kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить детей с определением корня слова.

Задачи урока:

  • Формировать представление детей о корне  слова;
  • Учить выделять корень слова в родственных словах;
  • Совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать внимание и речь учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова»

Разработка урока

2 класс Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова

Тип урока: урок-открытие новых знаний.


Цель урока: Познакомить детей с определением корня слова.

Задачи урока:

  • Формировать представление детей о корне слова;

  • Учит выделять корень слова в родственных словах;

  • Совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать внимание и речь учащихся.

Формирование универсальных учебных действий

  • Познавательные: В процессе наблюдений над словами формировать у учеников мыслительные операции (анализ, сравнение, аналогия и др.), умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме, определять основную и второстепенную информацию, учить делать выводы из наблюдений, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

  • Регулятивные: формировать умение работать в паре , формировать умения мобилизовать свои силы, сосредоточиться.

  • Коммуникативные: знакомство с точным определением понятия, формирование речевых умений: расширить тематику самостоятельного высказывания учащихся, учить высказывать суждения с использованием определений понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказывать верность или неверность выполненного действия, обогащать словарный запас обучающихся .

  • Личностные:  формирование адекватной позитивной осознанной самооценки . Смыслообразование: развитие познавательных интересов. Ценностно-нравственная ориентация: развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Планируемые результаты

 В ходе урока учащиеся познакомятся с определение “корня слова”, научатся находить и выделять корень в группе однокоренных слов. Осознают значимость этой морфемы.


Личностные: выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.

Регулятивные : научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материал учебника, получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные: научатся слышать и слушать собеседника, получат возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Предметные :научатся выделять однокоренные слова по двум признакам:общая часть и общее значение, отличать однокоренные слова от омонимичных.

Оборудование: учебник «Русский язык» Л.Я Желтовская, О.Б.Калинина, доска.


Этапы урока

1.Орг.момент (2 мин.)

2.Минутка чистописания.(5 мин.)

3.Словарно-орфографическая работа. Выход на тему, цель, учебную задачу.(5 мин.)

4.Работа над новой темой.(7 мин.)

5.Первичное закрепление(7 мин.)

6.Физ. минутка(2 мин)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.(8 мин.)

8.Подведение итогов(3 мин)

9.Этап разъяснения домашнего задания(5 мин)

10.Заключительный этап и рефлексия. КОД(контрольно-оценочная деятельность) (1 мин)



Этап урока

Содержание урока

Деятель-

ность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1.Орг. момент
















Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку ПЯТЬ!

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

-учить самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Форма работы:

фронтальная

2.Минутка чисто-

писания






















3.Словар

но -орфографическая работа. Выход

на тему,

цель

учебную задачу
























4.Работа над новой темой

































5.Первичное закрепле

ние


































6.Физ.ми-нутка

















7.

Самосто-

тельная работа с

самопро-

веркой


















8.Подве-дение

итогов












9. Этап разъяснения домашнего задания






























10.Заключитель-ный этап рефлек-сия.



На доске запись

о а я и ы у

-что общего?(все буквы обозначают гласные звуки)

-какая буква лишняя? почему я, (она может обозначать 2 звука)

Пишем соединения:

Яа яб яв яг …

-продолжите цепочку. По какому принципу она сосотавлена?(бу-квы в паре с я расположены по алфавиту)


-Вспомните словарные

слова на я

(язык, январь, яблоко, ягода)

-запишите их, выделите орфограммы, поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки.

-Подберите родственные слова

к слову ЯГОДА

(ягодка, ягодный)

-что объединяет родственные слова?

(общее значение)

-а что ещё общее вы видите?(есть одинаковые буквы)

-как выделяется на письме и как называется общая часть родственных слов?


-откройте учебник

на стр. 80 найдите

ответы на вопросы:

-как называется общая часть

родственных слов?

-какие слова можно назвать однокоренными?

-как обозначается общая часть родственных слов?

Выполним упр.1

1.Дедушка,отец,

сын, внук

2.Дедушка,дед, дедушкин,дедов.

Сравните слова в строчках. В какой из них названы родственники, а в какой родственные слова? выпишите родственные слова, выделите корень


Следующее задание

вы будете выполнять в паре.

Стр.80 упр.3

Однокоренные ли

эти слова? Докажи-

те.

Летний(день),

летательный (аппарат )


-Подберите к каждому слову однокоренные слова, запишите их, выделите корень.

-Понаблюдайте, как пишутся корни в однокоренных словах, одинаково или нет?(корни в однокоренных словах пишутся одинаково)







Раз -поднялись, потянулись

лись,

2-согнулись,разо-гнулись,

3-в ладоши 3 хлопка, головою 3

кивка.

На 4-руки шире,

5-руками помахать,

6-за парты тихо сесть (дети повто-

ряют движения )


 Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.

Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики


-что нового узнали?

-что показалось

трудным?











Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания




























Урок наш

окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Ребята, если вам понравился урок, и было всё понятно, нарисуйте смайлик с улыбкой.

Если было не всё понятно и остались вопросы -грустный смайлик.





Организует диалог с обучающи -мися





















Организует

диалог,

создаёт проблемную ситуацию





























Направляет детей на поиск нужной информации,

организует подводящий диалог, даёт образец короткого доказательства























Организует работу в паре, напоми-

нает правила

сотрудничества














Организует

наблюдение над корнями в

однокорен-

ных словах




















































Организует диалог













Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражне - нию, дает конструктивные задания


























Обеспечива

ет положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Рассуждают, ищут общие признаки букв, находят лишнюю, обдумывают принцип написания цепочки букв, пишут её в тетради.














Вспоминают словарные слова, их написание, меняются

тетрадями для взаимопроверки.Подбирают родственные слова, анализируют

их, выделяя общие признаки























Ищут нужную информацию в учебнике, выясняют признаки однокоренных слов, делают вывод о том, что слова 1-ой строчки называют родственников, во 2-ой записаны родственные слова, доказывают почему: слова второй строчки имеют общий корень и общее значение















Анализируют слова, доказывают, что они не однокоренные:у них одинаковый корень, но разное значение. Подбирают однокоренные

слова, обсуждая их в паре.

Наблюдают за написанием корня в однокоренных словах, делают вывод.




















Выполняют

движения,

отдыхают
















Пишут текст,

выбирая нужные

однокоренные

слова, выделяют корень в однокоренных

словах. Сверяют

с доской

 Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирую- щую оценку





















Записывают задание на дом, задают вопросы

































Получают

позитивный настрой от урока





























Познавательные:

логические:

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов

-доказательство

Коммуникативные:

-формировать умение вести диалог, аргументировать

свою точку зрения

Форма работы:

Фронтальная










Регулятивные:

Контроль в форме сличения слов с эталоном с целью обнаружения ошибки

Личностные:

-развитие познавательных интересов

Коммуникативные:

-умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные(логические):

Анализ объектов с выделением общих при-

знаков















Познавательные

общеучебные:

-информационный поиск

-произвольное и осознанное построение речевого высказывания

логические:

-анализ объектов

-выбор оснований и критериев для сравнения. классификации

-доказательство

Коммуникативные:

-умение ясно и полно выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения

-умение слушать и

слышать















Регулятивные:

-формирование умения работать в паре.


Познавательные

логические


-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов

-доказательство

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями .



















Регулятивные:

-планирование

-контроль

-коррекция

-оценка

Познавательные

-смысловое чтение

















Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников

Познавательные:

общеучебные:

-рефлексия способов и условий действия



Регулятивные

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова

Автор: Крапчина Татьяна Вячеславовна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова."
    ["seo_title"] => string(40) "tiemaurokakorienslovaodnokoriennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "295647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455859318"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок на тему "Корень слова.Однокоренные слова "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "167199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423059546"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Занятие по русскому языку на тему "Корень слова. Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450200702"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-russkomu-iazyku-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423413032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства