kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по грамоте.Тема урока: Звук [Х] [Х`] и буквы Хх.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Звук   [Х] [Х`]  и  буквы Хх.

Цели  урока:

1.

Обогатить словарный запас; формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений;

2.

Развить связную речь,  работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению; за­крепить знания о правописании заглавной буквы

3.

Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость, воспитывать чувство уважения к хлебу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по грамоте.Тема урока: Звук [Х] [Х`] и буквы Хх.»




Грамота

Дата «__4_»______02__ 20__16_г Класс 1


Тема урока: Звук [Х] [Х`] и буквы Хх.


Цели урока:

1.

Обогатить словарный запас; формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений;

2.

Развить связную речь, работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению; за­крепить знания о правописании заглавной буквы

3.

Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость, воспитывать чувство уважения к хлебу.


Тип урока: урок усвоения новых знаний



Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Речевая разминка.

Ём-ём – утром рано мы встаём.
Ду-ду – быстро в школу я иду.
Ра-ра – заниматься нам пора.
Им-им – правильно мы говорим.


2.

Повторение пройденного. Актуализация знаний


- Сегодня у нас урок-знакомство с новыми звуками и буквой. А для этого мы отправляемся в гости. (Физминутка под музыку «Рок-н-ролла».) Сразу после физминутки звучит фонограмма «Лесные звуки».

- Куда мы с вами попали? (В лес).

- Что вы слышите? (Лесные звуки: шелест листьев, голоса птиц).

- А на уроке обучения грамоте о каких звуках мы ведем речь? (О звуках речи).

- Какими бывают звуки речи? (Гласные и согласные).

- Назовите признаки гласных звуков.

- Чем звук обозначается на письме? (Буквой).

- Что значит прочитать гласную букву? (Назвать её).

Интонирование гласных:

А! О! У! Ы!

И? Е? Я?

- Что вы знаете о гласных нижнего ряда? (Обозначают мягкость согласного на письме).




3.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.


Выделение согласных звуков [х], [х’].

- Молодцы! Смотрите, лес расступился. Вот и тропинка, по которой мы попадем на луг. Кто же нас встречает?

Я устраиваюсь ловко:
У меня во рту кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк).

- А встречает Хомка нас весёлым стихотворением. Давайте поможем его прочитать. (Дыхательная гимнастика).

Жил на свете хомячок
Маленького роста,
И смеялся хомячок
Чрезвычайно просто:

Вдох: «Ха-ха-ха,
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бух-бух!»

Вдох: «Ху-ху-ху,
Да хе-хе-хе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх!»

Раз, увидя паука,
Страшно испугался,
Но, схватился за бока,
Громко рассмеялся:

Вдох: «Хи-хи-хи,
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо,
Да буль-буль!»

Вдох: «Хи-хи-хи,
Да ху-ху-ху,
Хо-хо-хо,
Да гуль-гуль!»

Раз, увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:

Вдох: «Хы-хы-хы,
Да ху-ху-ху,,
Хо-хо-хо,
Да бах-бах!»

Вдох: «Ох, ребята, не могу!
Ой, ребята,
Ах-ах!»

- Какой звук слышим и произносим чаще всего? ([х]).

- Произнесите звук еще раз, глядя в зеркало и опираясь на речевой профиль, объясните артикуляционный уклад. (Губы разомкнуты; между верхними и нижними резцами некоторое расстояние; кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов; задняя часть спинки языка почти смыкается с нёбом, посередине щель; мягкое нёбо поднято; голосовые связки сомкнуты.)

- Дайте характеристику звука [х]. (Согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару [х’])

- Что изменяется в артикуляционном укладе звука [х’]?


4.

Работа с предложением и с текстом.


Аукцион слов со звуками [х], [х’].

Ребенок называет слово, звук и его место в слове, одновременно обозначает кубиком (синим или зеленым) на модели слова.

Знакомство с буквой.

Работа с кассой и лентой букв.

- На что похожа буква х? (ответы детей)

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка –
Ветру вольная подружка. 

Не рогаты мы, не злы.
Козлы мы, а не козлы.
Держим мы в руках бревно.
Чтоб не выпало оно.

- Давайте попробуем сделать букву из листа бумаги (Сложить лист пополам и вырвать лишнее).



Поучимся читать слоги с новой буквой.

ах

ха

хан

нах

ох

хо

хок

кох

ух

ху

хур

рух

их

хи

хит

тих

ех

хе

хем

мех

- К какому слогу из первого столбика нужно добавить букву М, чтобы получилось слово, называющее лесную подстилку? (мох).

- К какому слогу из второго столбика нужно добавить слог ЛВА, чтобы получилось название восточной сладости? (халва).

- К какому слогу из третьегоо столбика нужно добавить слог КЕЙ, чтобы получилось название зимнего вида спорта? (хоккей).

- Какой слог из четвертого столбика уже является словом? (мех – шерсть животного).



Динамическая пауза

5.

Звукобуквенный анализ


Есть у Хомки верный друг:

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом – и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух)

- Составьте звуковую схему слова.

- Сколько слогов в слове? Почему? Объясните. Назовите мягкий согласный звук. Назовите твердые согласные звуки. Назовите ударный слог. Назовите слог со звуком [х].

- Измените слово так, чтобы звук [х] стал мягким (петухи).

- Как изменилось слово? (стало 3 слога, ударение падает на 3-ий слог).



Динамическая пауза.

6.

Письмо


1.Сравнение печатной и письменной буквы строчной и заглавной. Письмо строчной и заглавной буквы Х. Рисование узоров, напоминающих букву X (с18,19,иропись № 3).

2. Письмо слов с буквой X (с. 18,пропись №3).

3. Составление и письмо предложений : вставить пропущенное слово (с. 18, пропись № 3). )

4.Письмо предложений по образцу (с.19,пропись № 3).


7.

Чтение


1. Чтение текста «Хвост крокодила».

Возм. уровень : текст по В.Бианки «Хво­сты» (с.50, Раздаточный дидактический материал). Ответ -рассуждение : кому и зачем нужны хвосты?

2. Возм.уровень: чтение текста по Э. Шиму «Хлеб уродился». Пересказ с элементами описания : Какое поле увидел мальчик с мамон ? В чем особен­ность озимого хлеба?



Работа с таблицей родственных слов.

хлеб

хлеба

хлебный

хлебушек

хлебороб

- Прочитайте слова про себя. Прочитайте слово, которое обозначает изделие из муки (хлеб); его ласковое название (хлебушек); поле со злаковыми культурами (хлеба); сделанный из хлеба (хлебный).

- Прочитайте оставшееся слово. Что оно обозначает? (хлебороб - профессия: человек, выращивающий хлеб).


О работе хлебороба говорят так:

Без труда хлеб не родится никогда.

Объясните пословицу.


Заранее подготовленный ученик читает наизусть стихотворение.

Хлеб.

Слава хлебу на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!



Развитие связной речи

1.Составление рассказа по данному началу текста «Ах и Ох» : что же могло
случиться с Ах и Ох ? Как они себя повели в возникшей ситуации? Кому же
лучше живется на свете тому, кто лежит или тому, кто работает?
2. Возм.уровснь. Слушание стихотворения Е. Измайлова. определение интонации слов ОХ и АХ в первой половине стихотворения и во второй.
Слово ОХ и слово АХ
Заблудились в трех соснах.
И сказано Ох со вздохом:
-Ох, наверно, дело плохо!
И сказало слово АХ:
-Ах, как страшно в трех соснах!
И заохали, и заахани,
И зажмурились, и затакали:
-Ох-ох! Ах -ах!
Что за ужас! Что за страх!
Вдруг сказало ОХ: Хо-хо!
В самом деле, как легко!»
И сказало АХ: «Ха-ха!
В самом деле - чепуха!

Заблудиться в трех соснах
Можно только лишь со сна!»

8.

Рефлексия


Что было интересным на уроке?

А что вызвало затруднения?

Что новое узнали?

Какие новые слова сумели прочитать?

Кому понравилось читать слова с изученными буквами?


- Вот и заканчивается наш урок. С чем нас познакомил Хомка?

- У Хомки есть для вас подарок. Он в этом мешочке. На ощупь определить, что же это? (Сушки).

- Молодцы! Вам понравился наш урок? А теперь возвращаемся в класс (Под музыку «Рок-н-ролла» дети имитируют возвращение в класс, а затем покидают кабинет).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по грамоте.Тема урока: Звук [Х] [Х`] и буквы Хх.

Автор: Аксенова Полина Владимировна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства