Турнир знатоков русского языка "Язык мой - друг мой" (8 классы)
Турнир знатоков русского языка "Язык мой - друг мой" (8 классы)
Цель мероприятия: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка.
Задачи мероприятия: формировать ключевые образовательные компетенции:
формировать подлинные познавательные интересы;
развивать творческое воображение детей,вырабатывать свободную и выразительную речь;
воспитывать стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь;
воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков русского языка "Язык мой - друг мой" (8 классы) »
Турнирзнатоков русского языка
«ЯЗЫК МОЙ – ДРУГ МОЙ»
Цель мероприятия:
в игровой форме привить учащимся интерес
к изучению русского языка. Задачи мероприятия:
формировать ключевые образовательные компетенции:
формировать подлинные познавательные интересы;
развивать творческое воображение детей,
вырабатывать свободную и выразительную речь;
воспитывать стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь;
воспитывать чувство товарищества, умения работать
в коллективе.
Правила турнира:
соревнуются 2 команды, которые за правильные ответы получают баллы, жюри оценивает работу команд.
Должны вы знанья показать,С любым заданьем справиться,В беде друг друга выручать,Только быстро отвечать.Сильнейший в бою победит.Грамматика вас наградит .
Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре,-Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,Он переводчик, он проводник.Если штурмуешь познания кручи-Выучи русский язык!
Главное - научиться русской науке.
Наука, знание, достаток, искусство – всё это у русских…
Необходимо знать русский язык и русскую культуру.
Русские видят мир.
Если ты будешь знать их язык, то на мир откроются и твои глаза.
Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев писал: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса…
Берегите чистоту языка, как святыню!”
Что такое турнир?
(Турнир – это состязание, соревнование).Сегодня будут состязаться две команды«Аз»и«Буки», названные так по начальным буквам русской азбуки.
Лингвистическая разминка.
Раздел науки о языке, который изучает нормы современного литературного языка?
Какая часть речи обозначает действие предмета?
Какие две формы имеет современный литературный язык?
Слово или словосочетание, которое является названием специального понятия какой- либо сферы?
В предложенииОни сиделирядом.Какой частью речи является выделенное слово?
1. На какие виды делятся предложения в русском языке по количеству грамматических основ?
2.Назовите вид числительного: двадцать шестой?
3. Закончите пословицу: «Мир освещается солнцем, а человек…»
4.К какому разряду относится местоимение твой?
5. Очень милый. Определите способ связи в словосочетании.
Блиц - вопросы.
Раздел науки, изучающий систему постановки знаков препинания в предложении?
Какая часть речи обозначает признак предмета?
Сколько стилей в русском языке?
Назовите разряды прилагательных.
Близкие по значению слова – это…
1.На какие виды делятся предложения по наличию второстепенных членов предложения?
2. Назовите вид союза «а».
3. Значительная роль в формировании научного стиля в России принадлежит этому великому учёному.
4. Закончите пословицу: Хлеб питает тело, а книга питает…
5. Из какого языка заимствованы слова амплуа, рампа, репертуар, фарс, балет?
Загадки – шутки
1.Какой язык имеет два «С»?
/Русский/
2.Какой вид транспорта имеет два «Л»?
/Троллейбус/
3.Что мы слышим при произнесении слова?
/Звуки/
4.Сколько звуков в слове тень?
/Три/
5.Какой раздел языкознания изучает звуки речи?
/Фонетика/
7.Какие буквы не обозначают звуков?
/ь, ъ/
8.Сколько звуков в слове язык?
/Пять/
9.Как отличить звук от буквы?
/Буквы пишем, а звуки слышим/
10.Сколько звуков в слове Юла?
/Четыре/
11.Сколько гласных в русском алфавите?
Десять
12.Сколько букв в слове урок?
/Четыре/
Пословица – народная мудрость
С родной земли – умри, …
но не сходи.
2. Всяк кулик своё болото…
хвалит.
3.В каком народе живёшь, того и …
обычая держись.
4. Человек без Родины, что соловей…
без песни.
5. Своя сторонушка и собаке…
мила.
На чужой стороне и кости по родине…
плачут.
2. На родной стороне и камешек…
знаком.
3. Родина – мать, умей за неё…
постоять
Семь раз отмерь, один…
раз отрежь.
5. Любишь кататься, люби и …
саночки возить.
II тур.Загадки - шутки
1.Назовите государство, которое можно носить на голове?
(Панама)
2.Какая земля никогда не старится?
(Новая Земля)
3.Какой город называет себя спортивной одеждой?
(Ямайка)
4.Каких камней не найдёшь в море?
(Сухих)
5. В какую бочку нельзя налить воды?
(Полную)
6. Что стоит посредине земли?
(Буква м)
Игра «Закончи половицу»
Семь раз отмерь, ... /один раз отрежь/.
Друзья познаются... / в беде/.
Весна красна цветами, … /а осень плодами/.
Кончил дело - … /гуляй смело/.
Нет друга – ищи, … / а нашёл – береги/.
Для родины своей ни сил, … /ни жизни не жалей/.
Не имей сто рублей, … / а имей сто друзей/.
По платью встречают, … /по уму провожают/.
III тур. Одним словом.
1. Что вы знаете о фразеологии?
Фразеология – это наука, которая изучает фразеологизмы.
2.Что же такое фразеологизмы?
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов.
Водить за нос
Друзья не разлей вода
IY тур.Кто точнее?
Объяснить значение фразеологизма и перевести на казахский язык
Заячья душа –
Рукой подать –
Золотые руки –
По горячим следам –
О трусливом, робком – қоян жүрек;
Близко – қол созым жер;
Об умелом – бармағынан бал тамған;
Сразу – жылы ізді суытпай.
«Как две капли воды» —
очень похожи друг на друга.
«Смотреть сквозь пальцы»-
не обращать внимания на что-либо.
«Водить за нос»
—обманывать.
Отгадать загадки: 1. Одной рукой встречаю Другой провожаю.
(дверь) 2.Без рук, без ног, а ворота отворяет.
(ветер) 3.Виден край, а не дойдёшь.
(горизонт)
4. Не бьёт, не ругает, а от него все плачут
(лук)
Конкурс капитанов. 1. Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. Сколько гласных звуков? (6) 3. Сколько падежей в русском языке? (6)
4. Самая маленькая птица (колибри) 5. Чем заканчивается день и ночь?(ь знаком) 6. Сколько личных местоимений в слова семья?
(7 - я)
7. Берёзовый лес (роща) 8. Какую ноту кладут в суп? (соль) 9. Сколько музыкантов участвует в квартете? (4).