Просмотр содержимого документа
«тема урока " Звук и буква ( Д).»
Тема: Звук и буква ( Д )
1.Фонетическая зарядка.
Как дуют в дудочку? ( ду – ду – ду….). какой звук слышится , когда звенит колокольчик? ( динь, динь. Динь)
2.Кто внимательней.
А) Найдите одинаковый звук в словах: помидор ,дверь, солдат, ведро, гвоздика.
Б) Отгадайте имя девочки, используя первые звуки в словах: дом, арбуз, шар, астра.
В) Какой звук в словах: девочка, дятел ,дом, дуб – одинаковый?
Г)Запомните слова со звуком ( Д), которые встретятся вам в сказке.
Доброе дело.
Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.
- И- эх! Мне бы дело какое – ни будь! Мне бы чего – ни будь полезное сделать!
Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто – ни будь гнездо себе сделает» , - размышлял медведь.
Но никто не собирался там жить.
Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло , где жил дятел.. « Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом , скучает, а мимо него деревенский Дима топает.
- Ты чего такой грустный , дедушка медведь?
- Да делать мне нечего, вот и грустный, - бурчит медведь.
- А дудочку можешь сделать?
- Дудочку? А чего ее делать – то?! – оживился медведь и – раз – два! – сделал Димке дудочку.
- Вот это да! – обрадовался Дима. – А моей сестренке Даше сделаешь?
- Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь. – Наконец – то для меня доброе дело нашлось!
3.Твердый – мягкий. Поднять синюю или зеленую карточку – дерево, дом, садовник, Денис, звезда, дуб. Дети, ударник ,орден.
4.Узнай звук. Встаньте, когда услышите звук ( Д ): стол, дятел, дрова, Тима, Дима, топор, дым, туман.
5.Где звук. Разложить игрушки по полкам: звук (д) в начале – на первую полку, в середине – на вторую, все остальные на третью.