2.Минутка чисто- писания 3.Словар но -орфографическая работа. Выход на тему, цель учебную задачу 4.Работа над новой темой 5.Первичное закрепле ние 6.Физ.ми-нутка 7. Самосто- тельная работа с самопро- веркой 8.Подве-дение итогов 9. Этап разъяснения домашнего задания 10.Заключитель-ный этап рефлек-сия. | На доске запись о а я и ы у -что общего?(все буквы обозначают гласные звуки) -какая буква лишняя? почему я, (она может обозначать 2 звука) Пишем соединения: Яа яб яв яг … -продолжите цепочку. По какому принципу она сосотавлена?(бу-квы в паре с я расположены по алфавиту) -Вспомните словарные слова на я (язык, январь, яблоко, ягода) -запишите их, выделите орфограммы, поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. -Подберите родственные слова к слову ЯГОДА (ягодка, ягодный) -что объединяет родственные слова? (общее значение) -а что ещё общее вы видите?(есть одинаковые буквы) -как выделяется на письме и как называется общая часть родственных слов? -откройте учебник на стр. 80 найдите ответы на вопросы: -как называется общая часть родственных слов? -какие слова можно назвать однокоренными? -как обозначается общая часть родственных слов? Выполним упр.1 1.Дедушка,отец, сын, внук 2.Дедушка,дед, дедушкин,дедов. Сравните слова в строчках. В какой из них названы родственники, а в какой родственные слова? выпишите родственные слова, выделите корень Следующее задание вы будете выполнять в паре. Стр.80 упр.3 Однокоренные ли эти слова? Докажи- те. Летний(день), летательный (аппарат ) -Подберите к каждому слову однокоренные слова, запишите их, выделите корень. -Понаблюдайте, как пишутся корни в однокоренных словах, одинаково или нет?(корни в однокоренных словах пишутся одинаково) Раз -поднялись, потянулись лись, 2-согнулись,разо-гнулись, 3-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На 4-руки шире, 5-руками помахать, 6-за парты тихо сесть (дети повто- ряют движения ) Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень. У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________. Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики -что нового узнали? -что показалось трудным? Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Ребята, если вам понравился урок, и было всё понятно, нарисуйте смайлик с улыбкой. Если было не всё понятно и остались вопросы -грустный смайлик. | Организует диалог с обучающи -мися Организует диалог, создаёт проблемную ситуацию Направляет детей на поиск нужной информации, организует подводящий диалог, даёт образец короткого доказательства Организует работу в паре, напоми- нает правила сотрудничества Организует наблюдение над корнями в однокорен- ных словах Организует диалог Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражне - нию, дает конструктивные задания Обеспечива ет положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка | Рассуждают, ищут общие признаки букв, находят лишнюю, обдумывают принцип написания цепочки букв, пишут её в тетради. Вспоминают словарные слова, их написание, меняются тетрадями для взаимопроверки.Подбирают родственные слова, анализируют их, выделяя общие признаки Ищут нужную информацию в учебнике, выясняют признаки однокоренных слов, делают вывод о том, что слова 1-ой строчки называют родственников, во 2-ой записаны родственные слова, доказывают почему: слова второй строчки имеют общий корень и общее значение Анализируют слова, доказывают, что они не однокоренные:у них одинаковый корень, но разное значение. Подбирают однокоренные слова, обсуждая их в паре. Наблюдают за написанием корня в однокоренных словах, делают вывод. Выполняют движения, отдыхают Пишут текст, выбирая нужные однокоренные слова, выделяют корень в однокоренных словах. Сверяют с доской Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирую- щую оценку Записывают задание на дом, задают вопросы Получают позитивный настрой от урока | Познавательные: логические: -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов -доказательство Коммуникативные: -формировать умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения Форма работы: Фронтальная Регулятивные: Контроль в форме сличения слов с эталоном с целью обнаружения ошибки Личностные: -развитие познавательных интересов Коммуникативные: -умение с полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные(логические): Анализ объектов с выделением общих при- знаков Познавательные общеучебные: -информационный поиск -произвольное и осознанное построение речевого высказывания логические: -анализ объектов -выбор оснований и критериев для сравнения. классификации -доказательство Коммуникативные: -умение ясно и полно выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения -умение слушать и слышать Регулятивные: -формирование умения работать в паре. Познавательные логические -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов -доказательство Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями . Регулятивные: -планирование -контроль -коррекция -оценка Познавательные -смысловое чтение Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников Познавательные: общеучебные: -рефлексия способов и условий действия Регулятивные - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |