Выделение согласных звуков [х], [х’]. - Молодцы! Смотрите, лес расступился. Вот и тропинка, по которой мы попадем на луг. Кто же нас встречает? Я устраиваюсь ловко: У меня во рту кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк). - А встречает Хомка нас весёлым стихотворением. Давайте поможем его прочитать. (Дыхательная гимнастика). Жил на свете хомячок Маленького роста, И смеялся хомячок Чрезвычайно просто: Вдох: «Ха-ха-ха, Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бух-бух!» Вдох: «Ху-ху-ху, Да хе-хе-хе, Динь-динь-динь Да трюх-трюх!» Раз, увидя паука, Страшно испугался, Но, схватился за бока, Громко рассмеялся: Вдох: «Хи-хи-хи, Да ха-ха-ха, Хо-хо-хо, Да буль-буль!» Вдох: «Хи-хи-хи, Да ху-ху-ху, Хо-хо-хо, Да гуль-гуль!» Раз, увидя стрекозу, Страшно рассердился, Но от смеха на траву Так и повалился: Вдох: «Хы-хы-хы, Да ху-ху-ху,, Хо-хо-хо, Да бах-бах!» Вдох: «Ох, ребята, не могу! Ой, ребята, Ах-ах!» - Какой звук слышим и произносим чаще всего? ([х]). - Произнесите звук еще раз, глядя в зеркало и опираясь на речевой профиль, объясните артикуляционный уклад. (Губы разомкнуты; между верхними и нижними резцами некоторое расстояние; кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов; задняя часть спинки языка почти смыкается с нёбом, посередине щель; мягкое нёбо поднято; голосовые связки сомкнуты.) - Дайте характеристику звука [х]. (Согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару [х’]) - Что изменяется в артикуляционном укладе звука [х’]? |