Тире и двоеточие в простом и бессоюзном сложном предложении (9 класс)
Тире и двоеточие в простом и бессоюзном сложном предложении (9 класс)
Урок обобщения материала . Представлены различные виды заданий по повторению пройденного материала: тренировочные упражнения на закрепление знаний, графический и объяснительные диктанты, работа с дидактическими карточками, индивидуальные задания. В ходе урока составляется алгоритм решения проблемной задачи по постановке знаков препинания в простом и бессоюзном сложномпредложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тире и двоеточие в простом и бессоюзном сложном предложении (9 класс) »
9 класс. Тире и двоеточие в простом и бессоюзном сложном предложении.
Цель урока: систематизировать знания учащихся о постановке тире и двоеточия в простом и бессоюзном сложном предложении; отработать навык употребления тире и двоеточия в предложении.
Ход урока.
Организационная минута. Целеполагание.
Слово учителя. Сегодня на уроке мы повторим условия постановки тире и двоеточия в простом и БСП, систематизируем свои знания и проверим их в небольшой тестовой работе. А поможет нам книга Владимира Воронцова «Симфония разума». Это сборник афоризмов отечественных и зарубежных писателей, учёных, художников, общественных и политических деятелей.
-Что такое афоризм?
-Чем он отличается от крылатых выражений, пословиц и поговорок?
Словарная работа. Афоризм (от греч. aphorismos – определение)- краткое изречение, обобщенная мысль, выраженная в лаконичной, художественно заострённой форме, некое неожиданное суждение, характеристика.
В отличие от пословицы и поговорки афоризм имеет автора.
Крылатые выражения также имеют автора, но их источники - античные и библейские мифы, фольклор, художественная и научная литература, публицистика.
Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Назвать все случаи употребления тире и двоеточия в предложении.
Тренировочные упражнения на закрепление знаний.
1.Тире между подлежащим и сказуемым.
Задание1. Расставить знаки препинания в предложениях, записанных на доске. Составить схемы предложений. (Предложения в тетрадь не записываются, только схемы.)
Человек – кузнец своего счастья. (К.Федин.)
Биться в одиночку – жизни не перевернуть. (Н.Островский.)
Превосходная должность – быть на земле человеком. (М.Горький.)
Семь бед – один ответ. (Посл.)
Друзья прямые будто братья родные. (Посл.)
В камень стрелять только стрелы терять. (Посл.)
Плохой товарищ не подмога. (Посл.)
Задание 2. Объяснительный диктант. Запись предложений и объяснение условий употребления тире.
Большое зло – унижать достоинство человека.
Лесть и трусость – самые дурные пороки.
Иметь разборчивый почерк – первое правило вежливости. (В.Ключевский.)
Голод не тётка, пирожка не подсунет.
Русские пословицы очень часто построены на сравнении двух предметов, явлений. Попробуйте вспомнить подобные пословицы по начальному слову: