kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложенияна" основе модульной технологии с разноуровневыми заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения»

Баянова Л.А.

ОГБОУ «Центр образования для

детей с особыми образовательными

потребностями города Смоленска»


Конспект урока по русскому языку в 9 классе

УРОК № 23

1. Название модуля: «Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения».

2. Интегрирующая дидактическая цель: дать учащимся представление о типах сложного предложения и типах связи в нем.

3. Целевой план действий для учащихся:

  • научить учащихся определять тип сложного предложения;

  • развивать умение определять средства связи между частями сложного предложения;

  • воспитывать интерес к русскому языку.


4. Банк информации: а) входной контроль.


Уровень А.

1. Что такое сложное предложение? (Предложение, которое состоит из двух или более простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно).

Альтернативный вопрос: Сколько грамматических основ в сложном предложении? (В СП – 2 и более грамматических основ).


Уровень В.

1. Какое предложение называется сложным? (предложение, которое состоит из двух или более простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно).

2. Какие виды связи могут быть в сложном предложении? (Союзная и бессоюзная).

Альтернативный вопрос: задание уровня А.


Уровень С.

1. Что такое сложное предложение? (Предложение, которое состоит из двух или более простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно).

2. Какие виды связи могут быть в сложном предложении? (Союзная и бессоюзная).

3. Чем сложное предложение отличается от простого? (ПП – 1 предложение, законченное по смыслу и интонационно. СП – сочетание предложений, связанных грамматически, интонационно и по смыслу; сообщает о нескольких ситуациях общения и отношениях между ними (ПП сообщает об одной ситуации)).

Альтернативный вопрос: задание уровня В.


б) объяснение нового материала (адаптировано для всех уровней).


Сложное предложение – предложение, которое состоит из двух или более простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.


Средства связи в сложном предложении



Бессоюзная связь Союзная связь

(части сложного предложения связы- (части сложного предложения связы-

ваются между собой по смыслу и с ваются между собой по смыслу, с

помощью интонации) с помощью интонации, а также – Ветер дул с суши, у берега вода союзов и союзных слов)

была спокойна.

Сочинительная связь Подчинительная связь

(между частями сложного предло- (между частями сложного предло-жения сочинительные союзы) жения подчинительные союзы)

Вот уже снег в поле тает, и Когда ветер дул с суши, у берега теплый пар восходит от земли. вода была спокойна.


В одном предложении могут быть разные виды связи: Над городом висело уже черное морозное небо, и звезды выступали в нем, когда мы пришли в особняк. Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Над городом висело уже черное морозное небо, звезды выступали в нем, когда мы пришли в особняк. Это сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.


Типы сложных предложений

Бессоюзные Союзные

(в составе предложений нет союзов)

Вдруг я чувствую: кто-то берет меня

за плечи и толкает.

Сложносочиненные Сложноподчиненные

союзы: и, а, но, да, или, либо, то – союзы и союзные слова: что,

то, не только – но и, как – так и когда, если, где, чтобы,

и другие. который и другие.

То светило солнце, то шел дождь. Погода была ветреная, так что

сугробы намело выше окон.

Примечание. Теоретическая информация урока также представлена в виде слайдовой презентации.


в) закрепление нового материала.

Уровень А.

Задание 1.

Цель: закрепить теоретическую информацию урока.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы.


  • Какие виды связи существуют в сложном предложении?

  • Какие существуют типы сложных предложений?


Задание 2.

Цель: совершенствовать умение определять тип союза: сочинительный или подчинительный.

Методический комментарий для учащихся: 1. Распределите предложенные союзы на две группы: сочинительные и подчинительные.


И, пока, если, но, потому что, хотя, то – то, либо, чтобы, а.


Сочинительные союзы

Подчинительные союзы





Ответ.

Сочинительные союзы

Подчинительные союзы

И, но, то – то, либо, а.


Пока, если, потому что, хотя, чтобы.


Задание 3.

Цель: совершенствовать умение определять вид связи в сложном предложении.

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитайте предложения. 2. Определите вид связи в нем: союзная или бессоюзная.


1. Небо посветлело, побледнели звезды.

2. Солнце еще не вставало, но уже заиграл холодок.

3. Надо было поспеть в Финский залив до заморозков, и потому все торопились.

4. Не пугай, зима: весна придет.

5. Лето припасает – зима поедает.

6. Возьми книгу, которая лежит на верхней полке.



Ответ. 1. Бессоюзная связь. 2. Союзная связь. 3. Союзная связь. 4. Бессоюзная связь. 5. Бессоюзная связь. 6. Союзная связь.



*Задание 4.

Цель: совершенствовать умение определять тип предложения и расставлять знаки препинания.

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитайте предложения. 2. Определите его тип (ПП, ССП, СПП, БСП). 3. Расставьте знаки препинания там, где это необходимо.


1. Мы спрятались под дерево потому что начался дождь.

2. За свою долгую жизнь он побывал во многих местах перепробовал много занятий прочитал много книг.

3. Конец мая и в поле прохладно.

4. Она сама шьет и вяжет вещи.

5. Спит вода, спят кувшинки спят рыбы спят птицы.


Ответ. 1. Мы спрятались под дерево, потому что начался дождь (СПП). 2. За свою долгую жизнь он побывал во многих местах, перепробовал много занятий, прочитал много книг (ПП). 3. Конец мая, и в поле прохладно (ССП). 4. Она сама шьет и вяжет вещи (ПП). 5. Спит вода, спят кувшинки, спят рыбы, спят птицы (БСП).


*Задание 5.

Цель: развивать творческие способности учащихся.

Методический комментарий для учащихся: 1. Посмотрите на схемы сложных предложений. 2. Составьте к ним свои примеры.

  1. [–  =], [–  =].

  2. [–  =], а [–  =].

  3. (Когда –  =), [–  =].

Возможный ответ. 1. Дождь закончился, выглянуло солнце. 2. Пошел снег, и мороз ослаб. 3. Когда мы вернулись домой, обед был готов.


Уровень В.

Задание 1.

Цель: закрепить теоретическую информацию урока.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы.


  • Какие виды связи существуют в сложном предложении? Приведите примеры.

  • Какие существуют типы сложных предложений? Приведите примеры.


Задание 2.

Цель: совершенствовать умение определять тип союза: сочинительный или подчинительный.

Методический комментарий для учащихся: 1. Распределите предложенные союзы на две группы: сочинительные и подчинительные.


И, зато, едва, пока, или, так что, когда, да (=но), так как, тоже.


Сочинительные союзы

Подчинительные союзы





Ответ.

Сочинительные союзы

Подчинительные союзы

И, зато, или, да (=но), тоже


Едва, пока, так что, когда, так как.


Задание 3.

Цель: совершенствовать умение определять вид связи в сложном предложении.

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитайте предложения. 2. Определите вид связи в нем: союзная (сочинительная или подчинительная) или бессоюзная.


1. Земля гудит, реки мутно текут, пыль поля покрывает.

2. Если бы команда выиграла вчерашний матч, то она вышла бы в финал.

3. Цветы кивают мне, головки наклоняя, и манит куст душистой веткой.

4. Предметы теряли свою форму: все сливалось сначала в серую, потом в темную массу.

5. Поработаешь до поту – поешь в охоту.

6. Они свернули в сторону и шли по скошенному лугу, пока не вышли на дорогу.



Ответ. 1. Бессоюзная связь. 2. Союзная, подчинительная связь. 3. Союзная, сочинительная связь. 4. Бессоюзная связь. 5. Бессоюзная связь. 6. Союзная, подчинительная связь.



Задание 4.

Цель: совершенствовать умение определять тип предложения и расставлять знаки препинания.

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитайте предложения. 2. Определите его тип (ПП, ССП, СПП, БСП). 3. Расставьте знаки препинания там, где это необходимо.


1. Уже в августе розовеет листва яблоневых садов сединой блестят поля.

2. Вдали стоит дубовый лес и блестит на солнце.

3. День выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина.

4. Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

5. Расскажи ту сказку которую мама любила.


Ответ. 1. Уже в августе розовеет листва яблоневых садов, сединой блестят поля (БСП). 2. Вдали стоит дубовый лес и блестит на солнце (ПП). 3. День выпал теплый, и кое-где в последний раз зардела рябина (ССП). 4. Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад (ПП). 5. Расскажи ту сказку, которую мама любила (СПП).


*Задание 5.

Цель: развивать творческие способности учащихся.

Методический комментарий для учащихся: 1. Посмотрите на схемы сложных предложений. 2. Составьте к ним свои примеры.

    1. [–  =], [–  =].

    2. [–  =], а [–  =].

    3. (Едва –  =), [–  =].

Возможный ответ. 1. Закончилась зама, наступила весна. 2. Экипаж скрылся из вида, а мать все продолжала смотреть на дорогу. 3. Едва наступил вечер, температура резко упала.




Уровень С.

Задание 1.

Цель: закрепить теоретическую информацию урока.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы.


  • Какие виды связи существуют в сложном предложении? Приведите примеры.

  • Какие существуют типы сложных предложений? Приведите примеры.

  • Чем отличаются друг от друга бессоюзное, сложносочиненное и сложноподчиненное предложение?


Задание 2.

Цель: совершенствовать умение определять тип союза: сочинительный или подчинительный.

Методический комментарий для учащихся: 1. Распределите предложенные союзы на две группы: сочинительные и подчинительные.


Также, однако, ибо, точно, а, едва, зато, несмотря на то что, да (=и), для того чтобы.


Сочинительные союзы

Подчинительные союзы





Ответ.

Сочинительные союзы

Подчинительные союзы

Также, однако, а, зато, да (=и).


Ибо, точно, едва, несмотря на то что, для того чтобы.


Задание 3.

Цель: совершенствовать умение определять вид связи в сложном предложении.

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитайте предложения. 2. Определите вид связи в нем: союзная (сочинительная или подчинительная), бессоюзная или несколько видов связи.


1. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком; я продвигался вперед с трудом.

2. Восторг его гас, как гаснет свеча от сильного порыва ветра.

3. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

4. А возле ветхой сказочной часовни стоит береза, и вся она как огненная буря, когда по ветру вытянутся ветви и зашумят.

5. Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.

6. В нем было что-то самоуверенное, даже утонченное, не без достоинства; он смотрел на нас, молодых людей, свысока, но и к другим помещикам не питал особенного уважения.







Ответ. 1. Бессоюзная связь. 2. Союзная, подчинительная связь. 3. Союзная, сочинительная связь. 4. Сочинительная и подчинительная связь. 5. Бессоюзная связь. 6. Бессоюзная связь и сочинительная.


Задание 4.

Цель: совершенствовать умение определять тип предложения и расставлять знаки препинания.

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитайте предложения. 2. Определите его тип (ПП, ССП, СПП, БСП). 3. Расставьте знаки препинания там, где это необходимо.


1. Меня поразили звуки странной но чрезвычайно приятной музыки.

2. Маяк уже горел на мокром песке блестел неведомый серый цвет.

3. Я стал читать и во мне пробудилась страсть к книгам.

4. Мягкий ветер дул в лицо колыхал выцветшие полотнища пароходных флагов.

5. Несмотря на то что пошел дождь мы не стали прятаться под дерево.


Ответ. 1. Меня поразили звуки странной, но чрезвычайно приятной музыки (ПП). 2. Маяк уже горел, на мокром песке блестел неведомый серый цвет (БСП). 3. Я стал читать, и во мне пробудилась страсть к книгам (ССП). 4. Мягкий ветер дул в лицо, колыхал выцветшие полотнища пароходных флагов (ПП). 5. Несмотря на то что пошел дождь, мы не стали прятаться под дерево (СПП).


Задание 5.

Цель: развивать творческие способности учащихся.

Методический комментарий для учащихся: 1. Посмотрите на схемы сложных предложений. 2. Составьте к ним свои примеры.

    1. [–  =], [–  =].

    2. [–  =], зато [–  =].

    3. [–  =], (где –  =).

Возможный ответ. 1. Мы позавтракали, отец отвез нас в школу. 2. Музыка прекратилась, зато стали слышны соловьиные трели. 3. Мы подошли к дому, где жил Петя.


5. Выходной контроль.

Уровень А.

1. Найдите предложения с бессоюзной связью.

а) Шторм уже утих, ветер ослаб.

б) Как аукнется, так и откликнется.

в) Голос ее дрожал: слезы мешали говорить.

г) Июнь выдался жарким, окна в домах по ночам открывались настежь.

д) Мороз был страшный, но яблони выжили.

е) Над озером сияет солнце, и глаза слепит от бликов.

2. Найдите предложения с союзной связью.

а) Широкая улица села обставлена рядами изб, они красиво смотрятся на холмистом берегу реки.

б) Шубу-то моль побила, но рукавицы как новые.

в) Если в Мышкине будешь, зайди к Ефимкиным.

г) Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

д) Камешек хочу найти, каких у вас не бывает.

е) Во мне не было какого-нибудь одного слишком сильного порока, который бы высунулся видней всех моих прочих пороков.

3. Найдите сложносочиненные предложения.

а) Стано­вилось жарко,  и я поспешил домой.

б) На улице стало жарко и душно.

в) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

г) Не только Соня без краски не могла выдержать этого взгляда, но и старая графиня и Наташа покраснели, заметив этот взгляд.

д) Он говорил с ней то громко, то тихо, то печально, то весело.

е) Только теперь я понял, чтό для него значила эта вещь.

4. Найдите сложноподчиненные предложения.

а) Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и мальчики долго не могли успокоиться.

б) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.

в) Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.

г) Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане.

д) Мы жили в гостинице на набережной, и по ночам над нашими окнами шумело море.

е) Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях, которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.

5. Найдите бессоюзные предложения.

а) Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку.

б)  Настя во время рассказа вспомнила: у нее от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок вареной картошки.

в) Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же, застонав, присел на медвежью тушу.

г) Вдруг дверь каморки быстро распахнулась — вся челядь кубарем скатилась с лестницы.

д) Снуют пунцовые стрекозы, летят шмели во все концы, колхозницы смеются с возу, проходят с косами косцы.

е) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.


Ответы. 1 – а, в, г. 2 – б, в, д, е. 3 – а, в, г. 4 – б, в, е. 5 – б, г, д.


Уровень В.

1. Найдите предложения с бессоюзной связью.

а) Шторм уже утих, ветер ослаб.

б) Как аукнется, так и откликнется.

в) Голос ее дрожал: слезы мешали говорить.

г) Июнь выдался жарким, окна в домах по ночам открывались настежь.

д) Мороз был страшный, но яблони выжили.

е) Над озером сияет солнце, и глаза слепит от бликов.

2. Найдите предложения с союзной связью.

а) Широкая улица села обставлена рядами изб, они красиво смотрятся на холмистом берегу реки.

б) Шубу-то моль побила, но рукавицы как новые.

в) Если в Мышкине будешь, зайди к Ефимкиным.

г) Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

д) Камешек хочу найти, каких у вас не бывает.

е) Во мне не было какого-нибудь одного слишком сильного порока, который бы высунулся видней всех моих прочих пороков.

3. Найдите сложносочиненные предложения.

а) Стано­вилось жарко,  и я поспешил домой.

б) На улице стало жарко и душно.

в) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

г) Не только Соня без краски не могла выдержать этого взгляда, но и старая графиня и Наташа покраснели, заметив этот взгляд.

д) Он говорил с ней то громко, то тихо, то печально, то весело.

е) Только теперь я понял, чтό для него значила эта вещь.

4. Найдите сложноподчиненные предложения.

а) Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и мальчики долго не могли успокоиться.

б) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.

в) Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.

г) Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане.

д) Мы жили в гостинице на набережной, и по ночам над нашими окнами шумело море.

е) Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях, которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.

5. Найдите бессоюзные предложения.

а) Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку.

б)  Настя во время рассказа вспомнила: у нее от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок вареной картошки.

в) Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же, застонав, присел на медвежью тушу.

г) Вдруг дверь каморки быстро распахнулась — вся челядь кубарем скатилась с лестницы.

д) Снуют пунцовые стрекозы, летят шмели во все концы, колхозницы смеются с возу, проходят с косами косцы.

е) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.

6. Найдите предложения с сочинительной и подчинительной связью.

а) Я вас любил: любовь еще быть может в душе моей угасла не совсем.

б)  Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.

в) Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь, и поэтому знаю: со мной ничего не случится!

г) Небо почернело, треснуло и раскололось, и в класс через окна вместе с запахом свежести ворвались столбы пыли и песку.

д) Формы последних произведений Пушкина чрезвычайно худоз-жественны, но это уже не тот бойкий стих, который сверкал и играл.


Ответы. 1 – а, в, г. 2 – б, в, д, е. 3 – а, в, г. 4 – б, в, е. 5 – б, г, д. 6 – б, д.


Уровень С.

1. Найдите предложения с бессоюзной связью.

а) Шторм уже утих, ветер ослаб.

б) Как аукнется, так и откликнется.

в) Голос ее дрожал: слезы мешали говорить.

г) Июнь выдался жарким, окна в домах по ночам открывались настежь.

д) Мороз был страшный, но яблони выжили.

е) Над озером сияет солнце, и глаза слепит от бликов.

2. Найдите предложения с союзной связью.

а) Широкая улица села обставлена рядами изб, они красиво смотрятся на холмистом берегу реки.

б) Шубу-то моль побила, но рукавицы как новые.

в) Если в Мышкине будешь, зайди к Ефимкиным.

г) Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

д) Камешек хочу найти, каких у вас не бывает.

е) Во мне не было какого-нибудь одного слишком сильного порока, который бы высунулся видней всех моих прочих пороков.

3. Найдите сложносочиненные предложения.

а) Стано­вилось жарко,  и я поспешил домой.

б) На улице стало жарко и душно.

в) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

г) Не только Соня без краски не могла выдержать этого взгляда, но и старая графиня и Наташа покраснели, заметив этот взгляд.

д) Он говорил с ней то громко, то тихо, то печально, то весело.

е) Только теперь я понял, чтό для него значила эта вещь.

4. Найдите сложноподчиненные предложения.

а) Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и мальчики долго не могли успокоиться.

б) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.

в) Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.

г) Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане.

д) Мы жили в гостинице на набережной, и по ночам над нашими окнами шумело море.

е) Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях, которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.

5. Найдите бессоюзные предложения.

а) Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку.

б)  Настя во время рассказа вспомнила: у нее от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок вареной картошки.

в) Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же, застонав, присел на медвежью тушу.

г) Вдруг дверь каморки быстро распахнулась — вся челядь кубарем скатилась с лестницы.

д) Снуют пунцовые стрекозы, летят шмели во все концы, колхозницы смеются с возу, проходят с косами косцы.

е) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.

6. Найдите предложения с сочинительной и подчинительной связью.

а) Я вас любил: любовь еще быть может в душе моей угасла не совсем.

б)  Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.

в) Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь, и поэтому знаю: со мной ничего не случится!

г) Небо почернело, треснуло и раскололось, и в класс через окна вместе с запахом свежести ворвались столбы пыли и песку.

д) Формы последних произведений Пушкина чрезвычайно художественны, но это уже не тот бойкий стих, который сверкал и играл.

7. Найдите предложения с бессоюзной и сочинительной связью.

а) Мы находим в языке, созданном Пушкиным, все условия живучести: русское творчество и русская восприимчивость стройно слились в этом великолепном языке, и Пушкин сам был великолепным русским художником.

б)  Вот солнце бледнеет, синеет небо, пора домой, в деревню, в избу, где вы ночуете.

в) Теперь они попадаются редко, а лет через десять исчезнут бесследно.

г) Для меня было все тогда новым, много в сердце теснилось чувств, а теперь даже нужное слово горьким плодом срывается с уст.

д) Приятель мой замешкался в Москве и опоздал двумя днями; я без него не хотел начинать охоты.


Ответы. 1 – а, в, г. 2 – б, в, д, е. 3 – а, в, г. 4 – б, в, е. 5 – б, г, д. 6 – б, д. 7 – а, г.


Оценка результатов.

Уровень А. Правильно 5 ответов – «5»; 4 ответа – «4»; 3-2 ответа – «3».

Уровень В. Правильно 6 ответов – «5»; 5-4 ответа – «4»; 3-2 ответа – «3».

Уровень С. Правильно 7 ответов – «5»; 6-5 ответа – «4»; 4-2 ответа – «3».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения

Автор: Баянова Лариса Александровна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку "Типы сложных предложений и средства связи между частями" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tipy-slozhnykh-priedlozhienii-i-sriedstva-sviazi-miezhdu-chastiami-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441954299"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения."
    ["seo_title"] => string(80) "tipy_slozhnykh_priedlozhienii_sriedstva_sviazi_miezhdu_chastiami_slozhnogho_prie"
    ["file_id"] => string(6) "447686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514983463"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок русского языка в 5 классе. Тема: Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiema-slozhnosochiniennyie-i-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427919462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства