойдите ко мне, выберите любую карточку. На ней задание, которое вам предстоит выполнить.

1 карточка:

a) Дать определение диалога.

б) Используя слова из 1 тура и, конечно, другие, составить и записать короткий диалог (не более 4-х реплик).

в) Объяснить знаки пунктуации при диалоге.

В ответе участвуют 3 человека, каждому 1 пункт.

3. Разыгрывается третье очко (бьёт гонг).

Сейчас вы услышите 2 песни. Вам необходимо установить, в какой песне использован диалог, а в какой прямая речь. Предложение с прямой речью записать, начертить схему.

а) Девочки-помощницы поют песню "Думай".

б) Я пою песню "Жил да был чёрный кот".

При проверке: двое от команд чертят схему на доске.

4. Разыгрывается четвёртое очко (бьёт гонг).

Игра на мышление "Кот в мешке".

По очереди команды задают вопрос, что в мешке, а я отвечаю "да" или "нет".

Подсказка: "Есть  у каждого в квартире. Находится на виду, очень нужная вещь".

Ответ: телефон.

Итог (ставлю каждой команде по телефону).

5. Разыгрывается пятое очко (бьёт гонг).

Человек из команды звонит в другую команду. Запишите слово звонит (я на доске) и запишите, что ударение падает на последний слог.

Там берёт трубку капитан и передаёт тому, кого зовут к телефону.

Тема разговора "школа". В разговоре должны использоваться обращения, вводные слова. Затем та же работа предстоит другой команде.

Чем вы пользовались в вашей речи по телефону, диалогом или прямой речью?

Правила телефонного общения.

Я расскажу правила, а вы подумайте, чей телефонный разговор получился ближе к правилам, тот и получит очко.

Воспитательный момент:

Телефонная линия всегда перегружена, а люди заняты неотложными делами. Поэтому, прежде чем звонить, подумай: насколько твой звонок необходим, не помещаешь ли ты людям, не оторвёшь ли их попусту от дела. Разговор должен быть не только вежливым, но и кратким. Требование краткости особенно важно в разговоре по телефону-автомату. (Далее слова на доске.)

Вот что об этом писал А. Дорохов: "Никогда не заводи длинный разговор по телефону-автомату. Помни о тех, кто, может быть, ждёт возле будки, чтобы вызвать врача или позвонить по срочному делу". Кстати, скажите, подходит данное предложение к теме урока? Докажите.

Пример телефонного разговора:

- Здравствуйте! Это говорит одноклассник Миши Кирилл Иванов.

- Здравствуй, Кирилл!

- Будьте добры, позовите Мишу.

- Одну минуточку.

- Спасибо.

- Миша, здравствуй! У тебя есть книга "Дом на орбите" П. Клушанцева?

- Есть.

- Ты не можешь дать мне на недельку. Очень хочется прочитать, а в библиотеке нет.

- Дам, конечно.

- Может, захватишь завтра в школу?

- Хорошо. Захвачу!

- Спасибо. До свидания!

- Пока.

6. Разыгрывается шестое очко (бьёт гонг).

1 карточка: Прочитайте диалог, попробуйте превратить его в прямую речь.

- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь?

- К Пете. Он болен

- А что с ним случилось? - спросила Катя.

- Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку.

2 карточка: Прочитайте предложения с прямой речью, попробуйте превратить её в диалог.

"Что с вами приключилось, малыши?" - спросил Гаврош. И они ответили: "Нам негде жить, нас выгнали." Тогда Гаврош произнёс: "Пойдёмте со мной, ребятки!" (Если есть время, можно полученное записать.)

Итог игры.

Подведение итогов по очкам.

- Когда мы пользуемся в речи диалогом, а когда прямой речью?

- Какие основные знаки пунктуации присущи диалогу в письменной речи? В прямой речи?

- Какими средствами пользуемся в устной речи?

Оценки капитанов.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир по русскому языку "Язык мой - друг мой" »



Турнир по русскому языку в 5 классе «Язык мой- друг мой»


Тема: "Предложения с прямой речью. Диалог"

Тип урока: обобщение.

Форма урока: турнир

Цель урока: обобщить полученные знания по теме; закрепить работу по этике ведения диалога; продолжить отработку навыков внимания, логического мышления, коллективной игры.

Оборудование: гонг, молоточек, карточки с заданиями, 2 игрушечных телефона, отличительный знак для команд.

На доске: девиз игры "Правильно. Быстро. Красиво."

В классе организованы 2 круглых стола (из парт, вокруг стулья по количеству учащихся).

ХОД УРОКА.

Организационный момент: 2 команды разделены, в каждой выбран капитан.

Учитель:

За красный стол приглашается команда… (заняли места);

За синий стол приглашается команда… (заняли места).

Сообщение темы и целей игры:

Сегодня на игре вам предстоит нелёгкий бой, так как команды обе сильны, хорошо подготовлены по теме "Предложения с прямой речью. Диалог". Мы в ходе игры должны обобщить полученные знания по теме, повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге в устной и письменной форме. Вас ещё ожидает немало интересного. От вас требуется только соблюдать девиз сегоднящней игры, прочтём вместе: "Правильно. Быстро. Красиво."

За каждое верно выполненное и быстрее выполненное задание команде полагается очко. Если команда готова, капитан поднимает листок своего цвета он на столе). Капитан внимательно следит за своими игроками и в конце турнира выставляет оценки каждому. Игра до 6 очков.

Турнир начинается

1. Разыгрывается первое очко (гонг бьёт).

Перед вами слово "ПЕРФОКАРТА". Из букв этого слова составить как можно больше слов, записывая их с маленькой буквы через запятую. Слова - имена существительные, нарицательные, в единственном числе (время 2 минуты).

Проверка: капитан выбирает ответчика. По очереди команды называют слова, не повторяя название.

Итог: у кого слов больше - тому очко.

2. Разыгрывается второе очко (гонг бьёт).


Капитаны, подойдите ко мне, выберите любую карточку. На ней задание, которое вам предстоит выполнить.


1 карточка:

a) Дать определение диалога.

б) Используя слова из 1 тура и, конечно, другие, составить и записать короткий диалог (не более 4-х реплик).

в) Объяснить знаки пунктуации при диалоге.

В ответе участвуют 3 человека, каждому 1 пункт.



3. Разыгрывается третье очко (бьёт гонг).


Сейчас вы услышите 2 песни. Вам необходимо установить, в какой песне использован диалог, а в какой прямая речь. Предложение с прямой речью записать, начертить схему.

а) Девочки-помощницы поют песню "Думай".

б) Я пою песню "Жил да был чёрный кот".

При проверке: двое от команд чертят схему на доске.

4. Разыгрывается четвёртое очко (бьёт гонг).

Игра на мышление "Кот в мешке".

По очереди команды задают вопрос, что в мешке, а я отвечаю "да" или "нет".

Подсказка: "Есть у каждого в квартире. Находится на виду, очень нужная вещь".

Ответ: телефон.

Итог (ставлю каждой команде по телефону).

5. Разыгрывается пятое очко (бьёт гонг).

Человек из команды звонит в другую команду. Запишите слово звонит (я на доске) и запишите, что ударение падает на последний слог.

Там берёт трубку капитан и передаёт тому, кого зовут к телефону.

Тема разговора "школа". В разговоре должны использоваться обращения, вводные слова. Затем та же работа предстоит другой команде.

Чем вы пользовались в вашей речи по телефону, диалогом или прямой речью?

Правила телефонного общения.

Я расскажу правила, а вы подумайте, чей телефонный разговор получился ближе к правилам, тот и получит очко.

Воспитательный момент:

Телефонная линия всегда перегружена, а люди заняты неотложными делами. Поэтому, прежде чем звонить, подумай: насколько твой звонок необходим, не помещаешь ли ты людям, не оторвёшь ли их попусту от дела. Разговор должен быть не только вежливым, но и кратким. Требование краткости особенно важно в разговоре по телефону-автомату. (Далее слова на доске.)

Вот что об этом писал А. Дорохов: "Никогда не заводи длинный разговор по телефону-автомату. Помни о тех, кто, может быть, ждёт возле будки, чтобы вызвать врача или позвонить по срочному делу". Кстати, скажите, подходит данное предложение к теме урока? Докажите.

Пример телефонного разговора:

- Здравствуйте! Это говорит одноклассник Миши Кирилл Иванов.

- Здравствуй, Кирилл!

- Будьте добры, позовите Мишу.

- Одну минуточку.

- Спасибо.

- Миша, здравствуй! У тебя есть книга "Дом на орбите" П. Клушанцева?

- Есть.

- Ты не можешь дать мне на недельку. Очень хочется прочитать, а в библиотеке нет.


- Дам, конечно.

- Может, захватишь завтра в школу?

- Хорошо. Захвачу!


- Спасибо. До свидания!

- Пока.


6. Разыгрывается шестое очко (бьёт гонг).


1 карточка: Прочитайте диалог, попробуйте превратить его в прямую речь.

- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь?

- К Пете. Он болен

- А что с ним случилось? - спросила Катя.

- Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку.

2 карточка: Прочитайте предложения с прямой речью, попробуйте превратить её в диалог.

"Что с вами приключилось, малыши?" - спросил Гаврош. И они ответили: "Нам негде жить, нас выгнали." Тогда Гаврош произнёс: "Пойдёмте со мной, ребятки!" (Если есть время, можно полученное записать.)

Итог игры.

Подведение итогов по очкам.

- Когда мы пользуемся в речи диалогом, а когда прямой речью?

- Какие основные знаки пунктуации присущи диалогу в письменной речи? В прямой речи?

- Какими средствами пользуемся в устной речи?

Оценки капитанов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Турнир по русскому языку "Язык мой - друг мой"

Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Турнир знатоков русского языка "Язык мой - друг мой" (8 классы) "
    ["seo_title"] => string(61) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-iazyk-moi-drugh-moi-8-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "173220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423937808"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-na-tiemu-linghvistichieskii-turnir-iazyk-moi-drugh-moi"
    ["file_id"] => string(6) "259198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448687063"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Лингвистический турнир.  «Язык мой – друг мой»"
    ["seo_title"] => string(40) "linghvistichieskiiturniriazykmoidrughmoi"
    ["file_id"] => string(6) "261370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449125943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Лингвистический конкурс "Язык мой - друг мой""
    ["seo_title"] => string(46) "linghvistichieskii-konkurs-iazyk-moi-drugh-moi"
    ["file_id"] => string(6) "161354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422204690"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект лингвистического турнира «Язык мой – друг мой»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-linghvistichieskogho-turnira-iazyk-moi-drugh-moi"
    ["file_id"] => string(6) "143347"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418507310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства